'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 3
  4. Научная статья № 14

Просмотры  219 просмотров

Созонова М.Ю.

  


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ EVP В ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА» *

  


Аннотация:
в работе проводится теоретический анализ возможностей системы EVP. Рассмотрены особенности применения ценностного предложения на примере ООО «Пивоваренная компания «Балтика». Определены элементы рассматриваемой системы EVP, которые используются в компании, а также выявлены некоторые ошибки ее построения   

Ключевые слова:
управление персоналом, система EVP, ценностное предложение работодателя   


УДК 005.95/.96

Созонова М.Ю.

магистрант кафедры социологии и управления персоналом

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ EVP В ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА»

 

Аннотация: в работе проводится теоретический анализ возможностей системы EVP. Рассмотрены особенности применения ценностного предложения на примере ООО «Пивоваренная компания «Балтика». Определены элементы рассматриваемой системы EVP, которые используются в компании, а также выявлены некоторые ошибки ее построения.

 

Ключевые слова: управление персоналом, система EVP, ценностное предложение работодателя.

 

Развитие новых технологий в мировой экономике привело к изменениям как спроса, так и предложения на рынке труда. Представители бизнеса заинтересованы в квалифицированных и мотивированных сотрудниках, готовых регулярно приобретать новые навыки, осваивать смежные профессии. Соискатели заинтересованы в работодателях, предоставляющих не только высокую заработную плату и социальные гарантии, но и возможности для личностного роста и профессионального развития.

EVP или ценностное предложение работодателя — эффективный инструмент для привлечения и удержания талантов в компании. Правильно выбрав преимущества работы в компании для аудитории, можно существенно сократить время отклика на вакансию и повысить долю высококвалифицированных сотрудников среди откликнувшихся [2, с. 3].

EVP (аббревиатура от английского employment value proposition) — набор преимуществ, который компания как работодатель предлагает соискателю или сотрудникам. На русский язык термин переводится как ценностное предложение работодателя [1, с. 31].

У предложения две задачи — привлечь специалистов в компанию (внешнее EVP) и удержать их как можно дольше (внутреннее EVP). 

Внешнее EVP — это ценностное предложение для кандидатов. Оно базируется на ожиданиях будущих сотрудников. Предполагается, что это — не уникальные ожидания и потребности персонала, а общие для отрасли и профессии. 

Внутреннее EVP представляет собой ценностное предложение для сотрудников компании и говорит о том, что люди получают сейчас от работы, а также что считают ценностью в работе на свою организацию.

Выгоды, которые может включать в себя ценностное предложение работодателя, условно делятся на шесть групп: «Компания», «Люди», «Работа», «Вознаграждение», «Возможности» и «Условия труда».

По мнению автора, ценностное предложение работодателя (EVP) – это уникальный и актуальный набор ценностей, инструментов и преимуществ, предложенный компанией работодателем потенциальным кандидатам и текущим работникам. Целью формирования и продвижения ценностного предложения работодателя (EVP) является привлечение, удержание, удовлетворение рабочих потребностей и создания положительного образа [3, с. 168].

Сегодня «Балтика» с заводами в восьми городах, 9 000 сотрудниками и 40 марками пива — в лидерах российского рынка. Доля компании составляет около 31%. Во многом это заслуга примерно 700 торговых представителей, которые работают во всех регионах России. Уже больше десяти лет «Балтика» совершенствует систему обучения своих продавцов: в компанию постоянно приходят новые сотрудники, меняются условия на рынке и появляются новые методы продаж — всему этому нужно оперативно учить сотрудников. 

Компания стремится создать такую атмосферу, чтобы:

- люди с удовольствием приходили на работу каждый день,

- гордились своей Компанией,

- развивались не только профессионально, но и личностно.

Сформированная на сегодняшний день система EVP в компании «Балтика» обладает преимуществами, имеет четко обозначенные корпоративные ценности, упор на социальную поддержку работников в области предоставления личной свободы и защита при дискриминации, работает как инструмент повышения вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

В кадровой политике компании «Балтика» самое главное не только отобрать из множества кандидатов подходящих сотрудников, но и удержать их. Employee Value Proposition - EVP выступает в качестве ключевого фактора управления талантами и их привлечения. Поэтому последовательное и эффективное информирование о ценностном предложении работодателя, усиливающее бренд работодателя, становится чрезвычайно важным.

С точки зрения основателя компании, EVP позитивно влияет на три аспекта взаимодействия с персоналом.

Поиск новых работников (привлечение персонала). На этом этапе сформированное EVP привлекает внимание наиболее квалифицированных соискателей, позволяет отделу кадров предъявлять максимальные требования к будущим работникам, а также проводить собеседования в несколько этапов.

