'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 3
  4. Научная статья № 26

Просмотры  126 просмотров

Уролбоев А.У.

  


ОЦЕНКА РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСЕРВИСАХ *

  


Аннотация:
в статье разработаны рекомендации для повышения безопасности движения за счет устранения факторов, влияющих на поведение транспортного рынка, масштабы производства, поддержание уровня технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации   

Ключевые слова:
автомобиль, безопасность движения, обслуживание, ремонт, технология, состояние, качество работы, работоспособность, движение, производство   


УДК 1

Уролбоев А.У.

Самаркандский государственный архитектурный строительный институт

(Самарканд, Республика Узбекистан)

 

ОЦЕНКА РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСЕРВИСАХ

 

Аннотация: в статье разработаны рекомендации для повышения безопасности движения за счет устранения факторов, влияющих на поведение транспортного рынка, масштабы производства, поддержание уровня технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации.

 

Ключевые слова: автомобиль, безопасность движения, обслуживание, ремонт, технология, состояние, качество работы, работоспособность, движение, производство.

 

Актуальность: необходимо выявить основные причины потребности в транспортных услугах, т.е. масштабы производства, систему факторов, влияющих на поведение транспортного рынка, при поддержании технического состояния транспорта в соответствии с требованиями нормы.

Задача: С этой точки зрения при эксплуатации автомобильного транспорта целесообразно учитывать:

- производственные условия при перевозке пассажиров;

- важность автотранспортных услуг в этом производстве;

- технология производства;

- Эффективность производства;

          Однако техническая база производства негативно сказывается на обучении и переподготовке водителей и техников в системе управления автотранспортных предприятий.

Решение исследования: Эффективность ремонтных работ в ООО, осуществляющих пассажирские перевозки, определяется рядом показателей ремонтных работ:

- Влияние качества работы и работоспособности ООО, уровня работоспособности автомобилей;

- производительность труда обслуживающего персонала;

- уровень влияния технического состояния автомобилей в ООО на безопасность движения и окружающую среду;

- уровень технических и моральных знаний сотрудников;

- затраты на поддержание уровня работоспособности.

          Конечно, эффективность работы обслуживающего персонала в ООО целесообразно оценивать по указанным выше показателям.

А так-же необходимо оценить техническую мощность автомобилей в следующем порядке:

1.Определяетсяэффективность работы технической службы по коэффициенту технической готовности.

              (1)

- фактическое значение коэффициента технической готовности

         Эта справедливая стоимость выбирается в качестве основного показателя на предприятии в зависимости от деятельности предприятия.

- плановое значение коэффициента технической готовности, плановое значение коэффициента технической готовности определяется по следующей формуле.

плановый коэффициент выпуска

   -    коэффициент, учитывающий долю автомобилей в резерве.

  1. Определяется эффективность работы технической службы по потерям линейного времени по техническим причинам.

 

           (2)

     - потеря времени линейного потока по техническим причинам, часов

 

   -  время в наряде, часов

 

3.Определение эффективности работы технической службы по эксплуатационным затратам.

        (3)

- плановые эксплуатационные расходы, сум.

       Планируемые затраты определяются финансовым состоянием предприятия.

- Эксплуатационные расходы исходя из реальных условий, сум.

Операционные расходы, основанные на реальных условиях, определяются производительностью предприятия.

  1. Определение эффективности работы технической службы по текучести кадров.

  (4)

    - общее количество ремонтников, рабочих.

  - количество рабочих, уволенных с ремонтных работ, рабочий.

  1. Определение совокупной производительности технического персонала ООО.

       (5)

Желательно поэкспериментировать, связав значения вышеупомянутых технических величин с реальными условиями эксплуатации.

     С этой целью процессы экспериментальных исследований были апробированы на примере ООО «Дилшодтрансс» в Самарканде и ООО «Ойбек супер трансс» в Джизаке.

      Данные, изначально необходимые для проведения оценки, были получены от предприятий, перечисленных в таблице ниже.

