'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 3
  4. Научная статья № 3

Просмотры  114 просмотров

Бегимкулов Ф.Э.

  


ВАЖНОСТЬ НЕЗАВИСИМОГО МЫШЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ НЕЗАВИСИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в статье описывается самостоятельное обучение, его цели и задачи, формы, пути развития самостоятельной деятельности учащихся. Также существуют инструкции для учителя по организации самостоятельного обучения студентов в учебном процессе   

Ключевые слова:
учебный процесс, высшее образование, преподаватель, студент, самостоятельное обучение, самостоятельная деятельность, самостоятельная работа, самостоятельное мышление, творчество   


УДК 1

Бегимкулов Ф.Э.

доцент кафедры «Механизация сельского хозяйства»

инженерно-технического факультета

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ВАЖНОСТЬ НЕЗАВИСИМОГО МЫШЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ

НЕЗАВИСИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ

 

Аннотация: в статье описывается самостоятельное обучение, его цели и задачи, формы, пути развития самостоятельной деятельности учащихся.

Также существуют инструкции для учителя по организации самостоятельного обучения студентов в учебном процессе.

 

Ключевые слова: учебный процесс, высшее образование, преподаватель, студент, самостоятельное обучение, самостоятельная деятельность, самостоятельная работа, самостоятельное мышление, творчество.

 

В связи с обретением независимости в нашей стране было уделено внимание коренной реформе системы образования как одному из приоритетов государственной политики. В процессе этих реформ создание системы непрерывного образования в соответствии с мировыми стандартами, достижение положительного решения вопросов повышения эффективности образования на более высокий уровень были поставлены на повестку дня как актуальные педагогические задачи. В связи с этим обновление нашего общества, развитие и перспективы нашей жизни, реформы, проводимые во всех учебных заведениях, судьба эффективности наших планов, в первую очередь, связаны с проблемой подготовки высококвалифицированных специалистов, умные, независимые мыслящие профессионалы. Значительные изменения и реструктуризация системы образования остаются жизненно важной необходимостью для воспитания творческого, активного, независимого человека. Поэтому одна из актуальных задач вузов - кардинальные изменения в образовании, создание научной базы для подготовки активной, творческой, интеллигентной интеллигенции.

 В настоящее время мышление или рассуждение является высшей формой умственной деятельности учащихся, интеллектуального интеллекта, ритма поведения, осознанного поведения. Качества мышления - это такие качества человека, что качество мыслительной деятельности повышается, проблема выясняется. Самостоятельное мышление - это инструмент познания окружающей среды, социальной среды и действительности, а также главное условие рационального, эффективного осуществления широкого спектра интеллектуальной деятельности студента. При реализации независимого мышления ученик развивает идеи, размышления, идеи, гипотезы, цели и т. д., И они выражаются в сознании человека в виде концепций, суждений, выводов [1]. Независимое мышление проявляется в тесной связи с языком и речью, и они постоянно взаимозависимы. По той же причине ученик радикально отличается от существующих существ своим независимым мышлением (общением), речью и сознательным поведением.

 Студент посредством независимого мышления косвенно или косвенно отражает реальность, обобщает, понимает внутренние, сложные связи, отношения, свойства, особенности и механизмы между вещами и событиями. Таким образом, студент имеет возможность прогнозировать возникновение, ход, развитие природных и социальных явлений и событий, а также их последствия, основываясь на определенных законах, законах и постановлениях. Важность самостоятельного мышления особенно важна в рациональной, эффективной организации познавательной и практической деятельности современных студентов.

 Как и в любом обществе, основная проблема в развитии нашей республики - это подготовка квалифицированных специалистов, способных конкурировать в условиях рыночной экономики. В последние годы проделана и ведется большая работа по обучению специалистов, повышению их качества и эффективности. В частности, особое внимание уделяется формированию у подготовленных кадров таких качеств, как самостоятельность, креативность, предприимчивость, активность. Как вести самостоятельную работу в учебных заведениях - решать каждому студенту. Чтобы добиться успеха, ученик должен терпеливо работать над собой, не опасаясь трудностей. Это планируется и реализуется студентом [2]. Проблемы и изменения во всех сферах жизни общества также влияют на процесс подготовки студентов в вузах и предъявляют новые требования. Уже сегодня существует большая потребность в специалистах и кадрах с теоретическими знаниями и практическими навыками, способными адаптироваться к изменениям, свободно мыслящими, способными самостоятельно решать профессиональные и жизненные проблемы. В то же время в высших учебных заведениях от студентов требуется всесторонние знания, способность мыслить самостоятельно, уровень организаторских способностей. Выполнение таких требований, конечно же, будет обеспечиваться путем обучения их приобретению знаний на протяжении всей жизни.