Повышение эффективности существующих работников (вовлечение персонала). Ценностное предложение работодателя помогает новым сотрудникам и линейному персоналу активно обучаться, позитивно воспринимать корпоративные ценности и миссию компании, а также выполнять дополнительные обязанности.

Мотивация руководящих и лояльных работников (удержание персонала). При взаимодействии с сотрудниками, работающими в компании длительное время или занимающими руководящие должности, ценностное предложение помогает сохранять заинтересованность и лояльность персонала.

Рассмотрим основные элементы, которые, которые включает в себя EVP в компании «Балтика»:

1.            Финансовое вознаграждение. Этот компонент EVP учитывает ожидания сотрудника от общей системы оценки и вознаграждения – Total Rewards. Он охватывает все финансовые предложения, такие как зарплата и бонусы.

2.            Льготы. Этот компонент EVP связан с рядом дополнительных преимуществ, связанных с работой. К ним относятся:

  • медицинское страхование;
  • пенсионные пособия;
  • оплачиваемы отпуска;
  • спорт;
  • дополнительные каникулы.

3.            Развитие карьеры. Сотрудники хотят видеть потенциал роста, который может предложить их работодатель, и то, как организация может способствовать их карьерному росту. Этот компонент EVP включает в себя:

  • обучение на работе;
  • обучение лидерству;
  • дополнительное образование;
  • наставничество и профессиональная ориентация;
  • возможности продвижения в карьере;
  • возможность работать в других городах;
  • возможности изменения места жительства (переезда);
  • возможности для работы в конкретных желаемых проектах.

Для организации, которая не может предложить зарплату наравне с конкурентами, наличие плана карьерного роста и развития может стать тем, что привлечет нужных кандидатов, которые потом станут сотрудниками, а затем не позволит их потерять.

4.            Рабочая среда. Данный компонент EVP связан с факторами, которые формируют позитивную рабочую среду. К ним относятся:

  • гибкое рабочее время;
  • баланс между работой и личной жизнью;
  • признание;
  • работа в команде;
  • система коммуникации;
  • дизайн рабочего пространства.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» признает важность создания рабочей среды, в которой сотрудники развиваются и выполняют значимую работу. Это улучшает опыт сотрудников и повышает их вовлеченность в работу. Сотрудники сознательно прилагают усилия для создания и продвижения такой среды.

Для компании «Балтика» крайне важно, чтобы сотрудники до конца поняли и приняли все правила, которые есть в организации, полностью разобрались в своих должностных инструкциях. Вся система настроена на то, чтобы в компании работали не пассивные, не индифферентные сотрудники, а люди, которые осознанно выполняют свою работу и имеют чувство причастности к общему делу.

Потеря талантливых сотрудников означает потерю продуктивных людей, которых трудно заменить. Это отнимает много времени и денег.

Одним из важнейших факторов формирования ценностного предложения работодателя является выявление корпоративных ценностей и эффективность внутренних коммуникаций. Эффективную работу с персоналом компании «Балтика» обеспечивает коллективный договор, который стоит на защите трудовых, социально-экономических и профессиональных прав, законных интересов специалистов, гарантирует им достойный уровень жизни.

Таким образом, EVP в компании «Балтика» напрямую связан с преимуществами и выгодами, которые предлагает компания. Несмотря на то, что развитый бренд работодателя может привлечь потенциальных сотрудников, именно EVP убедит кандидатов в том, что они хотят работать в компании, а сотрудников в том, что они не хотят никуда уходить. 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Аксенова Ж.А., Ищенко О.В., Салий В.В. Проблемы формирования системы внутреннего контроля на предприятии с использованием информационных технологий. Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 29 (3). С. 31-37.

Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.

Исаева, О. М.  Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 168 с.  

 

Sozonova M. Y.

master student of the department of sociology and human resources management

Saint-Petersburg State University of Economics

(Saint-Petersburg, Russia)

 

FEATURES OF THE FORMATION AND APPLICATION OF EVP

AT BALTIKA BREWERY COMPANY LLC

 

Abstract: the article provides a theoretical analysis of the possibilities of the EVP system. The features of the application of the value proposition are considered on the example of Baltika Brewing Company LLC. The elements of the EVP system under consideration, which are used in the company, are identified, and some errors in its construction are identified.

 

Keywords: human resources management, EVP system, employer's value proposition.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Созонова М.Ю. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ EVP В ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА» // Вестник науки №1 (46) том 3. С. 94 - 99. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5140 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5140



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.