'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 4
  4. Научная статья № 13

Просмотры  97 просмотров

Синявская А.В., Трофимова Е.В.

  


СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается система работы школы по профилактике правонарушений   

Ключевые слова:
профилактика в школе, воспитание, профилактика нарушения законности   


УДК 37.01

Синявская А.В.

Студент

ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы»

(Россия, г. Уфа)

 

Трофимова Е.В.

доцент

ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы»

(Россия, г. Уфа)

 

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Аннотация: в статье рассматривается система работы школы по профилактике правонарушений.

 

Ключевые слова: профилактика в школе, воспитание, профилактика нарушения законности.

 

Одной из наиболее актуальных и социально значимых задач, стоящих сегодня перед нашим обществом, является поиск путей снижения роста правонарушений среди обучающихся и повышения эффективности их предотвращения.

Правонарушения среди обучающихся могут быть самыми разными: жестокость, вандализм, агрессивность, насилие. В волну преступности все чаще втягиваются обучающиеся, действие которых порождаются дерзостью, цинизмом, нанесением телесных повреждений. Несовершеннолетние зачастую не в состоянии адекватно оценить себя и свой поступок. На мой взгляд, главные причины правонарушение обучающихся в том, что часто ученики не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

Основная роль в решении этой проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех институтов общества. Однако интеграция усилий общества может осуществляться только в рамках научно обоснованной социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего, обеспеченной эффективными технологиями через последовательные педагогические и воспитательно-профилактические воздействия, обеспечивающие формирование личности с правильными жизненными ориентирами. [5].

Предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних можно, если вовлечь в профилактическую работу семью и ближайшее окружение.

Самая существенная причина появления правонарушений среди несовершеннолетних - недостатки в их моральном воспитании. Следовательно, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних заключается, прежде всего, в педагогике различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методологически грамотного подхода. [1].

 Приостановить правонарушения обучающихся можно, если к работе привлечь семью и ближайшее окружение. Одной из главной2 причиной правонарушения обучающихся является недостаток нравственного воспитания. Возрастные особенности данного периода требуют психологически и методически грамотного подхода к данной проблеме.

 Выделяют стадии отличного от нормы поведения несовершеннолетнего:

-неодобряемое поведение – поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (нарушение дисциплины, драчливость, грубость, дерзость).

-девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития (лживость, лицемерие, притворство, воровство).

-препреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (умышленное нарушение норм, требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, вымогательство, избиение).

-противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями. [1].

 Профилактика – это комплекс государственных, социальных, социально-педагогических и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условия, вызывающих разного рода социальные отклонения в поведении подростков.

 П.С. Самыгин определяет профилактику как нравственное воспитание, в основе которого – формирование правовых ценностей у подрастающего поколения как идеологической основы. [3].

 В свою очередь, Е.В. Змановская утверждает, что профилактика девиантного поведения предполагает систему общих и специальных мер на различных уровнях социальной организации: национальном, правовом, социальном, экономическом, медицинском, педагогическом, социально-психологическом. Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих данное явление, а также на повышение устойчивости человека к влиянию этих факторов. Вторичная - для раннего выявления и реабилитации нервно-психических расстройств и работы с «группой риска». Третичная - для предотвращения рецидивов у лиц с уже сформировавшимся девиантным поведением [2].

 Условиями успешной профилактической работы считаются ее сложность, последовательность, дифференцированность, своевременность. Последнее условие особенно важно при работе с активно развивающейся личностью, например, с детьми и подростками.

 Все мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних основаны на принципах законности, демократичности, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации.

Таким образом, профилактика правонарушений ложатся на плечи педагогов образовательных учреждений, ведь большую часть времени дети проводят в школе. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области воспитания несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи нуждающимся в ней детям и семьям, выявление детей и семей, находящихся в социально опасной ситуации, с целью предупреждения раннего семейного неблагополучия и подростковой преступности - важнейшие задачи, стоящие перед социальными педагогами в настоящее время. Но и семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. Она являет собой персональную среду жизни подростков. Какую бы сторону подростка не взяли, всегда окажется что решающую роль в эффективности на том или ином возрастном этапе развития личности не может ни одно общественное или государственное учреждение, как бы ни было оно совершенно. Отсутствие родительской семьи или семейного неблагополучие, почти всегда создает реальные сложности в формировании подростков. [4].

Советы родителям несовершеннолетних детей:

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.

Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои поступки. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправлять сделанное. Дети должны знать «цену денег». Уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы. [1].

Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Змановская, Е. В. Девиантология: учебное пособие [Текст] / Е. В. Змановская. – М.: Академия, 2006. – 184 с. стр. 45

Самыгин, П. С. Девиантное поведение молодежи: учебное пособие [Текст] / П. С. Самыгин. – РнД.: Феникс, 2006. – 236 с.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.gorodmyshkin.ru%2Fnews%2Fshow%2F282%2F&el=snippet

https://www.gorodmyshkin.ru/news/show/282/

 

Sinyavskaya A.V.

Student

BSPU of M. Akmulla

(Russia, Ufa)

 

Trofimova E.V.

assistant professor

BSPU of M. Akmulla

(Russia, Ufa)

 

SCHOOL WORKING SYSTEM

FOR PREVENTION OF OFFENSES

 

Abstract: the article examines the system of work of the school for the prevention of offenses.

 

Keywords: prevention at school, education, prevention of violations of the law.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Синявская А.В., Трофимова Е.В. СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ // Вестник науки №12 (45) том 4. С. 76 - 81. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5067 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5067



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.