'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 3
  4. Научная статья № 7

Просмотры  168 просмотров

Маxматкулов Ф.А.

  


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье описаны индивидуальные особенности воспитания подрастающего поколения, реформы в процессе обучения и воспитания, роль спорта в воспитании молодежи и особенности национального подхода к образованию. Существуют также различные инструменты и способы развития интереса и навыков к детской психологии   

Ключевые слова:
образовательный процесс, семейное воспитание, здоровое поколение, спортивная психология, здоровое развитие, социальная среда, дошкольное образование, физическая и психологическая подготовка   


УДК 1

Маxматкулов Ф.А.

старший преподаватель, кафедра «Физическое воспитание»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

И ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Аннотация: в статье описаны индивидуальные особенности воспитания подрастающего поколения, реформы в процессе обучения и воспитания, роль спорта в воспитании молодежи и особенности национального подхода к образованию.

Существуют также различные инструменты и способы развития интереса и навыков к детской психологии.

 

Ключевые слова: образовательный процесс, семейное воспитание, здоровое поколение, спортивная психология, здоровое развитие, социальная среда, дошкольное образование, физическая и психологическая подготовка.

 

За годы независимости в Узбекистане созданы необходимые условия и возможности для воспитания здорового и гармонично развитого поколения и развития молодежи нашей страны как полноценной личности, полностью отвечающей требованиям XXI века. Стоит отметить такие взгляды Первого Президента И.А. Каримова. «Вопрос о воспитании духовно и физически гармонично развитого поколения является для нас общенациональной задачей, и фокус нашей политики сегодня - последовательно и решительно продолжать нашу работу для достижения этой благородной цели» [1]. Благодаря независимости предпринимаются конкретные меры в социальной сфере по формированию в нашей стране здорового идейно, духовно гармонично развитого поколения, нацеленного на такую стратегическую цель, как развитие гармонично развитого поколения. Изменения в этом плане доказывают, что воспитание детей - это вековая задача.

Сегодня по инициативе и под руководством нашего Президента проводится образцовая работа по воспитанию здорового поколения. В учебных заведениях, предприятиях и организациях построены спортивно-оздоровительные комплексы, теннисные корты. Однако понимание здорового ребенка только как физически сильного человека было бы односторонним подходом к этому вопросу. Совершенство поколения также во многом зависит от его духовной зрелости. В связи с этим воспитание детей требует национального, духовного, духовного, физического подхода. Дошкольное образование направлено на формирование здоровой и зрелой личности ребенка в процессе его подготовки к школе. В статье 11 закона "Об образовании" Республики Узбекистан: "...это воспитание осуществляется в семье в возрасте до 6-7 лет, в детском саду и в других образовательных учреждениях, независимо от формы собственности", - сказал он. На самом деле, чем раньше начинается обучение, тем раньше проявляются его эффекты и положительное влияние на весь образ жизни человека. Важность условий очень важна в росте и развитии ребенка. Природа и любовь бережно ведут подрастающее поколение по лестнице развития. И понять особенности этих движений и создать условия для этого развития можно только своевременной поддержкой.

 Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок вырос здоровым, энергичным, духовно зрелым человеком, и она старается изо всех сил для этого. Иногда родители по неопытности ошибочно думают: «Если я буду хорошо относиться к своему ребенку, если я буду одеваться не меньше, чем кто-либо другой, он обязательно найдет свое место в жизни». Конечно, дети таких родителей могут быть здоровыми, но их духовное, умственное и духовное развитие также должно быть адекватным. Роль не только родителей, но и других родственников, учителей и воспитателей неоценима для общего здоровья растущего ребенка и его развития как зрелого человека. Кроме того, среда, а также образование играют важную роль в развитии детской психики. Взрослые, знакомые с психологией ребенка, могут иметь представление о его или ее способностях, интересах и внутренних чувствах [2]. Это будет одним из самых эффективных инструментов в его обучении. Задача взрослых - принять ребенка таким, какой он есть, и всегда любить его. Он такой от природы со своими привычками и характером. Нет необходимости подгонять его под какой-либо размер. Изначально детское «Я» начинает осознаваться в семье, и все это вовремя осознают. Постепенно он начинает шагать в большую жизнь, то есть в детский сад, в кругу друзей, в сообществе и в социальной среде. Теперь появляется другой диалог и другие цели. Именно в этот период самое главное - сохранить искреннюю любовь.

