'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  134 просмотров

Гусейнова К.И., Герега Н.Н.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА *

  


Аннотация:
в данной статье проведен анализ влияния факторов режима дня на студентов СурГПУ. Как правило, несоблюдение режима дня может отрицательно сказаться на самочувствии человека, на состоянии его здоровья, особенно в периоды учёбой деятельности. В большинстве случаев, у студентов нарушен этот режим, что приводит к нарушению внимания, ухудшению качества усвоения информации, следовательно, уровень работоспособности значительно меньше   

Ключевые слова:
режим дня, здоровье, режим труда и отдыха, сон, занятия спортом, распорядок дня, утренняя гимнастика   


УДК 796

Гусейнова К.И.

студентка 1 курса

кафедры высшей математики и информатики

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

Научный руководитель:

Герега Н.Н.

старший преподаватель

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Аннотация: в данной статье проведен анализ влияния факторов режима дня на студентов СурГПУ. Как правило, несоблюдение режима дня может отрицательно сказаться на самочувствии человека, на состоянии его здоровья, особенно в периоды учёбой деятельности. В большинстве случаев, у студентов нарушен этот режим, что приводит к нарушению внимания, ухудшению качества усвоения информации, следовательно, уровень работоспособности значительно меньше.

 

Ключевые слова: режим дня, здоровье, режим труда и отдыха, сон, занятия спортом, распорядок дня, утренняя гимнастика.

 

Введение

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Для студентов соблюдение режима дня имеет особое значение. От того, насколько правильно организован режим дня студента, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в университете. Точное и регулярное выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет выработать у человека привычку и привыкание. Организму студентов свойственны особенности, обусловленные возрастом и периодом обучения. Большое влияние на организм студентов младших курсов оказывает изменение привычного образа жизни. Увеличение объема получаемой информации, непривычная в сравнении со школой форма ее подачи, необходимость самостоятельно распределять свое время и организовывать быт повышают нагрузку на психическую и эмоциональную сферу. При длительном сидении понижаются обменные процессы во внутренних органах, что снижает работоспособность организма и в первую очередь коры головного мозга.
Для сохранения высокой умственной работоспособности необходимо строгое ежедневное выполнение студентами режима: подъем и отход ко сну (необходимо в режиме суток предусматривать 8 часов сна), прием пищи (то есть рациональное и правильное питание), занятия спортом, чередование видов работ в определенной последовательности, а также ежедневный и еженедельный отдых в одно и то же время.

Проведение исследования

С целью изучения и анализа организации режима дня студентов нами со студентами 1 курса факультета управления кафедры «Высшей математики и информатики» Сургутского Государственного Педагогического Университета было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие группы 1 курса факультета Управления. Участникам анкетирования необходимо было ответить на определенное количество вопросов, непосредственно касающихся организации режима дня.

Результаты исследования

Студентам групп 1 курса факультета Управления была предложена анкета https://forms.gle/m3vT3kkJPdykwdsu8, состоящая из 14 вопросов. Всего было опрошено 82 студента. Мы выделили наиболее определяющие и влияющие на организацию распорядка дня вопросы из составленной анкеты.

В результате приведённого социологического анкетирования на вопрос: «Сколько часов в день вы спите?» из 81 опрошенных студентов 27 ответили, что спят 7-8 часов в сутки, что составило 32,9 %, 40 студентов — 48,8 % — 5-6 часов. Остальные студенты (15 человек — 18,3 %) спят менее 5 часов в сутки.

На следующие вопросы «Делаете ли вы утреннюю зарядку? Уделяете ли вы в течение дня времени спорту в целом?» были получены такие результаты: из 82 опрошенных студентов 54 не проявляют интереса к спорту или проявляют его очень редко (что составило 65,9%). Остальные 34,1% (28 студентов) регулярно уделяют время спорту в течение дня.

Особое влияние на здоровье студентов оказывает чередование периодов работы и отдыха на протяжении определенного временного участка. Смена режима труда и отдыха обеспечивает поддержание высокой работоспособности здоровья. Среди опрошенных студентов 37,8% (31 человек) уделяет на учебу и выполнения домашнего задания 4-5 часов. Более 5 часов уделяет 24,4% опрошенных т.е. 20 человек. Остальная часть студентов (37,8% т.е. 31 человек) уделяет не более 3 часов учебе. Однако с отдыхом дела обстоят не очень хорошо. Лишь половина (51,2%) из опрошенных студентов чередуют период работы с отдыхом.

На вопрос «Время вашего отхода ко сну?» были получены следующие результаты: до 22:30 – 22% (18 человек), около полуночи – 39% (32 человека), после полуночи -39% (32 человека).

 На вопрос «Считаете ли вы важным соблюдение режима дня?» 53,7% т.е. 44 студента ответили «да», 13,4% (11 студентов) - затрудняюсь ответить, 32,9% (27 человек) ответили «нет».

Исходя из результатов анкетирования, можно прийти к выводу о том, что большинство студентов не умеют рационально распределять свое время, однако считают это важным. Большая часть студентов страдает недосыпом и не уделяет достаточного внимания и времени спорт. Однако каждый студент с помощью волевых усилий способен постепенно перестроить свои суточные биоритмы и режим дня.

В заключении хочется сказать о том, что режим дня обязательно стоит соблюдать, ведь от этого зависит не только наше самочувствие и работоспособность во время учебной деятельности, но и наше настроение. Для этого требуется тщательно планировать своё расписание на день, соблюдая рекомендации по поводу сна, ведь недосып вредит нашему организму, лишая нас значительной части энергии. Но и не стоит забывать о своём физическом воспитании. Нужно стараться уделять время спорту и утренней гимнастике. Также нужно организовывать чередование различных видов деятельности и отдыха. Соблюдение данных правил поможет вам прожить долгую, счастливую, а главное здоровую жизнь.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.

Сухов С. Альконский В. Режим дня, как фактор здоровья//Физкультура и спорт 1991 № 3

Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М., 1999 г.

Режим дня: http://www.arhmedcolledg.ru/
Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983г.

 

Guseinova K.I.

1st year student

Department of Higher Mathematics and Informatics

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

Scientific adviser:

Gerega N.N.

Senior Lecturer

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

ORGANIZATION OF THE REGIME OF THE DAY AND ITS VALUE

FOR THE HEALTH OF STUDENTS OF SURGUT

STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY

 

Abstract: this article analyzes the influence of the factors of the daily routine on the students of the SurSPU. As a rule, non-observance of the daily regimen can adversely affect the well-being of a person, on his state of health, especially during periods of study activity. In most cases, this mode is violated in students, which leads to impaired attention, deterioration in the quality of assimilation of information, therefore, the level of working capacity is much lower.

 

Keywords: daily regimen, health, work and rest regimen, sleep, sports activities, daily routine, morning exercises.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гусейнова К.И., Герега Н.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Вестник науки №12 (45) том 3. С. 21 - 25. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5021 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5021



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.