'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 4
  4. Научная статья № 24

Просмотры  163 просмотров

Абукарова М.У.

  


НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ *

  


Аннотация:
в настоящей статье проведён редуцированный анализ развития коррупции от древнейших времен до наших дней. Был дан краткий сравнительный анализ природы коррупции в России и за рубежом   

Ключевые слова:
коррупция, развитие, регион, ретроспективный анализ, законодательство, гражданское общество   


УДК 343.3

Абукарова М.У.

старший преподаватель кафедры

государственно-правовых дисциплин

Дагестанский государственный университет народного хозяйства

(Россия, г. Махачкала)

 

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Аннотация: в настоящей статье проведён редуцированный анализ развития коррупции от древнейших времен до наших дней. Был дан краткий сравнительный анализ природы коррупции в России и за рубежом.

 

Ключевые слова: коррупция, развитие, регион, ретроспективный анализ, законодательство, гражданское общество.

 

Зарождение коррупции как негативного явления свойственно обществу, которое находится под влиянием власти и денег. Практически коррупция начала свое существование с возникновением государства и появлением должностных лиц, принимающих решение от имени государства.

Существует множество конкретных форм коррупции: взяточничество, непотизм (кумовство), вымогательство, фаворитизм, протекционизм, лоббизм, предоставление льготных кредитов, заказов, использование личных контактов для получения доступа к общественным ресурсам

В нашей стране не было и нет специального автономного органа по борьбе с коррупцией. На наш взгляд, создание такого органа дало бы хорошую взбучку коррупционерам. Поэтому на сегодняшний день есть сторонники создания такового автономного органа и есть противники и перевес идёт в сторону противников.

Здравую позицию выдвинул Скобликов П.А., сказав, что «для России целесообразно комбинированное формирование органов, осуществляющих борьбу с коррупцией. Эту борьбу должны осуществлять специализированные подразделения правоохранительных структур. При этом необходимо, создание, в частности предлагается как вариант, вычленение из МВД самостоятельного органа для борьбы с коррупцией» [1.с.35].

 Оптимальность появления такого органа исходит и из норм международного права. И хотя в соответствии с недавно принятыми поправками к нашей Конституции, в соответствии с которыми нормы международного права не будут поставлены во главу угла, если они противоречат нашему внутригосударственному праву, но, тем не менее, общепринятые международные стандарты наше государство не отвергает. Вот одно из таких, можно сказать, стандартов: ещё в 1990 году восьмой Конгресс ООН по вопросам предупреждения преступности и обращению с правонарушителями утвердил документ под названием «Руководящие принципы для предупреждения организованной преступности и борьбы с ней». Данный документ в подробной раскладке определяет следующие пункты:

П.2 рекомендует государствам – членам ООН создавать органы по борьбе с коррупцией, причём п.12 указывает на целесообразность создания именно специализированного межведомственного учреждения исключительно для борьбы с коррупцией. Конечно, это документ «мягкого права», то есть он носит больше рекомендательный характер, но даже под этим форматом акты международного, права так или иначе принимаются во внимание и приводятся во исполнение. Ну, во всяком случае, тогда должно быть. В продолжение этой темы, хотелось бы отметить, что самое эффективное международно - правовое средство борьбы с коррупцией-это международные договоры, в которых определены международные обязательства государств-участников. Роль этих договоров - содействовать государствам в борьбе с коррупцией [2.с.52].

Далее, обратим внимание на то, что пока принято и ратифицировано многими государствами четырнадцать международных договоров, вернее, сюда входят и международные договора, и протоколы, регулирующие международное сотрудничество именно по противодействию коррупции.

В числе этих договоров отметим некоторые, которые Россия ратифицировала. Для начала следует подчеркнуть, что круг вопросов, очерченный во всех этих конвенциях внешне рачительно отличается друг от друга, так сказать, широкий спектр направления. Конечно в этих договорах много декларативного, но заслуживает внимания и вызывает уважения то, что есть договоры, в которых прямо оговаривается, что каждое государство может «взять» из договора только те положения, которые наиболее будут оптимальны и эффективны для конкретной страны и «будут» идти в ногу с национальным законодательством. Например, Конвенция ООН против коррупции 2003 года. Или же другой аспект международного регулирования: во всех международных конвенциях некоторые правила являются обязательными, то есть императивными и при этом они факультативны в других.

Но однозначно оставлять без внимания положения международных конвенций нельзя, то есть должен быть обеспечен механизм реализации положений норм международного права. Как обычно происходит имплементация норм международного права во внутригосударственное законодательство – должен быть принят закон в национальном праве в развитии положений международного договора. Во всяком случае, все страны – участники Конвенции ООН просто обязаны рассмотреть на уровне парламентских слушаний возможность принятия закона. Не совсем удачным моментом для исполнения норм международного права является то, что временные рамки исполнения положений конвенций в них не указаны.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Скобликов П.А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России. М.: Норма:ИНФРА – М,2019.-С.35

Т.Я. Хабриева, О.И.Тиунов, В.И.Кашепов и др. Правовые механизмы имплементации антикоррупционных конвенций: монография. М.,2012.

 

Abukarova M.U.

senior lecturer of the department

state legal disciplines

Dagestan State University of National Economy

(Russia, Makhachkala)

 

NEW HORIZONS IN RESOLVING

ISSUES ANTI-CORRUPTION

 

Abstract: this article provides a reduced analysis of the development of corruption from ancient times to the present day. A brief comparative analysis of the nature of corruption in Russia and abroad was given.

 

Keywords: corruption, development, region, retrospective analysis, legislation, civil society.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Абукарова М.У. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ // Вестник науки №12 (45) том 4. С. 146 - 149. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5078 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5078



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.