'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 2
  4. Научная статья № 2

Просмотры  197 просмотров

Кузина М.Д., Добровольская А.В., Герега Н.Н.

  


ВЫБОР СПОРТИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА УПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА *

  


Аннотация:
на основе социологического исследования в статье рассмотрены вопросы о выборе спортизации студентов факультета управления СурГПУ. В связи с небольшим количеством дисциплин, студенты не развивают собственные способности и полностью теряют интерес к спорту, а также ведут малоподвижный образ жизни, что впоследствии ухудшает здоровье, сокращает продолжительность жизни, а также уменьшает умственную работоспособность   

Ключевые слова:
физкультура, спорт, здоровье, учебная деятельность, выбор спортизации, студент, обучающийся   


УДК 796

Кузина М.Д.

студент 1 курса

кафедры высшей математики и информатики

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

Добровольская А.В.

студент 1 курса

кафедры высшей математики и информатики

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

Герега Н.Н.

старший преподаватель

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

ВЫБОР СПОРТИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА УПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Аннотация: на основе социологического исследования в статье рассмотрены вопросы о выборе спортизации студентов факультета управления СурГПУ. В связи с небольшим количеством дисциплин, студенты не развивают собственные способности и полностью теряют интерес к спорту, а также ведут малоподвижный образ жизни, что впоследствии ухудшает здоровье, сокращает продолжительность жизни, а также уменьшает умственную работоспособность.

 

Ключевые слова: физкультура, спорт, здоровье, учебная деятельность, выбор спортизации, студент, обучающийся.

 

Введение

В современном образовательном учреждении такая дисциплина как “Физическая культура” имеет набор программ, который регламентирован общим образовательным стандартом . Студенты предпочитают заниматься не только в перечисленным документом дисциплинах, но и хотят добавить новые виды спорта для поддержания физического здоровья, затрагивая личные интересы. Данная проблема решаема путем добавления в программу новых видов спорта. Студентам будет предоставлен большой выбор спортивных дисциплин, и сформировавшись в группы, они смогут развиваться в том направлении, которое им действительно интересно. Проявленная мотивация сыграет большую роль в развитии физических качеств и будет способствовать росту эффективности учебной и профессиональной деятельности.

 

Проведение исследования

С целью изучения и анализа выбора спортизации студентов факультета управления, нами со студентами 1 курса факультета управления кафедры «Высшей математики и информатики» Сургутского Государственного Педагогического Университета было проведено анкетирование      https://forms.gle/y3WiLhrfQum5jRcv7. В анкетировании предоставлено 14 вопросов, на которые ответили 102 студента. Участникам анкетирования необходимо было ответить на вопросы, касающихся их мнения на счёт внедрения новых спортивных дисциплин. Мы выделили наиболее определяющие и влияющие вопросы касаемо нашей темы.

 

Результаты исследования и их обсуждение

В результате проведённого социологического исследования на вопрос:

На вопрос: “Сколько часов в день вы спите?” 76 студентов (74,5%) ответили – 7-8 часов; 23 студента (22,6%) ответили – 5-6 часов; 3 студента (2,9%) ответили – затрудняюсь ответить.

На вопрос: “Уделяете ли вы время утренней зарядке?” 65 студентов (63,7%) ответили – ДА; 37 студентов (36,3%) ответили – НЕТ.

На вопрос: “Уделяете ли вы в течении дня время для спорта” 78 студентов (76,5%) ответили – НЕТ; 24 студента (23,5%) ответили – ДА.

На вопрос: “Организуете ли вы смену режима труда и отдыха в течение дня?” 71 студент (69,6%) ответили – почти всегда; 15 студентов (14,7%) ответили – очень редко; 16 студентов (15,7%) ответили – никогда.

На вопрос: “Посещаете ли вы занятия по физической культуре в университете?” 75 студента (73,5%) ответили – ДА; 27 студентов (26,5%) ответили – НЕТ.

На вопрос: “Удовлетворены ли Вы занятиями физкультурой, которые проходят в университете?” 75 студентов (73,5%) ответили – ДА; 19 студентов (18,6%) ответили – НЕТ; 8 студентов (7,9%) ответили – 5050.

На вопрос: “Занимались ли Вы в спортивных или оздоровительных секциях?” 5 студентов (4,9%) ответили – до 1 года; 19 студентов (18,6%) ответили – от 1 года до 3-х лет; 15 студентов (14,7%) ответили – от 3 до 5 лет; 24 студента (23,5%) ответили – более 5 лет; 39 студентов (38,2%) ответили – не занимался.

