'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 1
  4. Научная статья № 22

Просмотры  194 просмотров

Сахно К.Н., Исмаилов Д.Н., Милованов Э.С., Свиридова А.А., Свиридова В.А.

  


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПОРТА ДЛЯ ДИСЛОКАЦИИ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА ПРИ ОСВОЕНИИ СТРУКТУР В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается необходимость правильного размещения кораблей в специально оборудованных в инженерном отношении и целесообразно расположенных на побережье пунктах базирования для своевременного выполнения поставленных задач   

Ключевые слова:
базирование, суда, база, причальный фронт   


УДК 629.123

Сахно К.Н.

зав. кафедры, доктор техн. наук,

 профессор судостроение и энергетические комплексы морской техники

Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

Исмаилов Д.Н.

студент, Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

Милованов Э.С.

студент, Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

Свиридова А.А.

студент, Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

Свиридова В.А.

студент, Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПОРТА ДЛЯ ДИСЛОКАЦИИ

НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА ПРИ ОСВОЕНИИ

СТРУКТУР В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается необходимость правильного размещения кораблей в специально оборудованных в инженерном отношении и целесообразно расположенных на побережье пунктах базирования для своевременного выполнения поставленных задач.

 

Ключевые слова: базирование, суда, база, причальный фронт.

 

Необходимость развитой системы базирования определяется потребностью в сравнительно большом количестве судов и плавучих технических средств нефтедобывающего флота при освоении структур в Северной части Каспийского моря.

База флота должна выполнять следующие функции:

отстой судов и плавучих технических средств;

снабжение судов и плавучих технических средств;

обслуживание экипажей судов и плавучих технических средств;

ремонт и техническое обслуживание судов и плавучих технических средств;

управление нефтедобывающим флотом;

снабжение морских нефтепромыслов;

уничтожение и утилизация производственно-бытовых отходов морских нефтепромыслов;

контроль за гидрометеорологической, ледовой и экологической обстановкой;

управление всеми видами транспорта в зоне ответственности базы.

Для выполнения указанных функций предусматривается следующий состав объектов:

база нефтепромыслового флота;

база снабжения морских нефтепромыслов;

многофункциональная бункеровочная база;

база ремонта и технического обслуживания флота;

комплекс утилизации и уничтожения производственно-бытовых отходов;

центр мониторинга экологической и промышленной безопасности.

Для обеспечения отстоя судов база должна быть оборудована причальным фронтом. При оценке длины причального фронта вся номенклатура судов нефтепромыслового флота условно разделена на 3 группы по степени обеспеченности причальными местами (% от количества судов).

К группе постоянного базирования отнесены суда рейдового и внутрибазового плавания, а также суда, совершающие непродолжительные выходы. Причальными местами обеспечивается 100% судов этой группы.

К группе временного базирования отнесены суда, заходящие в базу для приема грузов, бункеровки, ремонта и технического обслуживания. Причальными местами обеспечивается 65÷80% судов этой группы.

К группе эпизодического базирования отнесены суда, находящиеся в море большую часть эксплуатационного периода, включая бункеровку, прием снабжения и т. п. Причальными местами обеспечивается 20÷35% судов этой группы.

При оценке длины причального фронта выбрана схема швартовки судов лагом, причем допущена возможность постановки некоторых типов судов борт к борту. Из единичных судов различных типов предпочтение при оценке отдавалось судну с максимальной наибольшей длиной.

Кроме того, база нефтепромыслового флота должна располагать территорией для размещения складов, а также зданий административного, служебного, бытового и вспомогательного назначения.

База снабжения морских нефтепромыслов включает в себя следующие объекты:

причальный фронт с грузоподъемным оборудованием;

открытые склады для хранения бурильных и обсадных труб;

силосные хранилища для сыпучих грузов;

закрытые склады для сыпучих грузов;

здания и сооружения административного, служебного, бытового и вспомогательного назначения.

