'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 4
  4. Научная статья № 34

Просмотры  85 просмотров

Пардабоев У.А.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ *

  


Аннотация:
статья посвящена анализу использования сенсорных технологий в интеллектуальных транспортных системах. В материале рассматриваются возможности использования различных видов датчиков для организации безопасного движения   

Ключевые слова:
транспортные системы, информационные коммуникационные системы, интеллектуальные транспортные системы, транспортная инфраструктура, сенсоры, датчики, блок управления   


УДК 1

Пардабоев У.А.

Ассистент кафедры «Инженерия транспортных средств»

Джизакский политехнический институт

(Джизак, Узбекистан)

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

 

Аннотация: статья посвящена анализу использования сенсорных технологий в интеллектуальных транспортных системах. В материале рассматриваются возможности использования различных видов датчиков для организации безопасного движения.

 

Ключевые слова: транспортные системы, информационные коммуникационные системы, интеллектуальные транспортные системы, транспортная инфраструктура, сенсоры, датчики, блок управления.

 

Транспортные системы стали фундаментальной основой экономического роста всех стран. Тем не менее, многие города по всему миру сталкиваются с неконтролируемым ростом интенсивности движения, что вызывает серьезные проблемы, такие как задержки, пробки, повышение цен на топливо, увеличение выбросов CO2, аварии, чрезвычайные ситуации и снижение качества жизни в современном обществе. Такие проблемы усугубятся в будущем из-за роста населения и увеличения миграции в городские районы во многих странах по всему миру, как сообщают Фонд народонаселения Организации Объединенных Наций [1] и Справочное бюро по народонаселению [2]. Следовательно, существует острая необходимость в повышении безопасности и эффективности перевозок.

Достижения в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в таких областях, как оборудование, программное обеспечение и связь, создали новые возможности для развития устойчивой интеллектуальной транспортной системы. Интеграция ИКТ с транспортной инфраструктурой позволит улучшить безопасность движения. Использование ИКТ в транспортной инфраструктуре дает возможность создания интеллектуальных транспортных систем (ИТС), которые основаны на четырех фундаментальных принципах: устойчивость, интеграция, безопасность и оперативность. Эти принципы будут играть фундаментальную роль в достижении основных целей интеллектуальных транспортных систем, которые включают доступ и мобильность, экологическую устойчивость и экономическое развитие [3].Умные и интеллектуальные ИТС обещают решить такие проблемы, как высокие цены на топливо, высокий уровень CO 2.выбросы, высокие уровни транспортных заторов и улучшенные дороги [4].

За последнее десятилетие сенсорная техника стала повсеместной и привлекает к себе большой интерес. Датчики используются во многих областях, таких как здравоохранение, сельское хозяйство, мониторинг транспортных средств и морской среды. На транспорте сенсорные технологии поддерживают проектирование и разработку широкого спектра приложений для управления дорожным движением и дорожной безопасности. В настоящее время среднее количество датчиков в автомобиле составляет около 60–100, но по мере того, как автомобили становятся «умнее», количество датчиков может достигать 200 датчиков на автомобиль [6].

В таблице 1 представлена классификация датчиков в транспортном средстве в зависимости от типа приложения, для поддержки которого датчик предназначен, и выделяются четыре категории датчиков: датчики безопасности, датчики диагностики, датчики комфорта и датчики мониторинга окружающей среды, датчики мониторинга движения.

Классификация датчиков, используемых в транспортном средстве.

Таблица 1

Категория датчиков

Описание

пример

Безопасность

Формируют основу систем безопасности и предназначены для распознавания опасностей в реальном времени.

Микромеханические осцилляторы, датчики скорости, камеры, радары и лазерные лучи, инерционные датчики, ультразвуковые датчики, датчики приближения, датчики ночного видения, тактильные.

Диагностические

Предназначены для сбора данных в реальном времени информации о состоянии и производительности транспортного средства

Датчик положения, химические датчики, датчики температуры, датчики состава газа, датчик давления, датчик подушки безопасности.

Движение

Предназначены для слежения за условиями движения в определенных зонах, собирая данные, которые улучшают управление трафиком.

Камеры, радары, УЗИ, приближение.

Помощь

Отвечают за сбор данных, обеспечивающих комфортных управление транспортным средством.

Датчик состава газа, датчики влажности, датчики температуры, датчики положения, датчики крутящего момента, датчики изображения, датчики дождя, датчики предотвращения запотевания, датчики расстояния.

Окружающая среда

Предназначены для отслеживания за условиями окружающей среды, предлагая водителям и пассажирам оповещения и предупреждения, которые используются для улучшения их поездок.

