'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 3
  4. Научная статья № 7

Просмотры  96 просмотров

Самцов И.А.

  


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОУЧА С ЮНЫМИ СПОРТСМЕНАМИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности работы коуча с юными спортсменами в процессе психологической подготовки в рамках тренировочного процесса   

Ключевые слова:
в данной статье рассматриваются особенности работы коуча с юными спортсменами в процессе психологической подготовки в рамках тренировочного процесса   


УДК 796.01:159.9.

Самцов И.А.

Ассистент кафедры теории и методики физического воспитания

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

(Россия, г. Калуга.)

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОУЧА С ЮНЫМИ СПОРТСМЕНАМИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности работы коуча с юными спортсменами в процессе психологической подготовки в рамках тренировочного процесса.

 

Ключевые слова: коучинг, физическая культура, спорт, психологическая подготовка.

 

Важной составляющей начального этапа подготовки спортсменов является:

- формирование и закрепление мотивации занятий избранным видом спорта;

- развитие психологических предпосылок общей двигательной культуры спортсменов, а именно, формирование произвольной регуляции двигательных действий, развитие способности к тонкой дифференцировке силовых, временных, пространственных характеристик движения [1].

Анализ современной литературы по проблемы формирования мотивации к занятиям спортом, позволяет обратить внимание на такой важный момент, который чаще всего упускается и родителями, и тренерами в работе с юными спортсменами.

Данные феномен относится к возрастным особенностям юных спортсменов и связан с тем, что фактически до 11 лет дети не могу сравнивать свои способности с другими детьми, более того такая потребность у них просто отсутствует.

В то же время существенным фактором поддержания мотивации занятий спортом с позиции взрослых спортсменов, а так же тренеров и родителей является, прежде всего, переживание положительных эмоций, а их источником служит достижение успехов, прежде всего в соревнованиях.

Отсюда противоречие между тем , как воспринимают соревнования и спорт взрослые и дети.

В этом отношении исследование Г.С. Робертса представляет интерес, так как оно как раз посвящено обоснованию специфики понимания детьми разного возраста их личных достижений и факторов, от которых они зависят.

Согласно Г. С. Робертсу дети до 11 лет не связывают достижения ни со своими способностями, ни своими усилиями. А это значит, что успех в соревновании или поражение они оценивают чисто субъективно, чаще всего опосредованно через похвалу и одобрение взрослых [1].

В силу этого мнение и тренеров, и родителей о том, что успех в соревнованиях является фактором мотивирующим детей в спорте является глубоко ошибочным, проще говоря заблуждением. Большинство детей воспринимают победу как необходимую награду за то, что они затратили усилия, в связи с чем они всегда ожидают эту награду независимо от того как выступают на соревнованиях.

На наш взгляд, для работы с детьми дошкольного возраста и родителям, и тренерам необходимо учитывать психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как это будет обеспечивать проведение адекватной психологической работы с юными спортсменами. Поэтому в работах спортивных психологов обращается внимание на то, что основная задача психологической работы с юными спортсменами заключается в формировании у них удовлетворенности от каждого занятия, которая возможна только через правильную организацию тренировочных занятий, ориентацию на то к чему стремятся дети: развивать двигательные навыки и получать удовольствие от двигательной активности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. - http://medic.news/obraz-jizni-zdorovyiy/anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-detey-38540.html (дата обращения: 27.05.2017)

Антонова Ф.И. Развитие силы и гибкости у гимнасток // Учёные записки / Государственный ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 1958. Вып. 6. С.12 ; Лисицкая Т.С. Управление тренировочными нагрузками соревновательного периода гимнасток высокой спортивной квалификации в художественной гимнастике ; ГЦОЛИФК. М. : [б. и.], 1981.- С.28

Астапов В.М. Хрестоматия. Тревога и тревожность// В.М.Астапов / изд-во Питер, 2018. – С. 247

Аспекты развития эстетической гимнастики [Электронный ресурс].  https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-aspekty-razvitiya-esteticheskoy-gimnastiki (дата обращения: 9.01.2018)

Аткинсон М. Путь к изменению. Трансформационные метафоры/М.Аткинсон// серия наука и искусство/ 2019

Аткинсон М. Достижение целей: Пошаговая система/М. Аткинсон// серия наука и искусство/2018

 

Samtsov I.A.

Assistant of the Department of Theory and Methodology of Physical Education

Kaluga State University named after Tsiolkovsky

(Kaluga, Russia)

 

FEATURES OF THE COACH'S WORK WITH YOUNG ATHLETES

 

Abstract: this article discusses the features of the coach's work with young athletes in the process of psychological preparation as part of the training process.

 

Keywords: coaching, physical culture, sports, psychological preparation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Самцов И.А. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОУЧА С ЮНЫМИ СПОРТСМЕНАМИ // Вестник науки №1 (46) том 3. С. 48 - 50. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5133 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5133



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.