'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 4
  4. Научная статья № 10

Просмотры  213 просмотров

Пронь П.И.

  


ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛАХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются проблемы изучения английского языка в современных школах. На сегодняшний день, проблема изучения языков очень важна. В настоящее время, все нуждаются в знании английского. Умение говорить и понимать иностранную речь является обязательным в некоторых сферах трудовой деятельности. Из-за этого большое количество людей пытаются овладеть ею. В моей статье я хочу показать проблемы изучения английского языка и пути их решения   

Ключевые слова:
официальный язык, возраст для изучения, внимание ребенка, квалификация педагога, педагогические кадры, формирование классов, условия для работы   


УДК 37

Пронь П.И.

Студентка 1 курса, группы ФД1ДС

Ставропольский государственный педагогический институт

(Ставрополь, Россия)

 

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛАХ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются проблемы изучения английского языка в современных школах. На сегодняшний день, проблема изучения языков очень важна. В настоящее время, все нуждаются в знании английского. Умение говорить и понимать иностранную речь является обязательным в некоторых сферах трудовой деятельности. Из-за этого большое количество людей пытаются овладеть ею. В моей статье я хочу показать проблемы изучения английского языка и пути их решения.

 

Ключевые слова: официальный язык, возраст для изучения, внимание ребенка, квалификация педагога, педагогические кадры, формирование классов, условия для работы.

 

В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой изучения английского языка. А ведь на данный момент он стал жизненной необходимостью. Многие люди часто жалеют о том, что не выучили его в школе. Становясь старше, человек осознает, что английский ему чрезвычайно необходим при устройстве на работу, выезде заграницу и многое другое. И уже будучи взрослым, приходиться учить данный язык, платя бешеные деньги и при этом ходить на работу, уделять время семье. А ведь изучение иностранного требует большого количества сил и времени.

Школьное время - считается самым подходящим отрезком жизни, для того, чтобы выучить иностранный язык. Но очень маленький процент детей, за школьные годы, в совершенстве овладевает английским. С чем это связано? С тем, что государство не ставит перед собой никаких целей? Или то, что школа должна дать ребёнку только фундаментальные знания в языке? Или же, все таки, проблема в недостаточной квалификации школьных преподавателей? А может, все зависит от самого ребёнка? Данная статья поможет разобраться в проблемах изучения английского языка в современных школах.

Многие родители хотят, чтобы их дети выросли билингвами, и с легкостью говорили на родном и иностранном языке. Но в связи с этим, у них возникает вопрос, когда лучше ребёнку начинать изучать иностранный язык. Дети, конечно, способны быстро усваивать английский, но только при одном условии - этот процесс должен приносить удовольствие.
Многие педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитываются информацию с 1,5 до 9-и лет. Потому что, именно в этом возрасте у ребёнка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего запоминает и воспринимает звук иностранной речи.
С рождения и до 1,5 лет закладывается фундамент, дети слышат и запоминают звуки, которые в скоре для них станут словами. Наилучший вариант знакомства малышей с иностранным - это песенки, стишки, колыбельные на английском языке [5].

От 1,5 до 2-х лет — это наиболее благоприятный период развития ребёнка. Вся его мозговая деятельность направлена на изучение языка. Обучение проводится в игровой форме и главное, не принуждать ребёнка, иначе появятся неприятные ассоциации с английским языком.
Многие специалисты уверены, что от 3-х до 5-и лет - это самый подходящий возраст для изучения английского языка. Так же в этот период познание работает и на общее развитие ребёнка. Но самым важным является то, что в этом возрасте у детей нет страха перед использованием языка. И если начать изучать английский до 5-и лет, то ребёнок никогда не столкнётся с языковым барьером.

В возрасте от 5-и до 10-и лет ещё не поздно начать изучать английский язык, но правда ребёнок может столкнуться с некоторыми трудностями. В это время у ребенка, уже появляется страх ошибиться, что существенно усложняет обучение. Поэтому в этот период, самым важным является организация учебного процесса так, чтобы у ребёнка не было возможности ошибиться. И так же показать ему, что язык нужен в первую очередь для общения [2].

С каждым годом, тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих людей становится важным аспектом. Многие подростки и взрослые боятся говорить на нем. Они считают, что нужно разговаривать либо на уровне носителя языка, либо вовсе на нем не говорить. Чем взрослее становится человек, тем сложнее ему преодолеть языковой барьер.
Обучать детей английскому языку с раннего возраста не только возможно, но и нужно. Важно заложить базу, которая поможет изучать язык в более старшем возрасте. Необходимо научить ребёнка относиться к иностранному языку как к полезному инструменту для общения [1].

Обычно, первая встреча у детей с английским происходит в школе, но многие родители, стараются вовлечь ребёнка в данный язык ещё в дошкольном возрасте.

