'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 86

Просмотры  120 просмотров

Галий А.А., Слюсарь И.В.

  


«ДАРКНЕТ» КАК УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
двадцать первый век – век информационных технологий. Но, к сожалению, история полна примерами, того, что прогресс несет не только «плюсы», но и огромное количество побочных проблем. В данной статье рассматривается феномен «Теневого интернета», как очередная угроза национальной безопасности РФ, принесенная волной информационных инноваций.   

Ключевые слова:
Даркнет, Теневой Интернет, Интернет, Теневой Рынок, Угроза национальной безопасности РФ   


Государство, исходя из норм законодательства, морали и этики старается оградить от всего, что может нанести непоправимый вред физическому, психологическому и нравственному здоровью граждан. Не зря, во всех цивилизованных государствах распространен запрет на хранение и сбыт психотропных препаратов, оружия, токсичных химических веществ и прочих объектов, представляющих общественную опасность. Тем не менее, технологии и информационный прогресс принесли правоохранительным органам ровно столько же инновационных методов борьбы с преступностью, как и правонарушителям возможностей уклонения от ответственности. Производители, сбытчики, курьеры, хакеры, экстремисты, педофилы и прочие криминальные элементы укрылись от органов следствия по ту сторону сети «Интернет», оградившись расширением «. onion». Таким образом, «Теневой Интернет» приобрёл славу настоящего «Ящика Пандоры», в «стенах» которого возможно не только совершить покупку запрещенного нормами УК РФ товара, но и, к примеру, воспользоваться услугами киллера. «Даркнет» вызвал особое внимание сотрудников правоохранительных органов и мировой общественности в момент обнаружения теневой торговой площадки «Silk Road». «Шелковый Путь» функционировал в 2011-2013 годах, представлял из себя анонимную торговую интернет площадку, в качестве средств обмена применялась криптовалюта – «Биткоин», что позволяло минимизировать деанонизацию сбытчика/производителя/покупателя и не довало органам следствия выйти на реальные лица. Спектр товара – разнообразен. От паспортных данных, пластиковых банковских карт, до оружия, психотропных препаратов и руководств по созданию СВУ и их комплектующих. Сделки происходили через третьих лиц – «гарантов», что не позволяло выйти на конкретного сбытчика при проведении таких ОСМ, как контрольная закупка. Оборот площадки достигал 12-14 миллионов долларов в год, что превышает ВВП Монтсеррата. Тем не менее, деятельность данной торговой площадке удалось прикрыть благодаря действиям Интерпола, и всего спустя два года активного функционирования площадки, одного из главных администраторов «теневого рынка» - Ульбрихта Росс Уильяма удалось задержать на территории Канады. Касательно непосредственно угроз, которые несет «Даркнет» для Российской Федерации: 1. Дестабилизия экономики Российской Федерации. «Теневой Интернет» имеет множество площадок, позволяющих правонарушителям «отмыть» или же анонимизировать средства, полученные, как криминальным путем, так и средства, полученные путем легальным, но по какой-то причине не вносимые в налоговую декларацию, что уже является уголовно наказуемым деянием. Таким образом, правонарушителям удается избегать уголовной ответственности за уклонение от налогов, коррупционные преступления, кражи и т.д. 27 июля 2018 в Греции был заочно обвинен гражданин РФ Александр Винник, организовавший при помощи «биткоин-биржи» «BTC-e» схему «отмыва» денежных средств на сумму четыре миллиарда долларов. [3] 2. Угроза проявления экстремизма, угроза политической безопасности. В нынешнем «Теневом сегменте Интернета» возможно найти тематические форумы националистической, неонацистской, анархической, радикальноисламистской направленности. В доступе материалы, запрещенные Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" от 25.07.2002 N 114-ФЗ и внесенные в Федеральный Список Экстремистских Материалов. Существует вероятность, что «слушатели» данных форумов рано или поздно могут предпринять попытки осуществления незаконной деятельности в «реальных» условиях, поставив под угрозу целостность конституционного строя того государства, против которого будет направлена их действия. 3. Угроза личной безопасности граждан. «Теневые рынки» предлагают широкий диапазон всевозможных услуг и товаров. От легальных книг, фильмов, ювелирных украшений, до оружия, боеприпасов, взрывных устройств и их комплектующих. Через тот же «Silk Road» потребитель мог воспользоваться услугами киллера. Заказать киллера, в Европе, например, стоит семь тысяч долларов. Кроме того, бывший администратор «Шелкового Пути» Ульбрихт Уильям владел торговой площадкой по сбыту оружия «The Armory». Несмотря на то, что данные крупнейшие площадки не функционируют с 2013 года, в сети «. onion» остается большое количество тематических форумов. 4. Угроза военной безопасности государства, территориальной целостности. В примере выше мы уже писали о доступности вооружения на «Теневых рынках».

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Галий А.А., Слюсарь И.В. «ДАРКНЕТ» КАК УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 202 - 203. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/514 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/514



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.