'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 4
  4. Научная статья № 14

Просмотры  86 просмотров

Филина А.В., Колесникова Н.В.

  


АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ *

  


Аннотация:
успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности студенческой молодежи. Физическое воспитание создает благоприятные условия для умственной работоспособности. Образовательная часть умственного воспитания в процессе физического заключается в формировании специальных физкультурных знаний. В образовательном процессе необходимо создать систему основой, стержнем которой будет являться здоровье   

Ключевые слова:
здоровый образ жизни, режим дня, здоровье, гигиена, физическое воспитание   


УДК 796.011.1:378.12

Филина А.В.

студентка социально-психологического института, 

 Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования 

 «Кемеровского государственного университета» 

(Россия, г. Кемерово) 

 

Колесникова Н.В.

ст. пр. кафедры физического воспитания

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования 

 «Кемеровского государственного университета» 

(Россия, г. Кемерово) 

 

АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Аннотация: успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности студенческой молодежи. Физическое воспитание создает благоприятные условия для умственной работоспособности. Образовательная часть умственного воспитания в процессе физического заключается в формировании специальных физкультурных знаний. В образовательном процессе необходимо создать систему основой, стержнем которой будет являться здоровье.

 

Ключевые слова: здоровый образ жизни, режим дня, здоровье, гигиена, физическое воспитание. 

 

Здоровый образ жизни – результат того, как человек совершенствует окружающую его среду для своего здоровьяКомпоненты здорового образа жизни: достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня и т.д. [1, 2] 

Здоровье подразумевает собой оптимальную работоспособность личности, из которой следует стабильное функционирование внутренних органов, успешная адаптация к изменяющимся внешним условиям жизнедеятельности индивида, соответствие присущим ему общественным ролям и статусам, внутренняя психическая гармония, хорошее самочувствие. 

Говоря о физическом воспитании студентов, прежде всего стоит обратить внимание на главную цель данной задачи, а именно - обеспечение сохранения и укрепления здоровья студентов в течение всего периода обучения.

Направлениями физического воспитания могут выступать: повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов учебной деятельности и окружающей среды, улучшение психофизического состояния, повышение устойчивости к простудным заболеваниям. 

Учет уровня психофизического состояния определяются следующими принципами: оздоровительная направленность, научность, определённость, последовательность, оптимизация, а также комплексность. Они являются основными принципами улучшения и укрепления здоровья студентов социально-психологических специальностей. 

Наиболее полно отношение между образом жизни и здоровьем объясняется в понятии «здоровый образ жизни» (ЗОЖ). Здоровый образ жизни связывает всё, что позволяет личности выполнять профессиональные, общественные и бытовые функции в подходящих для здоровья условиях и выявлять нацеленность деятельности студентов в направлении формирования гигиены, сохранения и укрепления не только индивидуального, но и общественного здоровья.[5] 

Развитие системы физического просвещения, различных способов модернизации, интенсификации и оптимизации является наиболее эффективной формой и методом формирования ЗОЖ студенческой молодежи. Говоря о проблеме сохранения здоровья подрастающего поколения, можно говорить о том, что в настоящее время проблема осознается как педагогическая [3] 

Комплексную, совокупную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров, правил и норм поведения, обеспечивающих улучшение и укрепление психофизического, психоэмоционального и социального здоровья студентов социально-психологических специальностей представляет собой программа формирования и укрепления культуры здорового и безопасного образа жизни. 

Содержание формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обеспечивает: 

  • проявление у студентов желания и мотивации заботиться о состоянии здоровья;
  • правильное выстраивание конструкции применения здорового питания;
  • установление навыков противоборства вовлечению в курение, употреблению спиртного, а также других веществ;
  • развитие знаний негативных факторов риска здоровью студентов (сокращённая моторная активность, табакокурение, спиртное, наркотические вещества, инфекционные заболевания);
  • формирование у студента потребности в развитии готовности самостоятельно поддерживать состояние здоровья, в основе которой ляжет принцип использования навыков личной гигиены.

Необходимо усилить образовательную направленность физического воспитания с целью информирования студентов о методиках ЗОЖ (традиционных и нетрадиционных). Для этого можно использовать разнообразные формы и методы, помогающие студентам приобщиться к ЗОЖ, а также усовершенствовать организационно-педагогическую деятельность преподавателейУчебные данные о ЗОЖ можуг быть представлены путём взаимодействия педагогов и студентов социально-психологических специальностей и реализовываться в виде специализированного курса лекций, лекций-бесед, диспутов, причастных к основам здорового образа жизни. В теоретическом отделе спецкурса дать определение основным понятиям , а именно: «здоровье»«здоровый образ жизни»«составляющие здорового образа жизни»значения здоровья для занятий физической культурой, понимание их содержания и осознание важности здоровья и ЗОЖ в жизни студента.

При организации здорового образа жизни студента необходимо обеспечить уравновешенную систему педагогического воздействия на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельностьИнтенсивность развития здорового образа жизни личности будет увеличиваться по мере повышения ценностных интересов, освоения сведений о физических и духовных достижениях [4]. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

 

Бородюк, Т.М. О методологических подходах к изучению и формированию здорового образа жизни населения / Т.М. Бородюк, Н.Д. Маленко и др// Гигиена и санитария, 1991. 

Герасимова, И.А. Формирование физической культуры и здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки. [Текст] / И.А. Герасимов – М.: 2000. 

Паначев, В.Д. Исследование факторов ЗОЖ студентов [Текст] / В.Д. Паначев // Социологические исследования, 2004, – №11. 

Красноперова, Н.А. Педагогическое обеспечение формирования ЗОЖ студента [Текст] / Н.А. Красноперова // Теория и практика физической культуры. 2005. – № 6. 

Апанасенко Г.А. Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб. 1993. 386 с. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Филина А.В., Колесникова Н.В. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки №12 (45) том 4. С. 82 - 86. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5068 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5068



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.