В школе, изучение иностранного языка начинается со второго класса начальной школы. И педагоги, сталкиваются с трудностями в преподавании английского детям. В современных школах, учебники построены довольно сложно, они требуют, чтобы дети ещё до поступления в школу знали английский алфавит, слова и т.д. Маленькие ученики, ещё в принципе не знают основных правил русского языка, что же им можно дать в иностранном? Не редко, педагоги сталкиваются с тем, что пособие начинается с упражнений, где дети должны спеть песню на английском, или же устроить диалог между друг другом. А чем дальше продвигаешься, тем сложнее задания. С учетом того, что на английский язык даётся два - три часа в неделю, то ученик, скорее всего, не сможет с этим справиться самостоятельно за несколько уроков.

 

Решением этой проблемы станет то, что лучше начинать изучение английского языка с алфавита, правил открытого и закрытого слога, элементарных фраз, которые помогут детям в течении урока.
Также может возникнуть проблема в изучении английского языка из-за нехватки преподавателей. Главными причинами которой являются низкая заработная плата и сильная эмоциональная нагрузка при работе с детьми.
Обычно, на одного учителя полагается 12 детей. Но из-за нехватки преподавателей, на плечи одного педагога может возлагаться целый класс, а это 24 или 32 ребёнка. При таком положении вещей у детей и вовсе может пропасть желание изучать английский язык.
Знание английского языка, очень важно в современном мире. И по большей степени, ребёнок сможет получить эти знания только в центре по изучению иностранных языков. Потому что учитель не сможет дать такие знания, которые дойдут до каждого из 24-32-х детей.

Чтобы школа пополнялась молодыми педагогическими кадрами, необходимо создать благоприятные условия. Так как многие преподаватели в больших городах являются иногородними и им необходимо жилье, и достойная зарплата. Решив данную проблему, уйдёт и другая, связанная с разделением групп по 12 человек на одного преподавателя [5].

Также большой проблемой в школе, является нехватка бюджетных средств. Представим два класса. Один учится по новым учебникам, а другой по старым, потому что не хватило средств укомплектовать полностью. В случае, если английский язык станет обязательным предметом, то при сдаче экзаменов, оба класса будут в равных условиях. Но при этом класс, который занимался по новым учебникам может сдать лучше, чем тот, который учился по старым. И при неудовлетворительных результатах, ни один из учеников, не сможет сказать себе в оправдание, что «У нас были разные учебники. Преподаватели постоянно менялись. А у одного учителя мы вообще сидели и ничего не делали».

 

У любого педагога, в большей степени возникает проблема не в преподавании своего предмета ученикам, а в общении с их родителями. Многие родители совершают большую ошибку, когда при детях обсуждают плохие стороны личности педагога. Приходя в школу, дети начинают рассказывать это своим одноклассникам. Из-за этого учителю будет сложно создать дисциплину в таком классе. Только по одним разговорам о плохих сторонах преподавателей, со стороны родителей, уже говорит о невозможности морального воздействия на учеников [2].

Конечно, помимо данных проблем существует еще и ряд других, говорящих о том, что система преподавания иностранных языков требует большой доработки. В данном вопросе большую роль играет мотивация обучающихся, актуальность и привлекательность предлагаемых материалов для обучения, а также деловая и профессиональная компетенция преподавателя. Заинтересованность обучающихся на начальном этапе, обычно, является довольно высокой и перед педагогом стоит задача поддержания ее различными способами, соответствующими для современной школы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Абдрашитова Н.Т., Лисачева Л.В. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и культур в школе и вузе.

Баяндурян А.Х., Макарова О.С. Использование метода "case study" в тематических занятиях, посвящённых изучению иностранного языка Modern Science. 2020. № 2-2. С. 260-262.

Бочарова Е. Актуальные проблемы преподавания иностранного языка и пути их решения 2015.

Дубенский Ю.П. История педагогики: курс лекций, 2004.171 с.

Ильченко Д.А., Макарова О.С. Феномен возникновения социальных и психологических барьеров при отклонении языковых норм в иностранном языке. Modern Science. 2020. № 5-4. С. 126-128.
Forward 2/ М. Вербитская [и др.]. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Изд-во Вентана-Граф,2015. 95 с.

Spotlight 2. В. Эванс [и др.]. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Изд-во Просвещение,2011. 148 с

 

Pron P.I.

1st year student, FD1DS group

Stavropol State Pedagogical Institute

(Stavropol, Russia)

 

PROBLEMS OF STUDYING ENGLISH IN MODERN SCHOOLS

 

Abstract: this article deals with the problems of learning English in modern schools. Today, the problem of learning languages is very important. Nowadays, everyone needs to know English. The ability to speak and understand foreign speech is mandatory in some areas of work. Because of this, a large number of people are trying to master it. In my article I want to show the problems of learning English and how to solve them.

 

Keywords: official language, learning age, child's attention, teacher's qualifications, teaching staff, class formation, working conditions.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пронь П.И. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛАХ // Вестник науки №1 (46) том 4. С. 60 - 65. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5170 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5170



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.