'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 2
  4. Научная статья № 16

Просмотры  128 просмотров

Малин А.А., Разгильдиева М.Б.

  


ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
статья посвящена, исследованию теоретико-прикладных аспектов институтов финансового контроля, осуществляемых в сфере функционирования учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (на примере воинской части) основываясь на историко-правовом, формально-логическом, системно-структурном, формально-юридическом, сравнительно-правовом методах научного исследования   

Ключевые слова:
контроль, финансовый контроль, министерство, финансы, обороноспособность, законодательство Российской Федерации   


УДК 1

Малин А.А.

магистрант 3 курса 3ЮФ группы

Института Магистратуры

Саратовская государственная академия права

(г. Саратов, Россия)

 

Научный руководитель:

Разгильдиева М.Б.

д.ю.н., профессор

кафедры финансового, банковского и таможенного права

имени профессора Нины Ивановны Химичевой

Саратовская государственная академия права

(г. Саратов, Россия)

 

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аннотация: статья посвящена, исследованию теоретико-прикладных аспектов институтов финансового контроля, осуществляемых в сфере функционирования учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (на примере воинской части) основываясь на историко-правовом, формально-логическом, системно-структурном, формально-юридическом, сравнительно-правовом методах научного исследования.

 

Ключевые слова: контроль, финансовый контроль, министерство, финансы, обороноспособность, законодательство Российской Федерации.

 

Теоретическая значимость результатов исследования определяется тем, что выработанные выводы и предложения расширяют сферу научных знаний в области правового регулирования и реализации финансового контроля за деятельностью воинских частей как учреждений, подведомственных Министерству обороны РФ.

Контроль осуществляется всеми органами государственной власти повседневно, в ходе выполнения поставленных перед ними задач. Он распространяется и охватывает большинство сфер общественной жизни, а также имеет большое количество направлений. В настоящее время в Российской Федерации образовано и функционирует достаточно много государственных органов, которые осуществляют государственный контроль.

Например, внутренний финансовый контроль осуществляется в министерствах, других органах власти руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями. Основными задачами такого контроля являются:

 — выявление случаев хищений, недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;

— принятие мер к виновным лицам по возмещению причиненного ими ущерба;

— разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих, и др.

Финансовый контроль - это составная часть или специальная отрасль осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач.

Обеспечение надежной обороноспособности страны является приоритетом государственной политики Российской Федерации. Одним из факторов обеспечения обороноспособности страны является удовлетворение различных потребностей армии в материальных ценностях, военной автомобильной техникой и вооружением, что напрямую зависит от объема финансово – экономического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации.

Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» установлено, что расходным обязательством России является реализация мероприятий в области обороны. Имущество, которое находится в ведении Вооруженных сил Российской Федерации, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Финансово-экономическое обеспечение – система мероприятий, которые организуются и проводятся для своевременного и полного удовлетворения потребности в материальных, трудовых и денежных средствах войск и сил флота.

Очевидно, что целью финансовой деятельности является обеспечение реализации функции Вооруженных сил Российской Федерации и решение поставленных перед ними задач, постольку значение своевременного, достаточного и полного финансирования их потребностей трудно переоценить. Не подлежит сомнению тот факт, что достаточный уровень финансирования военных расходов является необходимым условием обеспечения боеготовности Вооруженных сил РФ.

Также, согласно статье 71 Конституции Российской Федерации, к ведению Российской Федерации отнесены оборона и безопасность, оборонная производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, определение статуса и защиты государственной границы, территориального моря и воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа.

Обязательным условием функционирования Вооруженных сил РФ является их финансовая деятельность, а также органов, которые входят в военную организацию государства и представляет собой вид военной деятельности государства, кроме того обладают признаками присущими военной деятельности и имеют финансовые формы и методы, определенную специфику при ее осуществлении.

В связи с вышеизложенным, особую значимость приобретают проблемы правового регулирования и организационных основ финансовой деятельности в Вооруженных силах Российской Федерации, в том числе реализация финансового контроля за эффективностью и результативностью использования имущества и иных ресурсов.

Органы, уполномоченные осуществлять финансовую деятельность в учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, не могут относиться безразлично к некоторым вопросам, например, расходованию финансовых средств, выделенных на обеспечение различных потребностей Вооруженных сил РФ, а также эффективность использования данных средств, необходимость улучшения качества финансового обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации. В деятельности органов, осуществляющих финансовую деятельность в учреждениях Министерства обороны РФ, должна обеспечиваться законность и отчетность в использовании денежных средств в том числе с целью пресечения различных финансовых нарушений принимать меры к наказанию виновных лиц, использующих финансовые средства не по их целевому назначению.

Таким образом, финансовый контроль в Вооруженных силах Российской Федерации является основным средством в обеспечении законности в финансовой деятельности Вооруженных сил Российской Федерации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 23. – Ст. 2750.

Казаков А.Я. Меры, осуществляемые органами финансового контроля для предупреждения преступности в сфере экономики // Безопасность бизнеса. 2014. № 1. С. 209-217.

 

Malin A.A.

3-year undergraduate student of the 3YuF group

Institute of Magistracy

Saratov State Academy of Law

(Saratov, Russia)

 

Scientific adviser:

Razgildieva M.B.

Doctor of Law, Professor

Department of Financial, Banking and Customs Law

named after professor Nina Ivanovna Khimicheva

Saratov State Academy of Law

(Saratov, Russia)

 

FINANCIAL CONTROL IN

THE MINISTRY OF DEFENSE OF RUSSIA

 

Abstract: the article is devoted to the study of theoretical and applied aspects of financial control institutions, carried out in the field of functioning of institutions subordinate to the Ministry of Defense of the Russian Federation (for example, a military unit) based on historical and legal, formal logical, systemic and structural, formal legal, comparative - legal methods of scientific research.

 

Keywords: control, financial control, ministry, finance, defense capability, legislation of Russia.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Малин А.А., Разгильдиева М.Б. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №12 (45) том 2. С. 98 - 102. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5002 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5002



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.