'
Кулиева Т.Э., Герега Н.Н.
ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК К СРЕДСТВУ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ *
Аннотация:
на основе социологического исследования в статье рассмотрены вопросы об отношении студентов СурГПУ факультета управления к физической культуре как к средству восстановления умственной работоспособности. В связи с большим количеством дисциплин, а также домашних заданий студенты ведут малоподвижный образ жизни, что впоследствии ухудшает здоровье, сокращает продолжительность жизни, а также уменьшает умственную работоспособность
Ключевые слова:
работоспособность, физкультура и спорт, здоровье, учебная деятельность, студент
УДК 796
Кулиева Т.Э.
студентка 1 курса
кафедры высшей математики и информатики
Сургутский государственный педагогический университет
(г. Сургут, Россия)
Герега Н.Н.
старший преподаватель
Сургутский государственный педагогический университет
(г. Сургут, Россия)
ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК К СРЕДСТВУ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Аннотация: на основе социологического исследования в статье рассмотрены вопросы об отношении студентов СурГПУ факультета управления к физической культуре как к средству восстановления умственной работоспособности. В связи с большим количеством дисциплин, а также домашних заданий студенты ведут малоподвижный образ жизни, что впоследствии ухудшает здоровье, сокращает продолжительность жизни, а также уменьшает умственную работоспособность.
Ключевые слова: работоспособность, физкультура и спорт, здоровье, учебная деятельность, студент.
Введение
В современном обществе умственный труд является приоритетным. Это подтверждает увеличение количества ВУЗов и колледжей, но и также учеба в них становится сложнее. Из–за этого студенты зачастую ведут малоподвижный образ жизни и не следят за своим питанием. Что, безусловно, отрицательно влияет не только на их физическое, но и на интеллектуальное состояние. Анализ литературы по данной проблеме показывает, что физическая культура и спорт очень важны на всех этапах становления личности человека. Определенные физические нагрузки, совмещенные с умственной деятельностью, способствует росту эффективности учебной и профессиональной деятельности, повышают учебную работоспособность. И, наоборот, при продолжительном ограничении физической активности происходит снижение функции внимания, памяти, мышления и соответственно общей работоспособности.
Проведение исследования
С целью изучения и анализа отношения студентов к физкультуре как к средству восстановления умственной работоспособности, нами с обучающимися 1 курса факультета управления кафедры «Высшей математики и информатики» Сургутского Государственного Педагогического Университета было проведено анкетирование, https://forms.gle/Uob3BXg9tkGeWWUo8, состоящее из 9 вопросов. В социологическом исследовании приняло участие 78 студентов. Обучающимся необходимо было ответить на вопросы, касающихся их мнения на счёт повышения умственной работоспособности за счёт физкультуры. Мы выделили наиболее определяющие и влияющие вопросы касаемо нашей темы.
Результаты исследования и их обсуждение
«Занимаетесь ли вы спортом?» 68 студента (87,2%) ответили – ДА; 10 студентов (12,8%) ответили – НЕТ.
На вопрос: «Влияет ли на ваше настроение занятие физкультурой?» 61 (78,2%) студентов ответили - ДА; 17 (21,8%) ответили – НЕТ.
На вопрос: «Если влияет, то в какую сторону?» 51 (65,4%) студентов ответили – В ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ; 14 (17,9%) ответили – В ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ; 13 (16,6%) ответили – НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ.
На вопрос: «Как физкультура влияет на вашу работоспособность на занятиях?» 64 студента (82,1%) ответили – ПОЛОЖИТЕЛЬНО; 14 студентов (17,9%) ответили – ОТРИЦАТЕЛЬНО.
Проведённое социологическое исследование выявило, что большинство студентов считают, что физкультура повышает умственную работоспособность, а также положительно влияет на настроение.
В заключении хотелось бы добавить, что при систематическом занятие физкультурой исчезает сонливое состояние, укрепляется здоровье, повышается эффективность производственной деятельности. А также благодаря упражнениям можно предотвратить заболевания сердца, спины, а также астмы и сахарного диабета. Занятие спортом помогает контролировать некоторые болезни, например, психические расстройства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Здоровый образ жизни студентов: учеб. пособие/ А.В. Попова, О.С. Шнейдер. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012.
Барбашина Т.Н. Думать о здоровье молодёжи нужно всем. – Начальная школа, М., 1998
Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М., 1999 г.
Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.
Ильинич М.В. Физическая культура студентов. – М., 2002.
Kulieva T.E.
1st year student
Department of Higher Mathematics and Informatics
Surgut State Pedagogical University
(Surgut, Russia)
Gerega N.N.
Senior Lecturer
Surgut State Pedagogical University
(Surgut, Russia)
ATTITUDE OF STUDENTS OF THE SURGUT STATE
PEDAGOGICAL UNIVERSITY TO PHYSICAL CULTURE
AS A MEANS OF RESTORING MIND WORK
Abstract: on the basis of sociological research, the article discusses the issues of the attitude of the students of the SurSPU Faculty of Management to physical culture as a means of restoring mental performance. Due to the large number of disciplines, as well as homework, students lead a sedentary lifestyle, which subsequently worsens health, shortens life expectancy, and also reduces mental performance.
Keywords: working capacity, physical education and sports, health, educational activity, student.
Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 4
Ссылка для цитирования:
Кулиева Т.Э., Герега Н.Н. ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК К СРЕДСТВУ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ // Вестник науки №12 (45) том 4. С. 56 - 59. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5063 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*