'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 1
  4. Научная статья № 23

Просмотры  227 просмотров

Сахно К.Н., Исмаилов Д.Н., Милованов Э.С., Свиридова А.А., Свиридова В.А.

  


СОСТАВ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ *

  


Аннотация:
развития нефтегазопромыслового флота. От применения судов технического флота и переоборудованных судов и барж осуществлялся переход к строительству специализированных судов   

Ключевые слова:
нефтегазопромысловый флот, строительство судов, бурение   


УДК 629.123

Сахно К.Н.

зав. кафедры, доктор техн. наук,

профессор судостроение и энергетические комплексы морской техники

Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

Исмаилов Д.Н.

студент, Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

Милованов Э.С.

студент, Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

Свиридова А.А.

студент, Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

Свиридова В.А.

студент, Астраханский государственный технический университет

(Россия, г. Астрахань)

 

СОСТАВ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ

МЕСТОРОЖДЕНИЙ В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ

 

Аннотация: развития нефтегазопромыслового флота. От применения судов технического флота и переоборудованных судов и барж осуществлялся переход к строительству специализированных судов.

 

Ключевые слова: нефтегазопромысловый флот, строительство судов, бурение.

 

При анализе мирового опыта освоения морских нефтегазовых месторождений прослеживается изменение стратегии развития нефтегазопромыслового флота в зависимости от концепции освоения морских структур и условий окружающей среды.

С увеличением объемов и сложности морских операций при продвижении работ из районов с благоприятными гидрометеорологическими условиями в открытые моря с более суровыми условиями и большей глубиной изменялась стратегия развития нефтегазопромыслового флота. От применения судов технического флота и переоборудованных судов и барж осуществлялся переход к строительству специализированных судов. В настоящее время, в связи с замедлением темпов морской нефтегазодобычи и освоением более мелких месторождений, появился избыток судов нефтегазопромыслового флота, строительство новых судов стало нерентабельным и предпочтение отдается их переоборудованию.

Так же развивался и нефтегазопромысловый флот СССР – от использования переоборудованных судов к постройке специализированных судов (многоцелевых и одноцелевых).

По результатам анализа минимальные приведенные затраты на одну скважину на глубинах от 0 до 30 м обеспечиваются выполнением работ с использованием оборудования берегового исполнения с намытых островов с укрепленными откосами. Но с учетом ущерба рыбному хозяйству при намывании островов и при применении оборудования в морском блочно-модульном исполнении, наименьшие удельные затраты обеспечиваются при использовании самоподъемных буровых установок (далее – СПБУ). В настоящее время из-за изменения соотношения цен к этим выводам нужно отнестись критически, но учитывая, что значение и стоимость природно-охранных мероприятий еще более возросли, можно предположить, что преимущество СПБУ сохраняется.

С учетом этих обстоятельств определены следующие типы судов:

Для проведения поискового и разведочного бурения при глубине моря 10-30 м:

судно для инженерно-геологического бурения (ИГС),

гидрографическое судно (ГС) для навигационно-геодезического обеспечения,

судно обеспечения водолазных работ (СОВР),

На этапе строительства и обустройства:

транспортная баржа (ТБ) или саморазгружающаяся транспортная баржа (СТБ),

морские буксиры (МБ),

буксиры-кантовщики(БК),

морской буксир-завозчик якорей (МБЗ),

судно обеспечения водолазных работ (СОВР),

краново-монтажное судно (КМС),

судно (или самоподъемная строительная платформа-СПСП) для забивки и цементирования свай, обеспечения монтажа электроэнергией, воздухом и т.п., проживания монтажников,

земснаряд (ЗС) для рытья траншеи для укладки трубопровода (при траншейном методе заглубления трубопровода) или трубозаглубляющее судно (ТЗС);

грунтоотвозные шаланды (ГШ) для работы с земснарядом или ТЗС;

трубоукладочное судно (ТУС) с МБЗ,

суда снабжения (СС) для доставки труб на ТУС,

точечный причал (ТП),

плавучая эксплуатационная система нефтедобычи, хранения и выгрузки,

прочие вспомогательные и дежурные суда.

