'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  107 просмотров

Протопопова С.О., Герега Н.Н.

  


ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается отношение студентов к физической культуре и спорту   

Ключевые слова:
спорт, студенты, физкультура   


УДК 1

Протопопова С.О.

Студентка 1 курса направления подготовки «Социальная работа»

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

Герега Н.Н.

Ст. преподаватель кафедры физического воспитания

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

 

Аннотация: в статье рассматривается отношение студентов к физической культуре и спорту.

 

Ключевые слова: спорт, студенты, физкультура.

 

Что собой представляет физическая культура? Она подразумевает деятельность человека, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья, а также на развитие физических способностей (сила воли, стойкость, выносливость и т.д.). Она составляет одну из важнейших сфер деятельности человека, которая способна развивать и прививать определённые ценности, знания и нормы, которые потом могут использоваться обществом  для помощи другим в развитии своих физических и интеллектуальных данных [4].

Исходя из собственных навыков, возможно подобрать подходящий вид физической культуры, которые бывают такими:

- базовая (представляет собой основную часть физкультуры, которая направлена на развитие базовых навыков и знаний. Она включена в систему образования, то есть присутствует в таких учебных заведениях как: школа; колледж; университет и т.д);

- адаптивная (та составляющая физической культуры, которая направлена на развитие и поддержание определённых органов человека);

- гигиеническая (представляет собой лёгкие физические упражнения, которые можно выполнять в любом месте и в любое время, например: утренняя гимнастика, пробежка, прогулка и т.д.);

- лечебно-реабилитационная (направлена на восстановление определённых функций организма, после перенесённых заболеваний, которые оставили существенный след на состоянии здоровья);

- профессионально-прикладная (используется в качестве профессиональной подготовки спортсменов или военных, с целью выполнения тяжёлых физических нагрузок);

- рекреативная (подразумевает собой отдых и восстановление сил с помощью подвижных игр, развлечений и т.д.) [1].

Выяснив, какие бывают виды физической культуры, можно подобрать для себя наиболее подходящий и составить план тренировок. Но базовый вид является самым распространённым, так как им занимаются почти все, кто обучается в каком-либо образовательном учреждении. Для примера можно взять Сургутский Государственный Педагогический Университет. На данный момент в нём существует такая дисциплина, как «Физическая культура и спорт», которая отвечает всем требованиям и позволяет студентам выполнять определённые физические упражнения, постепенно приводить себя в форму и т.д. А также физическая культура составляет определённое влияние на студентов, например:

- повышается работоспособность;      

- укрепление объёмных процессов в организме (например, нормализация циркуляции крови);

- развитие стойкости, дисциплинированности, силы воли;

- пополнение новыми знаниями;

- улучшение самочувствия (то есть, общего состояния здоровья) и т.д. [2].

Исходя из вышеперечисленного, можно понять, насколько важна физическая культура в жизни каждого обучающегося. Поэтому было проведено исследование в виде опроса студентов факультета управления Сургутского Государственного Педагогического Университета [3].

Первый вопрос звучал так: «Как по-вашему мнению влияет физкультура на студентов?». Все опрошенные отвечали, что положительно, так как она является, для кого-то в малой, для кого-то в большей степени физической нагрузкой, которая позволяет наладить своё состояние здоровья.

Второй вопрос звучал так: «Выделите несколько плюсов занятий физкультурой». Большинство опрошенных отметили развитие физических данных, но также были ответы, которые содержали в себе повышение дисциплинированности, выносливости, укрепление всего тела и здоровья.

Третий вопрос звучал так: «Для вас важна физкультура? И почему?». Все опрошенные давали ответ одним словом – да. Но для всех свою важность она составляет в разных вещах. Для одного в поддержании качества и красоты тела, для другого в положительном влиянии на общее состояние здоровья организма.

Четвёртый вопрос: «Как вы думаете, для кого занятия физической культурой важнее, для молодёжи или старшего поколения?». 90% опрошенных ответили, что физкультура важна для всех в равной степени. И 10% ответили, что наиболее важно для молодёжи.

Пятый вопрос: «Занимаетесь ли вы спортом вне учебного заведения?». Половина студентов, прошедших опрос ответили, что занимаются физическими нагрузками не только в учебном заведении, но и в других местах. Соответственно, вторая половина не занимается спортом самостоятельно.

Шестой вопрос: «Что бы вы могли добавить в план тренировок в образовательной организации?» 80% опрошенных ответили, что не знают, что бы можно было добавить, а 20% студентов всё устраивает в нынешнем плане тренировок.

Седьмой вопрос: «Хотели бы вы чаще заниматься физкультурой в университете?». 90% студентов хотели бы больше занятий по физической культуре, а оставшаяся часть опрошенных хотели бы оставить всё как есть.

Восьмой вопрос: «Как вы думаете, что останавливает людей заниматься спортом?». Большинство студентов отметили препятствием для занятий спортом лень, но также были ответы, содержащие плохую мотивацию.

Подводя итоги, можно сказать, что для большинства студентов физическая культура является одной из важнейших составляющих всей жизнедеятельности. Так как она оказывает исключительно благотворное влияние на общее состояние студента. Физические нагрузки нужны каждому, потому что без них человек погубит свой иммунитет, ограничит себя в знаниях и подвергнет своё здоровье опасности. Но до сих пор актуально распространять важность занятий спортом среди всех поколений, потому как далеко не каждый понимает всю её важность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Виды физической культуры [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/aeVDe (дата обращения: 29.12.21)

Влияние физической культуры на жизнь студентов [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/aeVFo (дата обращения: 29.12.21)

Отношение студентов к занятиям физической культурой в вузе [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/aeYUH (дата обращения: 29.12.21)

Физическая культура [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/D3ze9 (дата обращения: 29.12.21)

 

Protopopova S.O.

1st year student of the direction of training "Social work"

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

Gerega N.N.

St. teacher of the Department of Physical Education

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

STUDENTS' ATTITUDE TO PHYSICAL

CULTURE AND SPORTS

 

Abstract: the article examines the attitude of students to physical culture and sports.

 

Keywords: sports, students, physical education.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Протопопова С.О., Герега Н.Н. ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ // Вестник науки №1 (46) том 1. С. 72 - 76. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5104 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5104



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.