'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 3
  4. Научная статья № 21

Просмотры  209 просмотров

Николаев А.Д.

  


ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основы, принципы и особенности общественно-государственного партнёрства в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации   

Ключевые слова:
государство, общественно-государственное партнерство, государственная молодежная политика, общественно-государственное партнёрство в реализации государственной молодежной политики   


УДК 354

Николаев А.Д.

студент магистратуры Института экономики и управления

Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

(Россия, г. Екатеринбург)

 

ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются основы, принципы и особенности общественно-государственного партнёрства в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

 

Ключевые слова: государство, общественно-государственное партнерство, государственная молодежная политика, общественно-государственное партнёрство в реализации государственной молодежной политики.

 

На сегодняшний день можно наблюдать как руководство нашей страны задает тренд на развитие молодежной политики в России. На заседании организационного комитета по проведению Года молодежи в России Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Когда мы говорим о молодежной политике, то имеем в виду, что это продолжение нашей стратегической линии на инвестиции в человеческий капитал» [10].

В подтверждение того, что государство развивает систему общественно-частного партнёрства в молодежной политике на федеральном уровне приняты Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [2]. Принят закон «О молодежной политике в Российской Федерации», в рамках которого задаются возрастные и демографические рамки социальной группы «молодёжь», рассматриваются, а также предлагаются принципы и основные направления реализации молодёжной политики в России [1]. Соответственно, одним из приоритетов развития нашей страны также является содействие развитию социального партнерства, институтов гражданского общества, благотворительности и добровольчества, в том числе в реализации молодежной политики.

Кроме того, наличие общенационального тренда на рост количества социально-ориентированных некоммерческих организаций и увеличения размеров предоставления грантов некоммерческого сектора для реализации проектов в сфере молодежной политики подтверждает заинтересованность государства в развитие системы общественно-частного партнёрства в молодежной политике [8]. Наиболее распространенным и действенным инструментом привлечения неправительственного сектора к реализации задач государственной молодежной политики является предоставление грантов на реализацию социальных проектов. Так значительный рост поддержки различных некоммерческих организаций подтверждается данными, что конкурс молодежных инициатив Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) увеличил свою бюджетную поддержку с 379 млн в 2018 году до 2,7 млрд в 2019 году [10]. Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) – единственный профильный общенациональный орган государственной власти, деятельность которого целиком сосредоточена на развитии молодых граждан России. Одним из направлений деятельности Росмолодежи является поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями. Сегодня некоммерческие, общественные организации рассматриваются в качестве одного из непосредственных субъектов реализации молодежной политики.

Государство как основной политический институт, выполняющий функции организации общественной жизни и достижения максимального уровня благосостояния граждан, выполняет ряд задач. Совокупность целенаправленных действий органов государственной власти, направленных на решение общественных проблем и достижение определенных целей и показателей развития есть государственная политика.

Государственная политика может быть направлена на все сферы общества – политическую, социальную, культурную, экономическую, экологическую и так далее. Для реализации государственной политики государственный аппарат разрабатывает различные программы и национальные проекты, стратегии и бюджетные планы. В рамках каждого стратегического государственного документа, безусловно, законодателем определяются конкретные количественные и качественные результаты и показатели, достижение которых приоритетно в рамках того или иного направления государственной политики.

Одним из важных и эффективных инструментов достижения поставленных целей в разрезе демократического государственного строя представляется общественно-государственное партнёрство. Этот инструмент начал рассматриваться как отдельный элемент коммуникации гражданского общества и государства относительно недавно, являясь элементом триады партнёрства «государство – общество – частный сектор».

Данный феномен можно рассмотреть в нескольких аспектах. В широком понимании общественно-государственное партнёрство – конструктивное и интегральное взаимодействие организаций различных секторов для решения общественно-значимых проблем, выгодное каждой из сторон в отдельности – населению территории, где оно реализуется, и государству в целом [6, с. 344-364]. В более узком смысле общественно-государственное партнёрство – развивающийся механизм эффективного сотрудничества власти, в лице государственных органов, институтов гражданского общества и бизнес-структур с целью разработки, планирования, ресурсного обеспечения, строительства, обслуживания и использования объектов важнейших отраслей экономики, которые вовлечены в процесс оказания социально значимых услуг населению [4 с. 187-191].