Количество причалов для обработки каждого вида груза можно оценить, рассчитав среднее число судов, прибывающих и обслуживаемых базой за сутки:

Ориентировочно, годовой грузооборот характеризуется следующими величинами:

сыпучие грузы – около 80000 т;

трубы – около 20000 т.

С учетом времени на вспомогательные операции суточная пропускная способность причала принимается равной:

R = 450 т/сут. – для сыпучих грузов;

R = 1000 т/сут. – для труб, диаметром менее 1 м.

Среднее количество судов, прибывающих и обслуживаемых базой за сутки:

nс = 75600/365x450 = 0,46 – для сыпучих грузов;

nс = 19800/365x1000 = 0,06 – для труб.

Расчет величины nс показывает, что в базе снабжения достаточно иметь один причал, на котором будет осуществляться заправка судов снабжения бытовой и технической пресной водой параллельно с грузовыми операциями. При силосном хранении сыпучих материалов целесообразно выделить для них отдельный погрузочный причал, сосредоточив на другом хранение и отгрузку труб.

Если каждый причал будет приспособлен для стоянки одного судна снабжения, то суммарная длина причального фронта базы снабжения должна быть не менее 150 м.

Основными объектами бункеровочной базы являются хранилище топлива и бункеровочные причалы. Объем хранилища топлива определен из расчета создания запаса на 1 квартал.

Исходя из годового грузооборота базы по топливу в составе многофункциональной бункеровочной базы достаточно иметь один причал.

При назначении длины причала следует иметь ввиду, что краново-монтажные суда и трубоукладочные суда, имеющие максимальную длину среди судов флота, бункероваться в базе как правило не будут. Поэтому бункеровочный причал можно рассчитывать для приема судов длиной не более 75 м.

Таким образом, минимальная длина причала должен составлять 225 метров. В каспийском регионе такими причалами обладает порт Махачкала (Дагестан) и порт Оля (Астраханская область).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Бадасен, В. А. Определение основных элементов трубоукладочного суд на. Особенности развития техники освоения шельфа. Сб. тр. ВСНТО / В.А. Бадасен, С. Ю. Гусев, А. И. Новиков. - Севастополь, 1984. с. 4-8.

Бадасен, В. А. Определение ширины корпуса понтонного типа судов технического флота. Особенности проектирования судов для освоения мирового океана. Сб. тр. ВСНТО / В. А. Бадасен, В. П. Комаров, Г. В. Лекарев, А. И. Раков. Севастополь, 1987. с. 12-17.

Бандин, Б. Методы оптимизации / Б. Бандин. – М.: Радио и связь, 1988. – 28 с.

Барановский, Ю. Г. Морские наливные транспортные суда / Ю. Г. Барановский. – Л.: Транспорт, 1987. – 143 с.

 

Sakhno K.N.

Professor of Shipbuilding and Power Complexes

of Marine Engineering

Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

Ismailov D.N.

student, Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

Milovanov E.S.

student, Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

Sviridova A.A.

student, Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

Sviridova V.A.

student, Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

JUSTIFICATION OF THE CHOICE OF THE PORT

FOR THE DEPLOYMENT OF THE OIL AND GAS FIELD

FLEET DURING THE DEVELOPMENT OF STRUCTURES

IN THE NORTHERN PART OF THE CASPIAN SEA

 

Abstract: this article examines the need for the correct placement of ships in specially equipped in engineering terms and expediently located on the coast of basing points for the timely fulfillment of the assigned tasks.

 

Keywords: basing, ships, base, mooring front.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сахно К.Н., Исмаилов Д.Н., Милованов Э.С., Свиридова А.А., Свиридова В.А. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПОРТА ДЛЯ ДИСЛОКАЦИИ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА ПРИ ОСВОЕНИИ СТРУКТУР В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ // Вестник науки №1 (46) том 1. С. 124 - 129. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5113 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5113



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.