'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 4
  4. Научная статья № 14

Просмотры  236 просмотров

Шалагинова Д.В., Нуриева А.Р.

  


РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСКУРСИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности интегрирования содержания воспитательно-образовательной работы, реализация развивающих задач современной программы «Окружающий мир» в наиболее привлекательных формах и видах детской деятельности, в данном случае на экскурсиях   

Ключевые слова:
экскурсия, мышление, начальная школа   


УДК 374.71

Шалагинова Д.В.

студентка 4 курса

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 (Россия, г. Елабуга)

 

Научный руководитель:

Нуриева А.Р.

старший преподаватель кафедры теории

и методики дошкольного и начального образования

Елабужский институт (филиал)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 (Россия, г. Елабуга)

 

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ЭКСКУРСИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности интегрирования содержания воспитательно-образовательной работы, реализация развивающих задач современной программы «Окружающий мир» в наиболее привлекательных формах и видах детской деятельности, в данном случае на экскурсиях.

 

 Ключевые слова: экскурсия, мышление, начальная школа.

С началом обучения в школе мышление становится определяющим в системе других психических функций ребенка, под его влиянием приобретают произвольный характер все психические функции младшего школьника. Мышление ученика младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период происходит переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению, что добавляет умственной деятельности ребенка двойственный характер: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о экологии, ботанике, геологии, а это и есть начало и основа формирования и развития мышления, особенно критического.

Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитывается эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, т.е. в полной мере решаются оздоровительные задачи, является экскурсия.

 Существуют различные формы развития мышления у младших школьников, однако экскурсии являются наиболее эффективной формой организации умственного воспитания детей младшего школьного возраста, поскольку, они обеспечивают возможности для непосредственного ознакомления с родным краем, его природой, культурой, трудом взрослых и тому подобное; способствуют повышению познавательного интереса учеников к школьной дисциплине "Окружающий мир", побуждают к самостоятельному получению знаний об окружающем мире. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о экологии, ботанике, геологии, а это и есть начало и основа формирования и развития мышления, особенно критического.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Асландия, В. Л. Организация работы по экологическому образованию / В. Л. Асландия // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения . — 2015 .— № 3 .— С. 30-33.

Аксенова Е. Г. Элементы краеведения на начальной ступени образования / Е. Г. Аксенова // Начальная школа плюс до и после. — 2008. — № 10. — С. 41-43

Бауман, Н. В. Экологическое воспитание детей / Н. В. Бауман, И. В. Перегожина // Проблемы педагогики. – 2017. – № 8 (31). – С. 26-29.

Газина, О. М. Осень в лесу: экологическая сказка для детей / О. М. Газина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2012 .— № 9 .— С. 40-43

Григорьева Е. В. Краеведческие экскурсии как форма организации изучения окружающего мира в начальной школе / Е. В. Григорьева // Начальная школа плюс до и после. — 2011. — № 1. — С. 44-47

 

Shalaginova D.V.

4th year student

Kazan Federal University

(Russia, Elabuga)

 

Scientific adviser:

Nurieva A.R.

Senior Lecturer, Department of Theory

and methods of preschool and primary education

Elabuga Institute (branch)

Kazan Federal University

(Russia, Elabuga)

 

DEVELOPMENT OF THINKING OF YOUNGER STUDENTS

WHEN TOURS ARE IN PROGRESS

TEACHING THE SUBJECT "SURROUNDING WORLD"

 

Abstract: this article discusses the features of integrating the content of educational work, the implementation of the developmental tasks of the modern program "The World Around" in the most attractive forms and types of children's activities, in this case, on excursions.

 

 Keywords: excursion, thinking, elementary school.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Шалагинова Д.В., Нуриева А.Р. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСКУРСИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ // Вестник науки №1 (46) том 4. С. 82 - 85. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5174 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5174



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.