Отметим, что общественно-государственное партнёрство является частным случаем «межсекторного социального партнерства», сущность которого состоит в конструктивном взаимодействии организаций из двух или трех секторов (государство, бизнес, некоммерческий сектор) при решении социальных проблем, выгодном населению территории и каждой из сторон, обеспечивающем синергетический эффект от сложения разных ресурсов [7 c. 80]. Таким образом, общественно-государственное партнёрство базируется на принципах социального партнерства государственных структур с организациями третьего сектора [5 c. 37-48].

Специфика общественного-государственного партнёрства в сфере реализации молодежной политики заключается в ограниченности круга НКО и органов власти, являющихся партнёрами по реализации общественного заказа [3 c. 49-64]. Так представители третьего сектора – это организации, реализующие свою деятельность в рамках воздействия на молодёжь как объект, т.е. являющиеся узконаправленными и достаточно специфичными. Органы власти в данном взаимодействии – это органы исполнительной власти, реализующие функции управления в сфере государственной молодёжной политики (департаменты и министерства молодежной политики субъектов России, Федеральное агентство по делам молодёжи при Правительстве РФ и иные).

Основные принципы данного взаимодействия исходят от принципов государственной молодежной политики в России, такие как:

–     обеспечение сбалансированности интересов молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений с интересами и правами иных граждан, общественных объединений и организаций;

–     приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей;

–     обеспечение равных условий для духовного, культурного, профессионального, социального и физического развития молодежи.

Таким образом, в данной работе нами рассматривается такой узкий подход, как общественно-государственное партнёрство в реализации государственной молодежной политики – это вид партнёрства государства в лице органов исполнительной власти и общества в лице НКО, заключающееся в предоставлении социально-значимых услуг молодёжи с целью решения ряда общественно-значимых проблем для поддержки и развития молодых людей.

Подводя итог, можно сформулировать вывод общественно-государственное партнёрство – эффективный инструмент реализации государственной политики, в том числе – молодёжной. Для развития этого вектора сотрудничества государством, также совершенствуется нормативно-правовая баз.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

О молодёжной политике в России: Федеральный закон Российской Федерации Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ [Электронный ресурс]. Российская газета [официальный сайт]. URL: https://rg.ru/2021/01/11/molodez-dok.html (дата обращения: 10. 01. 2022);

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2043-р [Электронный ресурс]. Российская газета [официальный сайт]. URL: https://rg.ru/2014/12/08/molodej-site-dok.html (дата обращения: 10. 01. 2022);

Галлямова Д. И. Государственная молодежная политика: проблемы накопления человеческого капитала // Государственное управление. Электронный вестник. – 2017. – №61. С. 49-64.

Губачев Н. Н. Общественно-государственное частное партнерство: механизмы и управление развитием // Экономические механизмы и управленческие технологии развития промышленности. – 2019. – №3. – С. 187-191;

Никовская Л. И., Якимец В. Н. Институциональное развитие межсекторного партнёрства в России // Политические исследования. – 2016. – №5. – С. 37-48;

Никовская Л.И. Самоопределение государства и гражданского общества: от конфронтации к партнёрству // Социальные конфликты в контексте процессов глобализации и регионализации. – 2005. – №5. – С. 344-364;

Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство (государство – бизнес – некоммерческие организации). – Москва: ГУУ, 2002. – 80 с;

Доклад о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций: Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс]. Официальный сайт Минэкономразвития России [официальный сайт]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/8be0adaa07fd23125c4920afe40e8757/Doklad_NKO.pdf (дата обращения: 10. 01. 2022);

Стенограмма заседания организационного комитета по проведению в России Года молодежи: Правительство РФ, официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://archive.government.ru/docs/3431/ (дата обращения: 10. 01. 2022);

Татьяна Голикова приняла участие в расширенном заседании коллегии Федерального агентства по делам молодежи [Электронный ресурс]. Сайт Правительства России [официальный сайт]. URL: http://government.ru/news/36137/ (дата обращения: 10. 01. 2022).

 

Nikolaev A.D.

Master's student at the Institute of Economics and Management

Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin

(Russia)

 

PUBLIC-STATE PARTNERSHIP IN THE IMPLEMENTATION

OF STATE YOUTH POLICY

 

Abstract: this article discusses the foundations, principles and features of public-state partnership in the implementation of the state youth policy in the Russian Federation.

 

Keywords: state, public-state partnership, state youth policy, public-state partnership in implementation of state youth policy.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Николаев А.Д. ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ // Вестник науки №1 (46) том 3. С. 143 - 149. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5147 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5147



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.