'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 1
  4. Научная статья № 15

Просмотры  127 просмотров

Бедоева А.А., Конталев В.А.

  


ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
важность знаний законов менеджмента для успешного управления компаниями   

Ключевые слова:
Закон в сфере управления, закономерности менеджмента, сравнительная характеристика закономерностей менеджмента   


УДК 658.5

Бедоева А.А.

Магистрант кафедры эксплуатации водного транспорта,

Российский университет транспорта

(Россия, г. Москва)

 

Конталев В.А.

д.т.н., профессор кафедры эксплуатации водного транспорта,

Российский университет транспорта

(Россия, г. Москва)

 

ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Аннотация: важность знаний законов менеджмента для успешного управления компаниями.

 

Ключевые слова: Закон в сфере управления, закономерности менеджмента, сравнительная характеристика закономерностей менеджмента.

 

В сфере управления, как и в любой другой сфере сознательной деятельности общества, действуют многообразные законы и закономерности

Закон – это объективно существующая, необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями в природе и обществе. Законы менеджмента выступают основой для создания и функционирования организации. Они отражают объективные и достаточно устойчивые связи и взаимодействия элементов системы в пространстве и во времени. Познание законов организации является важнейшей задачей менеджера.

Управление - элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Закономерности управления - это объективно существующие устойчивые связи между явлениями, их причинами и следствиями.

Законы управления принято делить на три основные группы.

  1. Общие (объективные) законы управления. Принято считать законы, свойственные управлению в целом и выражающие зависимости, формирующиеся независимо от воли отдельных субъектов
  2. Частные (субъективные) законы управления. Принято считать законы, которых можно в значительной степени повысить эффективность функционирования системы в целом, а также ее отдельных элементов и звеньев
  3. Специальные законы управления. Относятся законы, не связанные непосредственно с управлением, но способные оказать значительное влияние на результаты деятельности организации.

К общим законам управления относятся:

  1. Закон соответствия социального содержания управления форме осуществления деятельности, являющейся объектом управления.
  2. Закон преимущественной эффективности сознательного и планомерного управления.
  3. Закон единства системы управления.
  4. Закон соотносительности управляющей и управляемой систем.
  5. Закон соответствия содержания и форм прямой и обратной связи в системе управления экономической природе отношений между ее подсистемами.
  6. Закон единства действий законов управления.

К частным законам относятся:

  1. Закон изменения функций управления.
  2. Закон сокращения числа ступеней управления.
  3. Закон концентрации функций управления.
  4. Закон распространения контроля.

К специальным законам относятся:

  1. Экономические законы,
  2. Регламентирующие порядок осуществления любой деятельности
  3. Юридические законы, регулирующие взаимоотношения хозяйствующих субъектов друг с другом и с органами государственной власти.

Если закон выражает существенные внутренние связи явлений, то закономерности – это частное проявление его действия.

 

Закономерности управления отражают объективно существующие, существенные взаимосвязи различных повторяющихся элементов, а также явлений в процессе управления. Их разделяют на общие и единичные (рисунок 1.). Общие закономерности присущи всем системам управления, а единичные связанные с функционированием отдельных отраслей, предприятий и организаций. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Абдикеев Н.М., Брусникин С.Н., Данько Т.П. и др. Системы управления эффективностью бизнеса: Учебное пособие./ Под ред. проф. Н.М Абдикеева и О.В. Китовой.-М.:ИНФРА-М,2014.-282 с.-глава 3

Репина Е.А., Анопченко Т.Ю, Володин Р.С., Менеджмент. Учебное пособие [Текст, таблицы] / Южный федеральный университет. – Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит, 2015, 316 с.

«Основы менеджмента на водном транспорте»: В.В Неволин,2007,286с.

 

Bedoeva A.A.

Master student of the Department of Operation of Water Transport,

Russia Transport University

(Russia, Moscow)

 

Kontalev V.K

Doctor of Technical Sciences, Professor

of the Department of Operation of Water Transport,

Russian Transport University

(Russia, Moscow)

 

LAWS AND LAWS OF MANAGEMENT

 

Abstract: the importance of knowledge of management laws for the successful management of companies.

 

Keywords: the law in the field of management, management laws, comparative characteristics of management laws.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Бедоева А.А., Конталев В.А. ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ // Вестник науки №1 (46) том 1. С. 82 - 85. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5106 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5106



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.