На этапе эксплуатации:

суда снабжения (СС),

прочие суда (по необходимости, например плавучее средство для ремонта трубопроводов, крановые суда для доставки оборудования, водолазные суда для осмотра подводных частей опорных блоков и опор СПБУ, пассажирское судно для доставки вахты при невозможности использования вертолета и т.п.),

суда для борьбы с аварийными ситуациями.

На этапе ликвидации:

В основном, те же суда, что и на этапе строительства и обустройства, кроме судов для инженерно – геологического бурения.

Согласно письму бывшего Мингазпрома от 22 октября 1985 г. № НН-805 для обеспечения безопасности во время производства строительных и буровых работ требовалось постоянное нахождение в районе дежурного судна, способного обеспечить спасение людей, борьбу с пожаром, буксировочные и другие аварийно-спасательные работы. Радиус действия дежурного судна согласно Методике должен быть таким, чтобы время подхода судна к месту аварии не превышало двух часов, но не более 50 миль. Учитывая, что время хода судна от границы одной структуры до границы другой структуры более двух часов и что на каждой структуре от 10 до 19 объектов, количество аварийно-спасательных судов (АСС) должно быть не менее одного на каждой структуре. Целесообразно для этой цели иметь универсальные суда (на базе судна снабжения), совмещающие функции аварийно-спасательного и противопожарного судна, и снабженного бонами для ограждения разливов нефти до подхода нефтесборочного судна, которое в этом случае можно иметь одно. Кроме дежурного судна, на каждой структуре целесообразно иметь скоростные спасательные катера-бонопостановщики спускаемые с одной из жилых платформ.

Необходимость дежурства судов медицинской службы должна быть оценена при более подробной проработке организации медицинского обслуживания и с учетом наличия на жилых платформах, СПБУ медицинских помещений и вертолетных площадок, относительной близости (для эвакуации вертолетом) областного центра.

Представляется необходимым иметь судно экологического мониторинга для получения данных о состоянии окружающей среды на контрактной площади. Для сбора с платформ загрязненных воды, остатков топлива и масла необходимо судно сборщик льяльных вод.

Исходя из количества обслуживаемых объектов, для выполнения ремонтных работ потребуется вначале одна, а затем две плавучих мастерских.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Богданов, Б. В. Морские и рейдовые баржи / Б. В. Богданов. – Л.: Судостроение, 1963. – 320 с. 216

Богданов, Б. В. Буксирные суда / Б. В. Богданов. – Л.: Судостроение, 1974. – 280 с.

Борисов, Р. В. Морские буровые установки / Р. В. Борисов, В. Ф. Соколов [и др.]. – СПб.: Судостроение, 2003. – 236 с.

Гранков, Л. А. Мировое судоходство на пороге нового тысячелетия / Л. А. Гранков // Морской флот. – М., 2000. - №1 – с. 16-38.

Джафаров, И. С. Шельф, его изучение и значение для поисков и разведки скоплений нефти и газа / И. С. Джафаров, В. Ю. Керимов, Г. Я. Шилов. СПб.: Недра, 2005. – 384 с.

 

Sakhno K.N.

Professor of Shipbuilding and Power Complexes of Marine Engineering

Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

Ismailov D.N.

student, Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

Milovanov E.S.

student, Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

Sviridova A.A.

student, Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

Sviridova V.A.

student, Astrakhan State Technical University

(Russia, Astrakhan)

 

THE COMPOSITION OF THE OIL AND GAS FIELD

FLEET FOR THE DEVELOPMENT OF FIELDS IN THE

NORTHERN PART OF THE CASPIAN SEA

 

Abstract: the development of the oil and gas field fleet. The transition from the use of ships of the technical fleet and converted ships and barges to the construction of specialized ships was carried out.

 

Keywords: oil and gas field fleet, ship building, drilling.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сахно К.Н., Исмаилов Д.Н., Милованов Э.С., Свиридова А.А., Свиридова В.А. СОСТАВ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ // Вестник науки №1 (46) том 1. С. 130 - 135. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5114 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5114



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.