'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 4
  4. Научная статья № 29

Просмотры  102 просмотров

Ключинский С.В.

  


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается осуществление закупок у единственного поставщика, а также предусматривается разграничение на положительные и отрицательные стороны использования данного механизма   

Ключевые слова:
государственные закупки, единственный поставщик, госзаказ, неконкурентный тип закупок, государственные и муниципальные нужды   


УДК 346.12

Ключинский С.В.

студент 2 курса магистратуры

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский юридический университет»

(Россия, г. Омск)

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается осуществление закупок у единственного поставщика, а также предусматривается разграничение на положительные и отрицательные стороны использования данного механизма.

 

Ключевые слова: государственные закупки, единственный поставщик, госзаказ, неконкурентный тип закупок, государственные и муниципальные нужды.

 

Система государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации является значительным и неотъемлемым механизмом государственного управления, который стремительно развивается в этой области. Данный механизм позволяет полностью отразить и обеспечить качество отношений государства, общества и бизнеса. В процессе государственных и муниципальных закупок, государственные и муниципальные органы представляют интересы общества в полном объеме, и вся их деятельность направлена на максимально эффективное расходование бюджетных средств, для создания и обеспечения высокого уровня удовлетворения потребностей населения. В нашей стране существует два способа осуществления государственных закупок: конкурентные способы и неконкурентные способы.

Закупка у единственного поставщика, является разновидностью неконкурентных способов, представляющая из себя тип проведения закупки, при котором не проводится аукционов или запросов, а напрямую заключается договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Стоит отметить, что по любым поводам заключать такие контракты невозможно, так как на законодательном уровне определен исчерпывающий перечень оснований, который закреплен в ч.1 ст.93 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». К наиболее значимым основаниям, по которым производится закупка у единственного поставщика, можно отнести: Проведение малой электронной закупки, в случае закупки товаров, работ или услуг у естественных монополий, предусмотренных №147-ФЗ «О естественных монополиях», а также в случае, если проведенная конкурентная процедура была признана несостоявшейся, здесь такая закупка является страхующей для заказчика, позволяющая сохранить время на проведение новой конкурентной процедуры.

Однако, как и любой другой механизм в нашей стране, осуществление закупки у единственного поставщика обладает как плюсами, так и минусами. Рассматривая плюсы, можно отметить, что такая закупка проводится быстрее и проще, чем в случае конкурентных способов, данный аспект позволит сохранить значительное количество времени заказчику и позволить добиться желанного исхода как можно быстрее. Вторым плюсом является то, что данная закупка осуществляется, как правило, с проверенным поставщиком, который пользуется спросом и является добросовестным. В дальнейшем такие закупки помогут избежать конфликтных ситуаций или иных трудностей в реализации заключенного договора. Переходя к третьему плюсу, стоит отметить, что по сравнению с конкурентными способами, здесь не предусмотрено снижение цены контракта, и поставщик может заключить контракт по довольно высокой цене.

Но стоит не забывать, что помимо плюсов, есть еще и минусы. Контролирующие органы особо пристально следят за проведением таких закупок, так как задействовано много моментов, где можно допустить ошибку при заключении таких контрактов. К таким ошибкам в основном относятся сроки, формулировки и так далее. При заключении таких контрактов, в невыгодном для себя положении, оказывается заказчик, поскольку он не может обозначить такую же низкую цену контракта, которую он бы смог установить при проведении аукциона.

 

Таким образом, стоит отметить, что использование данного способа осуществления государственных закупок является эффективным и удобным, но требовательно к обеим сторонам, потому что большинство трудностей возлагается на плечи заказчика, при которых ему необходимо изучать все правила и законы, для проведения данной процедуры, чтобы избежать неблагоприятных последствий в дальнейшем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. От 22.12.2020). [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС Консультант плюс.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05 апреля 2013г.// [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС Консультант плюс.

Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2021 N 614-р «О заключении в 2021 году государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку продукции».//[Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС Консультант плюс.

 

Kliuchinskii S.V.

student

Siberian Law University (Omsk, Russia)

 

PURCHASING FROM A SINGLE SUPPLIER AS ONE

OF THE WAYS TO PROVIDE STATE &

MUNICIPAL NEEDS: PLUSES AND MINUSES

 

Abstract: this article discusses the implementation of procurement from a single supplier, and also provides for a distinction between the positive and negative aspects of using this mechanism

 

Keywords: state procurements, sole supplier, government order, non-competitive type of procurement, state and municipal needs

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ключинский С.В. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ // Вестник науки №1 (46) том 4. С. 162 - 165. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5189 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5189



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.