'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 74

Просмотры  69 просмотров

Хасанова В.Н., Решетнёв А.Н.

  


ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье отмечены некоторые проблемы транспортного налога в Российской Федерации, рассмотрено налогообложение в зарубежных странах и предложены пути изменения законодательства   

Ключевые слова:
транспортный налог, налоговые ставки, экологический класс, цены на топливо   


Транспортный налог в Российской Федерации – одна из самых актуальных тем налогообложения. Многие граждане считают, что наша налоговая система устарела. Некоторые выступают за полную отмену транспортного налога, кто-то за замену транспортного налога на повышение цен на топливо. Мы же считаем, что необходимо изучить положительный опыт зарубежных стран и трансформировать под специфику нашего государства. Транспортный налог – это налог, который взымается с владельцев, зарегистрированных транспортных средств. В нашей стране он зависит от мощности двигателя. Этот факт и вызывает недовольство граждан, так как у многих транспортное средство эксплуатируется только в определённых случаях. Например, некоторые пенсионеры содержат машину, только, чтобы в летнее время ездить на дачу, а зимой она просто стоит в гараже. Основная цель транспортного налога – это сборы средств на строительство и реконструкцию дорог. Также некоторые выделяют целью, плату за выделения в атмосферу выхлопов от транспортного средства, в частности автомобилей. Это весьма рационально, но сама система налогообложения в данной сфере имеет множество недочётов и нуждается в доработке. Многие учёные, политики, юристы предлагаю заменить транспортный налог на повышенный налог за топливо. В этом случае, граждане, которые не часто эксплуатируют своё транспортное средство, будут платить лишь тогда, когда она в этом нуждаются. Но государство не согласно с такой позицией, ведь сразу намного повысить цену на топливо не удастся, и тогда оно лишиться приличной суммы. Министерство финансов РФ по данному вопросы приводит довод о том, что при повышении цены на топливо, возрастёт цена практически на все продукты. Но на данный момент повышаются и налог на транспортное средство, и цена на топливо. Депутаты партии ЛДПР предлагали не подвергать налогообложению собственников электромобилей, так как они положительно влияют на экологию нашей страны. Но на это Президент Российской федерации Владимир Владимирович Путин считает это не рациональным, так как в России в большей степени используется традиционный транспорт – следовательно газомоторное топливо. Владельцы электрокаров итак подвергаются меньшему налогообложению, чем остальные так как они не выплачивают налоги при покупке топлива. Мы изучили разные способы налогообложения владельцев транспортный средств в зарубежных странах. Так, например, в США автовладельцы платят незначительные налоги за владением транспортным средством, в год данная сумма составляет около 50 долларов (в зависимости от штата сумма меняется), в переводе на нашу валюту – 3.300 рублей. Основные транспортные сборы осуществляются с продающегося топлива. Собственники электромобилей вообще не платят налог за них. Во Франции нет ежегодной уплаты транспортного налога. Французы выплачивают данный налог при покупке автомобиля. Размер зависит от количества выброса углекислого газа автомобилем и мощностью двигателя. Владельцам экологических автомобилей предоставляются большие скидки. В Норвегии существуют платные дороги, например, въезд в центр многих норвежских городов. Таким образом, большинстве стран налог на транспортное средство зависит не от мощности двигателя, а от экологической безопасности, в Англии ещё и от марки и веса автомобиля. В большей степени это связано с тем, что власть таких государств нацелена на поддержание экологии и стремиться к развитию автопрома. В нашей стране такого рода транспортный налог мешает выпуску и импорту более мощных моделей транспорта, так как потребителям не выгодно покупать такие автомобили. По производству автомобилей в 2018 году Россия занимает 14 место, возглавляет список Китай и США. Самые мощные автомобили выпускают такие страны как Италия, США, Великобритания, Германия. России в последнем списке нет. Таким образом, можно сделать вывод, что транспортный налог в Российской Федерации требует реформирования. Мы предлагаем снизить налог на владение транспортным средством, но, чтобы компенсировать потерянную сумму, поднять цены на топливо. При расчёте транспортного налога исходить не от мощности двигателя, а от экологичности автомобиля и его веса, так как это напрямую влияет на загрязнение воздуха и изнашиванию дорог.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Хасанова В.Н., Решетнёв А.Н. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 175 - 176. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/502 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/502



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.