Сегодня важность и эффективность психического воздействия на формирование человека, на его развитие не только практические, но и научно доказанные. Пока каждый ребенок не вырастет, он будет находиться под влиянием воспитателей сначала в семье, а затем в учебных заведениях. Очень важно создать необходимые условия для формирования хорошего поведения и здорового развития ребенка. Хотя этот процесс требует определенных усилий со стороны взрослых, таких как правильная организация своего времени и демонстрация примерного поведения, он помогает их детям лучше понять дом и жизнь за его пределами. Роль не только родителей, но и воспитателей и учителей очень важна для общего здоровья и развития растущего ребенка как зрелого человека [3].

В настоящее время главным критерием государственной политики является духовное воспитание личности. Прирожденный мужчина должен формироваться как личность. Формирование человека зависит в основном от биологических факторов, окружающей среды, воспитания. На определенных этапах жизни происходят изменения в структуре и функциях отдельных органов и системы органов в целом. Состояние здоровья человека и то, что это состояние более или менее нарушено, зависит от биологического фактора. В среде, в которой живет человек, люди в первую очередь находятся рядом с приемным ребенком, то есть не просто с небольшим количеством членов семьи. Может быть, люди, которые находятся дальше от него, будут играть решающую роль в его соседях, соседях, близких друзьях, друзьях, которые вместе учатся, работают вместе в разных отношениях. Кроме того, влияние СМИ также влияет на мысли и чувства молодого поколения в их оценках и стремлениях к событиям.

 Роль семьи и общества в воспитании здорового ребенка уникальна. Первые элементы социального опыта и социального поведения у человека формируются в семье, в системе семейных отношений. На что следует обратить внимание ребенку, чтобы расти, общаться с окружающим миром, чтобы его жизнь была комфортной, понятной и безопасной? Жизнь ребенка начинается в его собственном доме. Когда ребенок растет в семье, он начинает получать первые навыки и способности в своей жизни от членов семьи. Начинает приобретать первые навыки общения с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, гостями. Очень важно создать в семье необходимые условия для формирования и развития хорошего поведения у ребенка. Хотя этот процесс требует определенных усилий со стороны родителей, таких как правильная организация своего времени и демонстрация примерного поведения, он помогает их детям лучше понять дом и жизнь за его пределами. Вот почему у нас есть такая поговорка: «Он делает то, что видит в птичьем гнезде». Пожилые люди с их талантами и навыками имеют возможность влиять на других, подавая личный пример [4].

Окружающая среда и условия по соседству также влияют на воспитание ребенка. Взрослые своим поступком подают пример детям. Если соседи искренне относятся друг к другу, уважают друг друга, будут вместе в хорошие и плохие времена, протянуть руку помощи в трудных ситуациях, вместе работать над улучшением соседства, рассматривать каждого ребенка по соседству как своего собственного ребенка, ребенок, растущий в таком районе, получает хорошее во всех отношениях воспитание.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Каримов И.А. Высокая духовность - непобедимая сила. - Т .: Манавият, 2008. - 176 с.

Вохидов М. Детская психология. Т., «Учитель», 1982.

Шоумаров Г.Б. в процессе редактирования. «Семейная психология», Т .: Шарк, 2000.

Шоназаров Ж.У. Высокие образовательные возможности семьи, образовательных учреждений и общества в воспитании подрастающего поколения. Материалы Республиканской научно-практической конференции «Социально-психологические особенности защиты молодежи от чужих идей и идеологий в условиях глобализации». Бухара - 2015. Страницы 182-184.

 

Makhmatkulov F.A.

Senior Lecturer, Department of Physical Education

Karshi Engineering and Economic Institute

(Karshi city, Uzbekistan)

 

MAIN TASKS OF SPIRITUALLY MORAL

& PHYSICAL HEALTHY GENERATION

 

Abstract: the article describes the individual characteristics of the upbringing of the younger generation, reforms in the process of education and upbringing, the role of sport in the upbringing of young people and the peculiarities of the national approach to education.

There are also various tools and ways to develop interest and skills in child psychology.

 

Keywords: educational process, family education, healthy generation, sports psychology, healthy development, social environment, preschool education, psychological training.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Маxматкулов Ф.А. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ // Вестник науки №12 (45) том 3. С. 35 - 39. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5024 (дата обращения: 19.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5024



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.