'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 3
  4. Научная статья № 15

Просмотры  224 просмотров

Ховина К.В.

  


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК К 2050 ГОДУ *

  


Аннотация:
в настоящее время рынок контейнерных перевозок растёт практически по всем направлениям, ведь контейнеризация стала одним из наиболее активно развивающихся видов доставки в мире. Спрос на контейнерные перевозки постоянно повышается, и соответственно разогревает предложение. В статье рассмотрены основные направления развития отрасли к 2050 году   

Ключевые слова:
перевозки, контейнерные перевозки, доставка   


УДК 656.073.9   

Ховина К.В.

магистрант

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК К 2050 ГОДУ

 

Аннотация: в настоящее время рынок контейнерных перевозок растёт практически по всем направлениям, ведь контейнеризация стала одним из наиболее активно развивающихся видов доставки в мире. Спрос на контейнерные перевозки постоянно повышается, и соответственно разогревает предложение. В статье рассмотрены основные направления развития отрасли к 2050 году.

 

Ключевые слова: перевозки, контейнерные перевозки, доставка.

 

Информационные технологии сейчас развиваются очень быстро и присутствуют практически во всех сферах деятельности человека. Во многих странах вопросы изучения и использования IT-технологий включены в перечень приоритетных направлений науки и техники. Говоря о перспективах развития контейнерных перевозок, в первую очередь следует отметить, что объёмы перевозок будут непосредственно связаны с цифровизацией, новыми технологиями и средствами перемещения груза, а также изменением направления и структуры грузопотоков.

  1. Цифровизация

В ближайшие годы цифровизация, E-commerce и онлайн-логистика будут встречаться все чаще, что позволит существенно упростить документооборот и обработку информации при перевозке. Сейчас участники мультимодальных контейнерных перевозок используют информацию отдельных информационных систем, но эти связи носят двухсторонний характер, а не являются звеньями одной цепи. Дальнейшее развитие информационных технологий в области мультимодальных перевозок должно следовать по пути создания интегрированных информационных сетей – цифрового взаимодействия морских портов и терминалов с другими звеньями транспортной цепочки. Это сложный и дорогостоящий процесс, требующий интеграции и адаптации уже существующих систем к единой международной сети с целью обеспечения синхронизации их деятельности в различных аспектах: правовых, организационных, финансовых, технологических, вопросах безопасности и экологии и многих других.

Одним из приоритетных направлений развития контейнерных перевозок является создание «умных портов» на основе использования различных цифровых и информационных технологий (искусственный интеллект, 3D-печать, виртуальная и дополненная реальность, и др.). Флагманы мировой портовой индустрии – порты Гамбург, Роттердам и Антверпен – активно инвестируют средства в цифровизацию своих рабочих процессов и в настоящее время имеют наилучшие информационные системы в Европе, которые объединяют все компании, задействованные в перевозке контейнеров через эти порты. В базах данных систем хранится вся информация о прибывших и убывших контейнерах, обработанных судах, времени их обработки, простое, деятельности различных компаний, участвовавших в перевозочном процессе и т.д.

В российских морских портах в настоящее время используются отдельные информационные технологии, комплексные цифровые системы практически не применяются. Это существенно снижает эффективность работы портов и их конкурентоспособности – перевозчики выбирают более быстрые и простые варианты. Основными причинами отставания российских портов в цифровизации является несовершенство правового регулирования транспортных процессов, проблема импортозамещения цифровых технологий и оборудования, нехватка финансирования со стороны государства.

 

 

  1. Развитие транспортных систем и средств доставки

При увеличении грузопотоков существующие транспортные системы в скором времени перестанут с ними справляться – будет рост ставок, нехватка мест на судах, увеличение сроков доставки. Поэтому многие страны уже начали разрабатывать инновационные транспортные системы, позволяющие увеличивать объёмы перевозок. Например, в России разрабатывается транспортная система сверхзвуковых поездов, основанная на принципе левитации. Магнитолевитационный транспорт будет способен перевозить груз со скоростью около 600 километров в час, что позволит преодолевать расстояния между городами за считанные часы, что в свою очередь существенно снизит стоимость перевозки.

Также во многих мировых портах планируются и ведутся работы по углублению подходных каналов, наращиванию мощностей, увеличению высоты мостов и установке больших погрузо-разгрузочных систем, чтобы принимать контейнеровозы, которые становятся все больше и больше в размерах. Сейчас самый большой контейнеровоз может принять 24000 TEU (двадцатифутового эквивалента), но это далеко не предел, ведь чем больше контейнеров, которые могут поместиться на корабле, тем дешевле стоит их грузоперевозка.

