'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  143 просмотров

Засолоцкий Н.А.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается внедрение виртуальной и дополненной реальности в систему общего образования на уроках технологии   

Ключевые слова:
виртуальная реальность, дополненная реальность, педагогика   


УДК 004.946

Засолоцкий Н.А.

Студент магистр

Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева

(Россия, г. Красноярск)

 

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается внедрение виртуальной и дополненной реальности в систему общего образования на уроках технологии

 

Ключевые слова: виртуальная реальность, дополненная реальность, педагогика

 

Актуальность и необходимость разработки данной программы обусловлена стремительным развитием таких направлений, как виртуальная, дополненная и смешанная реальность - (VR/AR-технологии) и обуславливает необходимость изучения данных отраслей и выявления тенденций их развития. Применение современных компьютерных технологий способствуют «расширению» и «дополнению» образовательного пространства новыми аудио и визуальными элементами, ускоряет подачу учебного материала и раскрывает новые пути для освоения, способствуют вовлеченности и повышения эффективности образовательного процесса, что позволяет удовлетворить потребности современного поколения школьников (так называемого поколения Z), для которых характерны такие черты как многозадачность, кратковременное сосредоточение на целях, клиповость мышления и малая мотивация к традиционной форме изучению предметов.

Виртуальная реальность — это искусственный мир, созданный техническими средствами, взаимодействующий с человеком через его органы чувств. Использование виртуальной реальности охватывает собой целый ряд задач при создании реалистичных тренажёров для подготовки специалистов в областях, где тренировки на реальных объектах связаны с неоправданно большими рисками, либо требуют значительных финансовых затрат.

Дополненной реальностью можно назвать неполное погружение человека в виртуальный мир, когда на реальную картину мира накладывается дополнительная информация в виде виртуальных объектов. В современном мире дополненная реальность может стать хорошим помощником как в повседневной жизни, так в профессиональной деятельности.

VR/AR-технологии – ключ к принципиально новому уровню взаимодействия человека с цифровым миром, который играет все большую роль в глобальной экономике, политике, социальных отношениях. Широкое внедрение VR/AR-технологий способствует развитию здравоохранения, повышению эффективности промышленных процессов, формирование новых подходов к процессу обучения и повышению уровня образования.

Подготовка IT- специалистов для новых профессий в области VR/AR –  залог конкурентного преимущества для технологического лидерства России.  Поэтому чрезвычайно важно создать все условия для того, чтобы подрастающее поколение россиян познакомилось с иммерсивными технологиями ставя во главу угла и свои интересы, и запросы государства и общества.

Данная образовательная программа использует современные методы обучения и приемы организации деятельности обучающихся, в том числе информационно-коммуникационные технологии, электронные ресурсы, иммерсивные методики восприятия информации с учетом:

избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

В процессе обучения применяются следующие технологии:

- Вытягивающая /выталкивающая модель обучения;

- проблемное обучение;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Афанасьев В.О. Развитие модели формирования бинокулярного изображения виртуальной 3D -среды. Программные продукты и системы. Гл. ред. м.-нар. Журнала «Проблемы теории и практики управления», Тверь, 4, 2004. с.25-30.

Grigore C. Burdea, Philippe Coiffet Virtual Reality Technology, Second Edition // 2003, 464p.

Bradley Austin Davis, Karen Bryla, Phillips Alexander Benton Oculus Rift in Action 1st Edition // 440P.

Burdea G., Coiffet P. Virtual Reality Technology. – New York : John Wiley&Sons, Inc, 1994.

Ольга Миловская: 3dsMax 2016. Дизайн интерьеров и архитектуры.– Питер. 2016. – 368 с. SIBN: 978-5-496-02001-5

Келли Мэрдок. Autodesk 3ds Max 2013. Библия пользователя Autodesk 3dsMax 2013 Bible. – М.: «Диалектика», 2013. – 816 с. – ISBN 978-5-8459-1817-8.

Support - Skanect 3D Scanning Software By Occipital [Электронный ресурс] // URL: http://skanect.occipital.com/support/ (дата обращения: 10.11.2016).

 

Zasolotskiy N.A.

Master student

Krasnoyarsk State Pedagogical University

them. V.P. Astafieva

(Russia, Krasnoyarsk)

 

APPLICATION OF VIRTUAL TECHNOLOGIES

AND AUGMENTED REALITY FOR EXPANSION

CREATIVE LOOK OF STUDENTS

IN TECHNOLOGY LESSONS

 

Abstract: this article discusses the introduction of virtual and augmented reality into the general education system in technology lessons.

 

Keywords: virtual reality, augmented reality, pedagogy

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Засолоцкий Н.А. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки №12 (45) том 4. С. 16 - 19. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5057 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5057



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.