'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 84

Просмотры  116 просмотров

Богданов С.В., Беляев А.А.

  


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются теоретико-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления в обеспечении общественного порядка и безопасности. Автор обращает своё внимание на многогранность теоретических подходов к пониманию взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления в обеспечении общественного порядка и безопасности   

Ключевые слова:
Общество, право, безопасность   


Взаимодействие является одной из основ организации успешной деятельности в любых сферах общественной жизни. Не исключение и организация эффективной деятельности органов правопорядка и органов местного самоуправления. С его помощью осуществляется процесс познания законов существования и развития конкретной действительности. В русском толковом словаре С.И. Ожегова, взаимодействие определяется как взаимная поддержка. Словарь современного русского литературного языка рассматривает понятие «взаимодействие» по своей смысловой нагрузке, как «определенную структурно логическую систему действий индивидуума или коллектива общества», то есть основное внимание по нашему мнению уделяется именно на деятельность, направленную на совместное, согласованное выполнение определенных поставленных задач или целей. Проведенный нами теоретико-правовой анализ использования данного термина показал, что самой распространенной точкой зрения выступает понимание «взаимодействия» с милитаризованной стороны т.е. с точки зрения военной науки (от «взаимодействия войск»). Так, в воинских соединениях взаимодействие представляет собой согласованные действия при выполнении конкретной боевой задачи. Понятие «взаимодействие» представляет больше как философская категория. В этой связи интересным представляется тот факт, что в большей степени взаимодействие рассматривается в философии. Так в философском словаре взаимодействие определяется как процесс взаимного влияния тел друг на друга, при котором происходит изменение их состояния. При этом целесообразно отметить, что в рамках взаимодействия происходит переход или изменение состояния одного дела под действием другого. Процесс взаимодействия представляет собой определенный вид отношений связи, которые могут быть как непосредственными, так и опосредованными, как внешними, так и внутренними. В диссертации Н.Н. Жильского отмечается, что взаимодействие – это не просто механический процесс, а процесс, в ходе которого элементы данного процесса начинают обладать новыми для них свойствами, которые не присущи были им по отдельности и служат достижению общей цели [1. с.16.]. В юридическом словаре взаимодействие определяется как участие в общей работе, сотрудничество, совместное осуществление операций, сделок. Согласно этим определениям, взаимодействие можно определить, как активное выражение (согласно нормам функционирующего законодательства) участников взаимодействия - системного образования, согласованного по цели сотрудничества и взаимопомощи в интересах решения их совместных задач. В специализированной литературе определяется целый ряд наиболее характерных разновидностей взаимодействия, различаемых по характеру объективной и субъективной связи субъектов: совокупная, кооперативная деятельность, эпизодическое сотрудничество, взаимное информирование, косвенная взаимосвязь, прямая взаимосвязь и т.д. Изучение литературных источников показало, что общепризнанными признаками взаимодействия являются многосубъектность. В иных трактовках в понятие взаимодействие вносится признак совместного участия при решении какой-либо задачи. Л.М. Розин отмечает, что взаимодействие заключается в согласованных по цели, времени и месту усилиях и во взаимной помощи всех служб и подразделений полиции, а также других органов государства и общественных организаций при выполнении стоящих перед ними задач по охране общественного порядка[2. с.10.]. А.В. Загорный, также рассматривая взаимодействие как согласованную по цели, месту и времени деятельность, детализирует его дополнительными признаками: дифференциация функций субъектов в сочетании с взаимоукреплением и совместным маневром силами и средствами, наличие совместных программ и планов организационных мероприятий, равноправие субъектов, взаимодействующих на одном уровне, наличие нормативной основы [3. с.29-30.]. Интересным представляется тот факт, что относительно новый элемент в понимание взаимодействия внес Н.А. Павлов, который рассматривая деятельность по предупреждению правонарушений, как объективно необходимую, обусловленную комплексным подходом, основанную на законе, как правило, совместную, согласованную по цели, месту и времени деятельность, осуществляемую под руководством правоохранительныxорганов и в конкретных организационных формах. Данные точки зрения можно считать основными, на базе которых и вокруг которых рассматривались прежде и рассматриваются в настоящее время все вопросы, касающиеся проблем взаимодействия, как внутреннего, так и внешнего. Отмечая глубину теоретической проработки упомянутыми авторами понятия «взаимодействие», мы, вместе с тем, не можем не подчеркнуть, что в современных условиях функционирования полиции, одной из основных обязанностей которой является охрана порядка и обеспечение общественной безопасности, явно недостаточно традиционных подходов к объяснению всего многообразия отношений, возникающих между различными организационными структурами. Некоторые авторы, описывая совместную деятельность органов внутренних дел и иных государственных и негосударственных органов, общественных организаций и населения, используют термин «взаимоотношение», а не «взаимодействие». Выше сказанное обусловливает следующее обстоятельство, посредством которого может быть проиллюстрирована уместность использования в данном случае термина «взаимоотношение». Дело в том, что инструментальная база для реализации отношений, фактически складывающихся между полицией и иными субъектами, формируется под определенным влиянием и при непосредственном участии межличностных и межгрупповых отношений, возникающих между сотрудниками полиции и иными государственными и негосударственными органами, общественными организациями и населением. Итак, изложенное выше, как нам представляется, раскрывает сущность видения объекта исследования, где под взаимодействием в деятельности ОВД, направленной на предупреждение и пресечение правонарушений, понимается совместное участие и связь отдельных лиц, органов, организаций и подразделений, осуществляемая на основе общности решаемых задач, при разделении их компетенций и полномочий.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Богданов С.В., Беляев А.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 198 - 199. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/512 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/512



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.