Развитие технологий автоматизации движения транспортных средств является так же одним из перспективных направлений развития отрасли. Внедрение подобных систем позволит свести к минимуму риск человеческих ошибок, которые являются частой причиной морских аварий и катастроф. Кроме того, это позволит морским компаниям-перевозчикам сэкономить значительные средства на обучении экипажа, его снаряжении и т.д., тем самым снизив стоимость перевозки. Сейчас порт Роттердам (Нидерланды) проводит масштабную реорганизацию с целью приема к 2025 году автономных грузовых судов. Для этого создается детальный цифровой двойник порта, который охватывает всю его портовую зону, и представляет собой точную цифровую копию портовых операций, маршрутов движения судов, инфраструктуры, географических данных и даже изменений погодных условий.

В будущем большое внимание будет уделяться экологии, и поэтому автомобильные контейнерные перевозки на расстояние более 300 км станут нежелательны. По транспортной стратегии Евросоюза до 2050 года к 2050 году дальние автоперевозки должны будут сократиться на 50%. В то же время сейчас активно развивается использование грузовых электромобилей. Австрийская компания MAN в декабре 2019 года начала мелкосерийное производство электрических грузовиков, которые способны преодолеть на одном заряде более 180 километров. В настоящее время использование электромобилей имеет некоторые недостатки, такие как, длительное время доставки из-за частой подзарядки и низкой грузоподьемности, но к 2050 году развитие в этой области будет одним из самых перспективных.

  1. Изменение грузопотоков

Учитывая активный экономический рост азиатских стран, к 2050 году произойдет перераспределение мировых экономических сил, и зрелые, развитые рынки уступят место развивающимся странам Азии и других регионов. Представители среднего класса Китая и Индии в настоящее время становятся крупнейшими потребителями в мире, соответственно, со временем рынок будет во многом ориентироваться именно на них. Это повлечет за собой изменение направления грузопотоков и их структуры.

Кроме того, мир становится все более открытым, несмотря на пандемию: растет число демократий, открываются границы, заключаются таможенные союзы между странами. Это значительно облегчает экспорт и импорт товаров, их таможенное оформление, документооборот, упрощает и удешевляет перевозку.

Если говорить о природных катаклизмах, то неизвестно, что ждет нас в будущем. Сейчас все чаще поднимаются вопросы о глобальном потеплении и его влиянии на Северный морской путь - кратчайший маршрут из Европы в Азию.  Если льда не будет, по Северному морскому пути смогут проходить не только суда ледового класса, но и обычные суда, что существенно сократит время доставки груза и уменьшит стоимость перевозки.  Однако, для этого России нужно решить некоторые задачи: усовершенствовать правовую базу, наладить консолидацию грузов, нарастить собственный контейнерный парк, построить порты-хабы на маршруте, и др. Решение этих задач поможет создать принципиально новую систему доставки грузов для всей Евразии.

  1. Создание новых альянсов морских перевозчиков

До пандемии количество свободных мест на судах превышало спрос, но после - цены на перевозки резко выросли, а найти место для контейнера стало практически невозможно. Для стабилизации рынка в дальнейшем возможно создание новых транспортных альянсов между крупными морскими перевозчиками, благодаря чему, можно увеличивать количество свободных мест или сокращать их, не допуская волатильности ставок. Работа в альянсах так же поможет линиям пользоваться уже готовыми сервисами друг друга, а не создавать собственные, что позволит сокращать операционные затраты и увеличивать географию перевозок. 

Таким образом, к 2050 году могут произойти большие изменения в области морских перевозок, и не только контейнерных. Мир уже вступил в век технологий и инноваций, и в ближайшем будущем благодаря новым открытиям и научно-техническому прогрессу контейнерные перевозки выйдут на абсолютно новый уровень.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Кузнецов А.Л. Направления цифровизации транспортной отрасли / А.Л. Кузнецов, А.В. Кириченко, В.Н. Щербакова-Слюсаренко // Вестник ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова». – 2018. – Т.10, №6. – С. 1179-1190.

Ассоциация морских торговых портов. Официальный сайт / [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.morport.com/ (дата обращения 22.12.2021).

Koroleva E.A. Information technologies as a way of port activity optimization in conditions of digital economy / E.A. Koroleva, S.S. Sokolov, I.I. Makashina, E.V. Filatova // E3S Web of Conferences 138, 02002, 2019. https://doi.org/10.1051/e3sconf/201913802002

 

Khovina K.V.

Master's student

Saint Petersburg State University of Economics

(Saint Petersburg, Russia)

 

THE MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT

OF THE CONTAINER TRANSPORTATION INDUSTRY BY 2050

 

Abstract: currently, the container transportation market is growing in almost all directions, because containerization has become one of the most actively developing types of delivery in the world. The demand for container transportation is constantly increasing, and accordingly warms up the supply. The article discusses the main directions of the industry development by 2050.

 

Keywords: transportation, container transportation, delivery.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ховина К.В. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК К 2050 ГОДУ // Вестник науки №1 (46) том 3. С. 100 - 105. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5141 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5141



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.