'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 83

Просмотры  150 просмотров

Беляева Г.С., Ягубова С.А.

  


ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются теоретико-правовые основы деятельности органов внутренних дел по организации деятельности с обращениями граждан. Автор обращает своё внимание на необходимости модернизации нормативноправовых актов, регламентирующих деятельность по рассмотрению обращений   

Ключевые слова:
Жалоба, органы внутренних дел, теория   


Право граждан направлять обращение, как способа реализации конституционного, то есть по сути основного и неотъемлемого права, его защиты и восстановления, надежного источника информации об отношении общества к качеству организации и функционирования ОВД и степени доверия к ним, закрепляют и гарантируют «статья 33 Конституции Российской Федерации» [1.], Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [2.], а также ведомственные приказы, инструкции, распоряжения, пособия. Работа полиции, в части производства по предложениям, заявлениям и жалобам организаций, представляется необходимым, а главное должным, средством укрепления и поддержания законности в государственном управлении. В современных условиях деятельность с обращениями в основном направлена на разработку и внедрение оптимальных и достаточных условий, необходимых для качественного и законного разрешения всех видов обращений, сокращение обоснованных повторных обращений, в частности содержащих жалобы и претензии (так именно данный подвид обращения является основным индикатором правоотношений). Важным направлением, волнующим руководителей всех звеньев управленческой системы, продолжает оставаться укрепление ответственности и правовой грамотности среди сотрудников, осуществляющих как производство по обращениям организаций, юридических лиц и граждан, а также повышение контроля за его надлежащим исполнением непосредственными руководителями. Вместе с тем, несмотря на реализацию, достаточно широкого спектра мер, призванных обеспечить повышение качества и эффективности работы с обращениями организаций и лично от граждан, организация деятельности не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, не сформирован должный организационный и административный механизм разрешения поступивших обращений. Предоставленное гражданам законом право обращаться в публичные органы управления является обязательным элементом правового статуса гражданина любого развитого демократического правового государства, В настоящее время система источников института обращений является сложным, многоуровневым образованием и базируется на статье 33 Конституции Российской Федерации. При раскрытии понятия «право на обращение» необходимо определить его взаимосвязь с правом граждан – участвовать в управлении делами государства, закрепленным статьей 32 Конституции РФ. Данное взаимодействие выражается прежде всего в том, что право граждан обращаться в публичные государственные органы представляет собой один из видов непосредственного участия граждан в управлении делами государства. «Это право даёт возможность отдельному гражданину или коллективу граждан влиять на принимаемые решения властных органов, т.е. участвовать в управлении делами государства, поскольку содержание такого обращения может носить не частный, а общественнополитический характер» [3.]. Профильным нормативом актом является Федеральный закон РФ 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устанавливающий порядок работы с такими видами обращений, как заявления, жалобы и предложения. Анализ действующего законодательства показывает, что институт обращений граждан обслуживают сегодня свыше 150 нормативно-правовых актов федерального уровня, более 100 приказов различных министерств и ведомств, постановления Правительства РФ и указы Президента России. Кроме того, вопросы субинститута жалоб находят отражение в судебной практике. Работа по обращениям – самостоятельное направление деятельности ОВД, иных подразделений, системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан. Указанные правоотношения регулируются Конституцией РФ, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, в частности Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России № 707-2013 г. [4.], регламентирующих основания порядка работы с обращениями граждан и кардинальным образом отличающихся друг от друга подходом к раскрытию понятия «организации работы в ОВД» и распоряжением МВД России от 09 октября 2015 г. № 1/8172 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и организаций».

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Беляева Г.С., Ягубова С.А. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 196 - 197. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/511 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/511



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.