На вопрос: “Какие виды активности Вы бы хотели видеть на занятиях физический культуры в своем университете?” 17 студентов (16,7%) ответили – большой теннис; 5 студентов (4,8%) ответили – регби; 17 студентов (16,7%) ответили велоспорт; 12 студента (11,9%) ответили – бадминтон; 22 студентов (21,4%) ответили – лёгкая атлетика; 49 студентов (47,6%) ответили - коньки; 29 студентов (28,6%) ответили –гимнастика; 17 студентов (16,7%) ответили – баскетбол; 27 студента (26,2%) ответили – плавание; 7 студентов (7,1%) ответили – крикет; 41 студентов (40,5%) ответили – волейбол; 34 студентов (33,3%) ответили – настольный теннис; 29 студентов (28,6%) ответили – бокс; 22 студента (21,4%) ответили – футбол; 12 студентов (11,9%) ответили – шахматы; 15 студента (14,3%) ответили – лыжи; 5 студентов (4,8%) ответили – роликовые коньки.

На вопрос: “С какой целью Вы посещаете или стали бы посещать внеучебные (не обязательные) занятия по физкультуре и спорту?” 22 студента (21,6%) ответили – поддержать, улучшить здоровье; 15 студентов (14,7%) ответили – сохранить, улучшить телосложение; 10 студентов (9,8%) ответили – развить силу, ловкость и другие физические способности; 39 студента (38,2%) ответили – улучшить настроение, самочувствие, снять эмоциональное напряжение; 2 студента (1,9%) ответили – испытать свои силы, проверить себя; 7 студентов (6,9%) ответили – уметь постоять за себя; 7 студентов (6,9%) ответили - достигнуть высоких спортивных показателей.

На вопрос: “Как вы оцениваете свою физическую подготовку?” 66 студентов (64,7%) ответили –хорошая; 22 студента (21,6%) ответили – средняя; 14 студентов (13,7%) ответили – плохая.

На вопрос: “ Как вы оцениваете свое здоровье?” 29 студентов (28,4%) ответили – я полностью здоров; 61 студент (59,8%) ответил – удовлетворен(-а); 12 студентов (11,8%) ответили – не удовлетворен(-а).

На вопрос: “Какие виды активности присутствуют в Вашем университете?” 12 студентов (11,9%) ответили – большой теннис; 17 студентов (16,7%) ответили – регби; 7 студентов (7,1%) ответили велоспорт; 7 студентов (7,1%) ответили – бадминтон; 54 студента (52,4%) ответили – лёгкая атлетика; 0 студентов (0%) ответили - коньки; 39 студентов (38,1%) ответили –гимнастика; 70 студентов (69%) ответили – баскетбол; 58 студентов (57,1%) ответили – плавание; 5 студентов (4,8%) ответили – крикет; 78 студентов (76,2%) ответили – волейбол; 44 студента (42,9%) ответили – настольный теннис; 17 студентов (16,7%) ответили – бокс; 39 студентов (38,1%) ответили – футбол; 41 студент (40,5%) ответил – шахматы; 56 студентов (54,8%) ответили – лыжи.

Проведённое социологическое исследование выявило, что большинство студентов хотят попробовать себя в других видах спорта.

В заключении хотелось бы добавить, что при систематическом занятие физкультурой исчезает сонливое состояние, укрепляется здоровье, повышается эффективность производственной деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c

Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.

Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

Теория и методика обучения предмету "физическая культура". Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Н. Ж. М.: Юрайт, 2019. 304 с.

Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.

 

Kuzina M.D.

1st year student

of the Department of Higher Mathematics and Computer Science

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

Dobrovolskaya A.V.

1st year student

of the Department of Higher Mathematics and Computer Science

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

Gerega N.N.

Senior lecturer

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

THE CHOICE OF SPORTIZATION OF STUDENTS OF

FACULTY ADMINISTRATION OF SURGUT STATE

PEDAGOGICAL UNIVERSITY

 

Abstract: on the basis of a sociological study, the article discusses the issues of the choice of sportization of students of the Faculty of Management of SurGPU. Due to the small number of disciplines, students do not develop their own abilities and completely lose interest in sports, as well as lead a sedentary lifestyle, which subsequently worsens health, shortens life expectancy, and also reduces mental performance.

 

Keywords: physical education, sports, health, educational activity, choice of sports, student, student.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кузина М.Д., Добровольская А.В., Герега Н.Н. ВЫБОР СПОРТИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА УПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Вестник науки №1 (46) том 2. С. 11 - 16. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5119 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5119



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.