 

Показатели, необходимые для оценки

 

ООО «Дилшодтрансс»

ООО «Ойбек супер трансс»

1

- фактическое значение коэффициента технической готовности

 

0,867

0,883

2

- плановое значение коэффициента технической готовности

0,822

0,835

3

     - потеря времени линейного потока по техническим  причинам, часов

2,35

2,20

4

   -  время в наряде, часов

8,0

8,0

5

-плановые эксплуатационные расходы, сум

1,011

1,201

6

  - Эксплуатационные расходы исходя из реальных условий, сум

1,023

1,324

7

-общее количество ремонтников, рабочих.

28

50

8

  - количество рабочих, уволенных с ремонтных работ, рабочий

3

7

 

Теоретические решения экспериментальных исследований целесообразно реализовать на примере ООО «Дилшод транс» в Самарканде и ООО «Ойбек супер транс» в Джизаке.

     По коэффициенту технической подготовки определялась производительность технического персонала. Для ООО «Дилшод Транс»

С помощью коэффициента технической подготовки определялась производительность технического персонала. Для ООО «Ойбек супер транс»

Сравнивая теоретические решения технического персонала с помощью коэффициента технической подготовки, положительные результаты обоих предприятий в Самарканде ООО «Дилшод транс» и ООО «Ойбек супер транс» в Джизаке положительны, можно объяснить наличием постоянного контроля технической работоспособности автомобилей.

Определена эффективность ремонтных работ при потере рабочего времени по техническим причинам. Для ООО «Дилшод Транс»

Определена эффективность ремонтных работ при потере рабочего времени по техническим причинам. Для ООО“Ойбек супер транс

 способность дорог, высокий пешеходный поток, пробки и обеденное время).

Определена эффективность технического персонала по эксплуатационным расходам. Для ООО «Дилшод Транс»

По результатам проведенного анализа, при правильной организации системы управления службами безопасности дорожного движения в ООО выявленные недостатки будут полностью устранены на предприятии.

В заключение, учитывая такие факторы, как технологический процесс обслуживания и оснащение, техническая безопасность оборудования, поддержание технического состояния транспортных средств путем технического перевооружения действующих транспортных предприятий на основе современных норм и стандартов, а также безопасность в трафик достигнут.

Мы достигнем нашей общей цели в области безопасности дорожного движения только в том случае, если будет усилена работа комиссий по безопасности дорожного движения на предприятиях и повышена ответственность менеджеров в этой сфере с привлечением органов местного самоуправления, ведомств и организаций, а также широкая публика.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Выступление Ш.М.Мирзиёева с сотрудниками Агентства автомобильного транспорта Республики Узбекистан. 28 августа 2018.

Адилов О., Абауазизов Т. Обеспечение безопасности движения на платформе. // Материалы Республиканской научно-практической конференции «Важнейшие проблемы современной науки и техники». Джизак 2004 г 212 стр.

Статистические данные УВД города Джизака за 2017 год.

Адилов О. Повышение безопасности дорожного движения на автотранспортных предприятиях. Ташкент. «Навруз». 2015- 122ст

Эрназаров, А. А. (2019). Необходимость применения систем автоматизированного проектирования при обучении студентов инженерных специальностей высших учебных заведений. Вестник науки, 1(11), 20-26.

Прудовский Б.Д., Ухарский В.Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. М. «Транспорт», 1990. - 145 с.

 

Urolboev A.U.

Samarkand State Architectural Construction Institute

(Samarkand, Republic of Uzbekistan)

 

ASSESSMENT OF WORKS ON TECHNICAL

CAR MAINTENANCE IN CAR SERVICE STATIONS

 

Abstract: the article develops recommendations for improving traffic safety by eliminating factors affecting the behavior of the transport market, the scale of production, maintaining the level of technical condition of cars during operation.

 

Keywords: car, traffic safety, maintenance, repair, technology, condition, quality of work, efficiency, movement, production.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Уролбоев А.У. ОЦЕНКА РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСЕРВИСАХ // Вестник науки №1 (46) том 3. С. 178 - 184. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5152 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5152



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.