'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 82

Просмотры  98 просмотров

Беляева Г.С., Юсубова С.Д.

  


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются проблемы административно-правовое регулирование деятельности негосударственных организаций в Российской Федерации. Автор актуализирует внимание на особенностях административноправового регулирования деятельности негосударственных организаций в Российской Федерации   

Ключевые слова:
Право, организация, регулирование   


В нормативных актах, а также научной юридической литературе используются различные понятия, характеризующие негосударственные организации: общественные объединения, негосударственные объединения, некоммерческие организации и др. Многообразие и различие данных терминов приводит к определенным трудностям на практике – в процессе правоприменения, что вызывает необходимость их более детального изучения. Законодательство, регулирующее деятельность негосударственных организаций, включает Конституцию РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1., Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»2., Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»3. и некоторые иные. Понятие негосударственная организация не закреплена в российском законодательстве. Наиболее близким к нему является термин термин «некоммерческая организация», закрепленный Федеральным законом «О некоммерческих организациях» в ч. 1, 2 ст. 2: это «организация, не ставящая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками». Они могут создаваться «для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для осуществления охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ»4.. Организационно-правовыми формами последних выступают: общественные организации (объединения), религиозные организации, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов РФ, учреждения, некоммерческие партнерства, а также другие формы, предусмотренные федеральными законами. На основе сказанного выше можно выделить следующие основные признаки некоммерческой организации: она не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая ее между участниками; ее деятельность направлена на достижение общественных благ; она создается в организационно-правовой форме, определенной в законодательстве. В научной литературе также содержатся определения некоммерческой негосударственной организации. Так, А.В. Стерлигов под некоммерческой негосударственной организацией понимает добровольную некоммерческую организацию индивидов, обособленную от государства, которые законно реализуют право на создание ассоциаций, и направленную для достижения любых общественных благ, исключая цели, противные основам правопорядка и нравственности, и цель извлечения прибыли»5. С.52. И с данный определением в целом можно согласиться. В ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», закреплено определение иностранной некоммерческой неправительственной организации, под которой понимаются «организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками, созданные за пределами территории РФ в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которых не являются государственные органы»6.. Соответственно, в российском законодательстве в качестве основного признака неправительственных организаций обозначено «отсутствие возможности учреждения их государственными органами», в связи с чем они являются негосударственными. Вместе с тем данная формулировка ч. 4 ст. 2 содержит и отдельные неточности и пробелы. Так, использование слова «неправительственная» предполагает некоммерческий характер функционирования данных организаций, и поэтому является избыточным. Более того, в представленном определении отсутствует указание на основные признаки анализируемого понятия, что вызывает на практике трудности, в частности, при решении вопроса о признании деятельности иностранной или международной неправительственной организации нежелательной на территории РФ. Сказанное выше обусловливает необходимость внесения изменений в ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и нами предлагается следующая ее редакция: «Под иностранной неправительственной организацией следует понимать организацию, к числу учредителей (участников) которой не относятся государственные органы, не ставящая основной целью своей деятельности извлечение прибыли, созданная на территории иностранного государства и имеющая структурные подразделения в Российской Федерации».

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Беляева Г.С., Юсубова С.Д. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 194 - 195. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/510 (дата обращения: 02.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/510



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.