'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 3
  4. Научная статья № 22

Просмотры  230 просмотров

Абрамова А.И.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ TELEGRAM-БОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается возможность использования Telegram-бота в образовательной сфере, а также актуальность его использования в ВУЗе   

Ключевые слова:
Telegram, бот, чат-бот, образовательный процесс, информация   


УДК 004

Абрамова А.И.

студент 1 курса магистратуры

Донской государственный технический университет

(Россия, г. Ростов-на-Дону)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ TELEGRAM-БОТА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

 

Аннотация: в данной статье рассматривается возможность использования Telegram-бота в образовательной сфере, а также актуальность его использования в ВУЗе.

 

Ключевые словаTelegram, бот, чат-бот, образовательный процесс, информация.

 

В современном динамичном мире информационные технологии – стремительно растущая отрасль. Они нацелены на то, чтобы максимально упростить жизнь человека, проникая при этом во многие сферы его деятельности. Различные гаджеты и приложения обеспечивают достаточно быстрый доступ к любой интересующей информации, что помогает пользователю в том числе и в образовательной сфере.

Следуя прогрессу и высшие учебные заведения развивают использование цифровых технологий, внедряя их в учебный процесс, благодаря чему повышается качество обучения, его доступность и интерактивность.

Сейчас, как правило, у каждого ВУЗа имеются свои официальные страницы в интернете, на которых размещена вся ключевая информация о заведении. Они нацелены в основном на привлечение внимания абитуриентов и их родителей. А для студентов важно получать актуальную информацию своевременно и удобно, это становится возможным благодаря чат-ботам. Они могут в корне поменять взаимоотношения обучающихся с университетами: стать справочной системой, работающей двадцать четыре часа в сутки.

Таким образом, интересно изучить вопрос об использовании Telegram-бота в образовательном процессе ВУЗа.

Различные программы и приложения для смартфонов сегодня существенно облегчают жизнь интернет-пользователей, но поиск нужной информации можно сделать еще более быстрым за счет автоматизации процесса. Для этого используются полезные чат-помощники, которые и являются ботами.

Telegram, как программа-мессенджер, просто предназначенная для отправки сообщений, никакой ориентации на образовательный процесс не имеет. Однако умные боты сами занимаются поиском нужной информации после получения от пользователя соответствующей команды.

Боты в Telegram представляют собой пользовательские аккаунты, но непосредственно ими управляют программы, а не люди. При этом они могут комментировать, отвечать, спрашивать, переводить, искать, тестировать, а также внедряться в другие сервисы.

В статье Д.Р. Филонова, В.И. Тупикина проводятся исследования о чат-боте для Telegram для помощи абитуриентам. А.Д. Иванов расписал преимущества чат-ботов в «Telegram» и «ВКонтакте» для распространения новостей. В статье A.M. Dasyuk, M. M.Veres описывается применение Telegram API.

Данный вопрос рассматривается в разных учреждениях. Например, участникам хакатона EdHack: ChatBots было предложено решить проблемы современного онлайн образования и использовать чат-боты для повышения эффективности обучения и качества взаимодействия с учебными материалами. В Государственном университете управления был разработан чат-бот с новостями и расписанием в социальной сети «Вконтакте». В университете ИТМО был разработан бот, который работает в связке с онлайн–платформой Центра дистанционного обучения вуза, и сейчас он рассылает пользователям информацию о начисленных баллах за выполненные учебные задачи, а также расписании.

Можно выделить плюсы и минусы использования Telegram-ботов в образовательной деятельности.

Преимущества:

  1. Высокая скорость коммуникации между студентами и преподавателем.
  2. Вовлеченность в образовательный процесс.
  3. Удобства хранения материалов курса и работ студентов.
  4. Отпадает необходимость скачивать стороннее приложение.
  5. Бесплатное использование

Недостатки:

  1. Возможно увеличение занятости преподавателя.
  2. Отвлечение студентов на другие темы, либо других участников чата.
  3. Наличие смартфона с интернетом.
  4. Возможна потеря информации с мобильного устройства.

В итоге, можно сделать вывод, что Telegram-бот должен быть простой, быстро осуществлять поиск информации и предоставлять к ней безопасный доступ, а также иметь удобный и максимально понятный интерфейс. Данное бесплатное средство коммуникации упростит и ускорит взаимодействие студента и преподавателя, сэкономит время, а вот реализация недостатков маловероятна.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Трашкова С.М. Информационные технологии в образовании: теоретико-правовые аспекты // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-obrazovanii-teoretiko-pravovye-aspekty (дата обращения: 11.11.2021)

Филонов Д.Р., Тупикин В.И. Чат-бот для Telegram для помощи абитуриентам //Заметки по информатике и математике Сборник научных статей. Ярославль, 2017. С. 152-156

Иванов А.Д. Чат-бот в Telegram и Вконтакте как новый канал распространения новостей //Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 1. No 3. С. 126-132

Dasyuk A.M., Veres M. M. Verification system of task solutions with telegram api // Научный взгляд в будущее. 2019. Т. 1. No 14 (14). С. 41-46

«Мой Универ» стал платформой для образовательных чат-ботов на EdHack: ChatBots [Электронный ресурс] – URL: https://old.sk.ru/news/b/news/archive/2016/09/13/moy-univer-vystupila-platformoy-dlya-obrazovatelnyh-chatbotov-na-edhack-chatbots.aspx (дата обращения: 15.11.2021)

Чат-бот с новостями и расписанием появился в Государственном университете управления [Электронный ресурс] – URL: https://guu.ru/news_ru/55084/ (дата обращения: 15.11.2021)

Бот расскажет студентам Университета ИТМО о начисленных баллах, расписании и личном рейтинге [Электронный ресурс] – URL: https://news.itmo.ru/ru/news/7276/ (дата обращения: 15.11.2021)

 

Abramova A.I.

1st year Master's student

Don State Technical University

(Russia, Rostov-on-Don)

 

USING A TELEGRAM BOT IN THE EDUCATIONAL

PROCESS OF A UNIVERSITY

 

Abstract: this article discusses the possibility of using a Telegram bot in the educational field, as well as the relevance of its use in higher education.

 

Keywords: Telegram, bot, chatbot, educational process, information.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Абрамова А.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ TELEGRAM-БОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Вестник науки №1 (46) том 3. С. 150 - 153. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5148 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5148



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.