'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 3
  4. Научная статья № 10

Просмотры  120 просмотров

Сердюк В.В., Маркова А.А., Масленникова И.А.

  


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
статья посвящена проблеме инклюзивного обучения в системе дополнительного образования. Инклюзивное (включенное) образование создаёт необходимые условия для тех, кто имеет особые образовательные потребности: проблемы со здоровьем, говорящие на другом языке, имеющие другой стиль жизни, разные способности к обучению   

Ключевые слова:
инклюзивное образование, обучение, дополнительное образование, равные права, ограниченные возможности, дети-инвалиды   


УДК 376.4

Сердюк В.В.

заместитель директора МБУДО «Станция юннатов»

МБУДО «Станция юннатов»

(г.Белгород, Россия)

 

Маркова А.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г.Белгород, Россия)

 

Масленникова И.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г.Белгород, Россия)

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: статья посвящена проблеме инклюзивного обучения в системе дополнительного образования. Инклюзивное (включенное) образование создаёт необходимые условия для тех, кто имеет особые образовательные потребности: проблемы со здоровьем, говорящие на другом языке, имеющие другой стиль жизни, разные способности к обучению.

 

Ключевые слова: инклюзивное образование, обучение, дополнительное образование, равные права, ограниченные возможности, дети-инвалиды.

 

В настоящее время количество детей с приобретенными или врожденными пороками развития растет. Данная проблема актуальна и требует должного внимания. Кто же такие дети с ограниченными возможностями (ОВЗ)?

Дети с ограниченными возможностями – несовершеннолетние лица, жизнедеятельность которых характеризуется какими–либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста.

Свободное воспитание и свободная школа - основания для инклюзивного дополнительного образования. Созданная К.Н. Вентцелем «Декларация прав ребенка» является прообразом современной парадигмы дополнительного образования детей: каждый ребенок имеет право на существование, на гарантированную совокупность жизненных условий, на бесплатное воспитание и образование, сообразное с его индивидуальностью, на выбор воспитателей, на свободу и уважение [1].

Система образования долго время делила детей на детей с ОВЗ и обычных. В то время как обычные дети имели возможность получать образования и возможность получить профессию, дети с ОВЗ лишались такой возможности. «Особенных» детей не брали в школы, где обучаются обычные дети.

Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования предполагает получение качественного образования с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

Юнеско рассматривает инклюзию как «динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию учеников и к восприятию индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможности для обогащения процесса познания» [2].

Поэтому движение в сторону инклюзии – это не только техническое или организационное изменение, но и своя философия. Включение, или инклюзия, реформирование дополнительно образования так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции / Т.В. Грузинова // Директор школы. – 2009. – №4. – С. 23–25.

Зотова А.М. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации / А.М. Зотова // Дефектология. – 2011. – №3. – С. 34–35.

 

Serdyuk V.V.

Yunnatov Station

(Belgorod, Russia)

 

Markova A.A.

Yunnatov Station

(Belgorod, Russia)

 

Maslennikova I.A.

Yunnatov Station

(Belgorod, Russia)

 

INCLUSIVE EDUCATION IN THE SYSTEM

ADDITIONAL EDUCATION

 

Abstract: the article is devoted to the problem of inclusive education in the system of additional education. Inclusive education creates the necessary conditions for those who have special educational needs: health problems, speaking a different language, having a different lifestyle, different learning abilities.

 

Keywords: inclusive education, training, additional education, equal rights, limited opportunities, disabled children.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сердюк В.В., Маркова А.А., Масленникова И.А. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №12 (45) том 3. С. 51 - 53. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5027 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5027



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.