'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  133 просмотров

Плотникова К.И., Нуриева А.Р.

  


ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗО *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается групповая работа как форма организации деятельности младших школьников на уроках технологии и ИЗО   

Ключевые слова:
групповая работа, форма организации, деятельность, младший школьник, урок   


УДК 1

Плотникова К.И.

студентка 3 курса

ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(Россия, г. Елабуга)

 

Научный руководитель:

Нуриева А.Р.

старший преподаватель кафедры теории

и методики дошкольного и начального образования

Елабужский институт (филиал)

ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(Россия, г. Елабуга)

 

ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗО

 

Аннотация: в данной статье рассматривается групповая работа как форма организации деятельности младших школьников на уроках технологии и ИЗО.

 

 Ключевые слова: групповая работа, форма организации, деятельность, младший школьник, урок.

 

На протяжении всего начального образования есть дети, которые не переходят от дошкольных к образовательным формам сотрудничества. Поэтому нам нужно найти такую форму организации образовательного сотрудничества, которая сможет это сделать. Одной из таких форм является групповая форма обучения, основанная на образовательном сотрудничестве учащихся начальной школы. При такой форме обучения учащиеся работают без руководства и контроля со стороны поэтапного преподавателя, учащиеся делятся на группы для самостоятельного изучения нового материала, решения задач обучения на основе групповой формы организации урока, класс является доброкачественным, ставят учебные задачи, ищут пути их решения, получают возможность решать широкий круг конкретных задач.

В групповой деятельности школьники приобретают опыт выполнения рефлексивных педагогических функций, которые формируют основу для развития способностей к обучению (контроль и оценка, постановка целей, планирование). Работая в группах, вы можете повысить мотивацию и привлечь как можно больше учащихся к участию в занятии по содержанию обучения.

Групповая работа имеет черты инновационного обучения: в результате организации поисковой деятельности, самостоятельного "приобретения" знаний учащимися, субъект-субъектных отношений участников совместной деятельности, создания ситуаций успеха учащихся, деятельности, интересов, педагогических мотивов, педагогов-организаторов сотрудничества.

Она является непременной составляющей таких инновационных педагогических систем и технологий как проектное обучение (В.Х. Кильпатрик), блочно-модульное обучение (М.А. Чошанов, П.А. Юцявичене), адаптивная система обучения (А.С. Границкая), коллективный способ обучения (В.К. Дьяченко).

Работа в группах может дать эмоциональную и значимую поддержку каждому ребенку, без которой многие люди полностью вовлечены в общую работу класса, у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров развиваются искажения формирования характера.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Бородина Е. Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности : монография. Екатеринбург : УрГПУ, 2017. 176 с.

Клейменова Т. В. Организация коллективной работы на уроках изобразительного искусства // Научный альманах. 2016. № 11-2 (13). С. 181-184.

Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Учебно-методическое пособие / И.В. Муштавинская. - М.: Каро, 2014. 144 c.

Пономарёв Я.А. Психология творчества и педагогика, М., «Педагогика», 2013 г. с. 290. 

Психическое развитие младшего школьника / Под ред. В.В.Давыдова. М.2012. с. 316.

 

Plotnikova K.I.

3rd year student

Kazan Federal University

(Russia, Elabuga)

 

Scientific adviser:

Nurieva A.R.

Senior Lecturer, Department of Theory

and methods of preschool and primary education

Elabuga Institute (branch)

Kazan Federal University

(Russia, Elabuga)

 

GROUP WORK AS A FORM OF ORGANIZING THE ACTIVITY

OF YOUNGER STUDENTS IN TECHNOLOGY AND ART LESSONS

 

Abstract: this article discusses group work as a form of organizing the activities of younger students in the lessons of technology and fine arts.

 

 Keywords: group work, form of organization, activity, junior schoolchild, lesson.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Плотникова К.И., Нуриева А.Р. ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗО // Вестник науки №1 (46) том 4. С. 49 - 52. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5168 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5168



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.