'
Филина А.В., Колесникова Н.В.
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ *
Аннотация:
успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности студенческой молодежи. Физическое воспитание создает благоприятные условия для умственной работоспособности. Образовательная часть умственного воспитания в процессе физического заключается в формировании специальных физкультурных знаний. В образовательном процессе необходимо создать систему основой, стержнем которой будет являться здоровье
Ключевые слова:
здоровый образ жизни, режим дня, здоровье, гигиена, физическое воспитание
УДК 796.011.1:378.12
Филина А.В.
студентка социально-психологического института,
Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Кемеровского государственного университета»
(Россия, г. Кемерово)
Колесникова Н.В.
ст. пр. кафедры физического воспитания
Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Кемеровского государственного университета»
(Россия, г. Кемерово)
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Аннотация: успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности студенческой молодежи. Физическое воспитание создает благоприятные условия для умственной работоспособности. Образовательная часть умственного воспитания в процессе физического заключается в формировании специальных физкультурных знаний. В образовательном процессе необходимо создать систему основой, стержнем которой будет являться здоровье.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, режим дня, здоровье, гигиена, физическое воспитание.
Здоровый образ жизни – результат того, как человек совершенствует окружающую его среду для своего здоровья. Компоненты здорового образа жизни: достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня и т.д. [1, 2]
Здоровье подразумевает собой оптимальную работоспособность личности, из которой следует стабильное функционирование внутренних органов, успешная адаптация к изменяющимся внешним условиям жизнедеятельности индивида, соответствие присущим ему общественным ролям и статусам, внутренняя психическая гармония, хорошее самочувствие.
Говоря о физическом воспитании студентов, прежде всего стоит обратить внимание на главную цель данной задачи, а именно - обеспечение сохранения и укрепления здоровья студентов в течение всего периода обучения.
Направлениями физического воспитания могут выступать: повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов учебной деятельности и окружающей среды, улучшение психофизического состояния, повышение устойчивости к простудным заболеваниям.
Учет уровня психофизического состояния определяются следующими принципами: оздоровительная направленность, научность, определённость, последовательность, оптимизация, а также комплексность. Они являются основными принципами улучшения и укрепления здоровья студентов социально-психологических специальностей.
Наиболее полно отношение между образом жизни и здоровьем объясняется в понятии «здоровый образ жизни» (ЗОЖ). Здоровый образ жизни связывает всё, что позволяет личности выполнять профессиональные, общественные и бытовые функции в подходящих для здоровья условиях и выявлять нацеленность деятельности студентов в направлении формирования гигиены, сохранения и укрепления не только индивидуального, но и общественного здоровья.[5]
Развитие системы физического просвещения, различных способов модернизации, интенсификации и оптимизации является наиболее эффективной формой и методом формирования ЗОЖ студенческой молодежи. Говоря о проблеме сохранения здоровья подрастающего поколения, можно говорить о том, что в настоящее время проблема осознается как педагогическая [3]
Комплексную, совокупную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров, правил и норм поведения, обеспечивающих улучшение и укрепление психофизического, психоэмоционального и социального здоровья студентов социально-психологических специальностей представляет собой программа формирования и укрепления культуры здорового и безопасного образа жизни.
Содержание формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:
Необходимо усилить образовательную направленность физического воспитания с целью информирования студентов о методиках ЗОЖ (традиционных и нетрадиционных). Для этого можно использовать разнообразные формы и методы, помогающие студентам приобщиться к ЗОЖ, а также усовершенствовать организационно-педагогическую деятельность преподавателей. Учебные данные о ЗОЖ можуг быть представлены путём взаимодействия педагогов и студентов социально-психологических специальностей и реализовываться в виде специализированного курса лекций, лекций-бесед, диспутов, причастных к основам здорового образа жизни. В теоретическом отделе спецкурса дать определение основным понятиям , а именно: «здоровье», «здоровый образ жизни», «составляющие здорового образа жизни», значения здоровья для занятий физической культурой, понимание их содержания и осознание важности здоровья и ЗОЖ в жизни студента.
При организации здорового образа жизни студента необходимо обеспечить уравновешенную систему педагогического воздействия на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность. Интенсивность развития здорового образа жизни личности будет увеличиваться по мере повышения ценностных интересов, освоения сведений о физических и духовных достижениях [4].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Бородюк, Т.М. О методологических подходах к изучению и формированию здорового образа жизни населения / Т.М. Бородюк, Н.Д. Маленко и др. // Гигиена и санитария, 1991.
Герасимова, И.А. Формирование физической культуры и здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки. [Текст] / И.А. Герасимов – М.: 2000.
Паначев, В.Д. Исследование факторов ЗОЖ студентов [Текст] / В.Д. Паначев // Социологические исследования, 2004, – №11.
Красноперова, Н.А. Педагогическое обеспечение формирования ЗОЖ студента [Текст] / Н.А. Красноперова // Теория и практика физической культуры. 2005. – № 6.
Апанасенко Г.А. Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб. 1993. 386 с.
Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 4
Ссылка для цитирования:
Филина А.В., Колесникова Н.В. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки №12 (45) том 4. С. 82 - 86. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5068 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*