Датчики давления, датчики температуры, датчики расстояния, камеры, погодные условия.

Пользовательские

Сосредоточены на сборе данных, поддерживающих обнаружение ненормальных состояний здоровья и поведения водителя, которые могут ухудшить его работу.

Камеры, термисторы, датчики электрокардиограммы (ЭКГ), электроэнцефалограммы (ЭЭГ). датчики, датчик пульса.

 

В ИТС определение типа датчиков для разработки приложений, которые способствуют решению таких проблем, как:

  1. заторы на дорогах и трудности с парковкой,
  2. более длительное время в пути,
  3. более высокие уровни выбросов CO 2

Датчики будут играть жизненно важную роль для ИТС в будущем. Их использование позволяет разрабатывать широкий спектр приложений для обеспечения безопасности дорожного движения, развлечений для управления движением и помощи водителю. Датчики обеспечивают механизм сбора данных, связанных с транспортным контекстом (например, дорожными условиями, условиями движения, условиями транспортного средства), которые могут быть интегрированы с существующими транспортными системами для смягчения некоторых проблем, с которыми сталкивались прошлые и нынешние транспортные системы. Использование аналитических и статистических методов демонстрирует реальный потенциал интеграции датчиков с ИТС. Эта интеграция является многообещающей областью исследований, которая расширит возможности разработки широкого спектра интеллектуальных приложений следующего поколения, направленных на повышение безопасности и управления движением существующих и будущих транспортных систем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) Состояние мирового населения в 2011 году: люди и возможности в мире с населением 7 миллиардов. Фонд народонаселения ООН; [ Google Scholar ]

Справочное бюро по народонаселению, 2016 г., World Population Datasheet, Inform Empower Advance. [(доступ 11 октября 2017 г.)]; 2016 Доступно в Интернете: http://www.prb.org/pdf16/prb-wpds2016-web-2016.pdf .

Guerrero-Ibáñez, J. A., Sedale S., Contreras-Castillo, J. Challenges of integrating intelligent transport systems with connected vehicles, cloud computing, and Internet of Things technologies. IEEE Wirel. Commun. Mag. 2015; 22 : 122–128. DOI: 10.1109 / MWC.2015.7368833. [ CrossRef ] [ Google Scholar ]

Contreras J., Sedale S., Guerrero-Ibanez George. Internet of Vehicles: Architecture, Protocols, and Security. IEEE Internet Things J. 2017 doi: 10.1109 / JIOT.2017.2690902. [ CrossRef ] [ Google Scholar ]

Guerrero-Ibanez J., Flore-Cortez K., Zedalli S. Automotive Ad Hoc Networks (VANET): Architecture, Protocols, and Applications. In: Chilamkurti N., Cauchy H., Sedale S., editors. Next-generation 4G and higher wireless technologies. 1st ed. Springer; London, United Kingdom:2013. С. 49–70. [ Google Scholar ]

Выставка автомобильных датчиков и электроники. [(доступ 11 октября2017г.)];Доступнов интернете: http://www.automotivesensors2017.com .

Эрназаров, А. А. (2019). Необходимость применения систем автоматизированного проектирования при обучении студентов инженерных специальностей высших учебных заведений. Вестник науки, 1(11), 20-26.

Bargagli B., Manes G., Facchini R., Manes A. Network of acoustic sensors for vehicle traffic monitoring; Proceedings of the First International Conference on Advances in Automotive Systems, Technologies and Applications; Venice, Italy. June 24-29, 2012. [ Google Scholar ]

Zhou Yu, Dei K. S., Chowdhury M., Wang K. K. The process of evaluating the data transmission characteristics of wireless traffic sensors for real-time intelligent transport system applications. IET Intell. Transp. Syst.2017; 11 : 18–27. DOI: 10.1049 / iet-its.2015.0250. [ CrossRef ] [ Google Scholar ]

 

Pardaboev U.A.

Assistant of the Department of "Vehicle Engineering"

Jizzakh Polytechnic Institute

(Jizzak, Uzbekistan)

 

MODERN TECHNOLOGIES FOR TRANSPORTATION SYSTEMS

 

Abstract: the article is devoted to the analysis of the use of sensor technologies in intelligent transport systems. The article discusses the possibilities of using various types of sensors for the organization of safe traffic.

 

Keywords: transport systems, information communication systems, intelligent transport systems, transport infrastructure, sensors, sensors, control unit.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пардабоев У.А. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ // Вестник науки №12 (45) том 4. С. 205 - 209. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5088 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5088



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.