 В современной системе образования для того, чтобы каждый ученик овладел теоретическими и практическими знаниями по предмету, необходимо не покладая рук работать, учиться и исследовать самостоятельно. Это основа их самостоятельной деятельности, развития навыков независимого мышления. Анализируя самостоятельное мышление как умственную деятельность, он предполагает решение учащимся проблем и задач, наблюдаемых в их условиях, сущности, структуре, формах и возможностях понимания и постижения индивида. Проблема, проблема, решение задачи (решение, выполнение) рассматривается в связи с потребностями ученика, его интересами, склонностями, мотивациями, умственными способностями, талантами, потенциалами, принятием требований проблемы, принятием личных решений, поиском решений, формируют прочный фундамент для исследований и размышлений. В самостоятельной и творческой мыслительной деятельности управление процессом решения проблем, эмоции ученика, внутренние переживания, чрезвычайные ситуации, объективные условия имеют для него особое значение в восприятии существования [3].

Известно, что самостоятельное обучение осваивают студенты, знания, навыки, компетенции, дополнительная информация или организован для самостоятельного изучения материала и его цель состоит в том, чтобы укрепить и обогатить знания, навыки и умения, приобретенные студентами на лекциях и семинарах по преподаванию и специализации под руководством и контролем учителя, для обеспечения их самостоятельного приобретения новых знаний. знания, навыки и умения.подготовка их к самостоятельной организации профессиональной деятельности. В этом процессе роль учителя отражается в организации самостоятельной работы в связи с целью приобретения навыков и умений, позволяющих учащимся развиваться, приобретать самостоятельные знания и формировать инновационную деятельность [4].

И преподаватель, и ученик должны знать, что самостоятельная работа должна позволять им успешно решать следующие задачи:

1) для мотивации обучающихся к освоению учебной программы;

2) повысить ответственность студентов за обучение;

3) дать возможность учащимся развивать общие и профессиональные способности;

4) создание условий для развития у студентов способности к приобретению самостоятельных знаний, самоуправления и саморазвития.

Каждый учитель должен учитывать духовные, формальные, структурные аспекты проблемы, чтобы научить учеников мыслить самостоятельно в учебном процессе. Нужно обращать внимание. Только тогда у современного учителя, обладающего педагогическими способностями и педагогическими навыками, повысится активность учащихся в учебном процессе, улучшится мастерство и возрастет их желание мыслить самостоятельно.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Баракаев М. и другие. Методы организации самостоятельного обучения. Учебно-методическое пособие. Т., «Свет Независимости». 2017

Муслимов Н.А., Куйсинов О.А. Теория и методика организации самостоятельного обучения при подготовке учителей профессионального образования. Монография. - Т .: «Фан», 2009. 10 стр.

Ходиев Б., Сайфназаров И. «Методическое пособие для студентов по предмету Философия (Этика. Эстетика. Логика)» «Самостоятельное образование» - Ташкент: Экономика, 2017, 15 стр.

Ходжаев Н., Тожибоева Д., Мамараксимов Б. Методы профессионального образования. руководство. - Т .: ТДИУ, 2007.

 

Begimkulov F.E.

Associate Professor of the Department of Agricultural Mechanization

engineering and technical faculty

Karshi Engineering and Economic Institute

(Karshi, Uzbekistan)

 

THE IMPORTANCE OF INDEPENDENT

THINKING IN THE DEVELOPMENT OF INDEPENDENT

ACTIVITIES IN STUDENTS

 

Abstract: the article describes independent learning, its goals and objectives, forms, ways of developing students' independent activities.

There are also instructions for the teacher on organizing independent teaching of students in the educational process.

 

Keywords: educational process, higher education, teacher, student, independent study, independent activity, independent work, independent thinking, creativity.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бегимкулов Ф.Э. ВАЖНОСТЬ НЕЗАВИСИМОГО МЫШЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ НЕЗАВИСИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ // Вестник науки №12 (45) том 3. С. 16 - 20. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5020 (дата обращения: 19.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5020



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.