'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 78

Просмотры  98 просмотров

Шилова Е.А.

  


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ *

  


Аннотация:
в настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с повышением государственного влияния и поддержки в различных отраслях. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса повышения эффективности реализации государственной политики в сфере здравоохранения.   

Ключевые слова:
здравоохранение, государственная политика, эффективность, здоровье, политика, государственный аппарат, повышение, уровень, поддержка, отрасль   


Обеспечение должного уровня поддержания сферы здравоохранения – это первостепенная задача для правительственных органов любого государства. Исключением не является и Российская Федерация, где за последние несколько лет представленная сфера развивается стремительными темпами. Причиной этому – внедренная система оптимизации здравоохранения в России. До сих пор нет единого момента, касаемо результативности проводимых реформ в сфере здравоохранения. Некоторые ругают процессы преобразования, некоторые поддерживают. Достаточно тяжело проводить качественную оценку реализации стратегии деятельности государственного аппарата в системе здравоохранения. Однако в данных условиях, на наш взгляд, становится актуальным вопрос внедрение и реализация мер по совершенствованию эффективности реализации государственной политики в сфере здравоохранения. Изначально хотелось бы отметить тот факт, что государственная поддержка для здравоохранения – это, пожалуй, единственный источник приобретения новых возможностей. Потому как практически вся сфера здравоохранения держится на государственном аппарате [2]. Все действия в рамках повышения эффективности стратегии государственной политики в сфере здравоохранения должны носить комплексный характер для достижения положительных результатов. Исключительно благодаря повсеместному распространению и реализации действий в данной области возможна реализация поставленных задач. Итак, ключевыми направления повышения эффективности государственной политики в сфере здравоохранения могут быть: - стимулирование обращения граждан за регулярными медицинскими осмотрами и диспансеризациями; - проведение социальных программ по поддержке здорового населения; - привлечение частных инвестиций в сферу здравоохранения; - стимулирования активизации инновационной деятельности; - обеспечение должного уровня нормативно-правовой базы без «двойной трактовки» понятий и явлений; - создание региональных программ по обеспечению развития сферы здравоохранения повсеместно; - контроль за реформированием в области. Среди всех направлений повышения эффективности государственной политики и стратегии в сфере здравоохранения, особенно ярко должна быть выражена контрольная функция. Ведь именно в данном направлении в Российской Федерации практически по всем сферам наблюдается серьезные недочеты: издаются указы, положения, законы и иные нормативно-правовые акты, которые имеют не совсем верный процесс активизации в действии [4]. Именно поэтому крайне необходимо обращать внимание именно на тот аспект, что любая деятельность в области реализации государственной политики, в частности в системе здравоохранения, необходимо проводить своевременную и результативную проверку и контроль качества исполняемых решений. Исключительно в этом случае можно говорить о результативности стратегического планирования со стороны правительственных органов. Конечно, все остальные направления, которые были представлены далее, имеют равнозначную ценность и должны сочетать в себе комплексный подход к существующим проблемам, среди которых: - недостаточный уровень инвестиций; - низкая грамотность населения в сфере здравоохранения; - отсутствие стремительных темпов реализации инновационной деятельности; - низкий уровень привлекательности сферы для инвестиций. Конечно, представителям правительственного звена Российской Федерации крайне необходимо своевременно решать представленные выше проблемы, потому как оптимизация сферы здравоохранения не способна приносить видимые результаты, на которые рассчитывало Правительство в условиях существования острых проблем. Именно поэтому повышение эффективности государственной политики в сфере здравоохранения – это ключевая задача для современного Правительства [1]. На основании проделанной работы можно сделать некоторые выводы, относительно изученной проблематики. В настоящее время подавляющее большинство развитых стран направляют свою деятельность в область развития системы здравоохранения своей страны. Колоссальные стратегические планы, финансирование и создание нормативноправовой базы со всех сторон поддерживают развитие сферы здравоохранения со стороны государственного аппарата. В данном случае, Российская Федерация также не отстает от своих западных коллег, потому что уже сейчас (на протяжении последних 2-3 лет) происходит процесс оптимизации здравоохранения [3]. Однако первичные результаты показывают, что положительного эффекта не наблюдается в той мере, которой должно быть

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шилова Е.А. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 185 - 186. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/506 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/506



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.