'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 93

Просмотры  81 просмотров

Марданова Э.Р.

  


ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
В статье рассмотрена наиболее актуальная на сегодня организационная проблема в области отношений по государственной регистрации юридического лица Российской Федерации   

Ключевые слова:
Гражданский Кодекс, Единый государственный реестр юридических лиц, юридическое лицо   


Ключевые участники гражданского оборота современного времени - юридические лица, как главные налогоплательщики, производящие превалирующую часть услуг, товаров. В настоящий момент, учитывая постоянное совершенствование, развитие рынка, рост желания, выраженного субъектами гражданских правоотношений в уменьшении уровня опасности своих материальных средств, через правовые способы, обуславливают актуальность вопросов регулирования процессов регистрации юридических лиц правом. Каждый из граждан нашей страны располагает правом свободного использования как имущества, так и собственных способностей, преследуя такую цель, как осуществление предпринимательской, а также другой не запрещенной законом экономической деятельности. Положение о том, что государство должно создать все необходимые условия для беспрепятственной и активной реализации данного права граждан, является важным вектором развития любой страны с рыночной экономикой. Стоит указать, что ежегодно Всемирный банк готовит рейтинг, именующийся как DoingBusiness. Данный рейтинг имеет целью информирование о том, в какой стране созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса. Исходя из статистики, Россия имеет положительную динамику в этом отношении и на конец 2016-го года находился на 40-м месте [2, c. 91]. Так, по итогам данного рейтинга было принято Распоряжение Правительства РФ от 07.03.2013 № 317р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее «дорожная карта») [3, с. 241]. Множество исследователей, рассматривая данный вопрос с практической точки зрения, определяют это как преимущество. Ведь согласно п.3 ст. 29 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ): «Представителями юридического лица являются лица, действующие на основании доверенности, которая должна быть оформлена в соответствии с гражданским законодательством». В соответствии с статьей 185.1 п.4 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «Доверенность от имени юридического лица подписывается его руководителем или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами». При этом, момент государственной регистрации обуславливает начало сосуществования юридического лица. Следовательно, до момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) юридическое лицо фактически существует, а юридически нет. Однако, граждане (учредители) выступают в качестве участников юридического лица, а не от своего имени, поэтому применение норм о юридическом лице до его регистрации в налоговом органе, по мнению множества исследователей, следует считать вполне допустимым [5, с. 138]. Следовательно, необходимо как определить понятие, обуславливающее адрес массовой регистрации, так и закрепить его в законе, включая критерии, в соответствии с которыми возможно его точно определить. Необходимость в обозначении рассматриваемого понятия увеличивается, так как это является достаточно проблематичным моментом относительно специализированного налогового органа. Так, например, в случае соотнесения какого-либо адреса с рассматриваемым понятием, у соответствующего специализированного органа появляется возможность осуществить действия для уточнения реального адреса фирмы, до принятия итогового решения. Традиционно таковым действием выступает непосредственная проверка адреса, выход на него, преследуя такую цель, как осмотр, поиск других лиц, прошедших аналогичную регистрацию по идентичному адресу. При этом, большое значение приобретает следующее. Рассмотренное действие со стороны государства, а именно работников специализированного налогового органа, получает противоречия относительно статьи 92 НК РФ. Это объясняется тем, что осмотр места налогоплательщика без официального запланированного данного выезда (проверки) запрещается законом. На основании чего, государственный орган не имеет реальной возможности уточнения действительности адреса. При этом, как после регистрации (в течении определенного отрезка времени, до принятия официального решения), так и после нее. Многие авторы находят решение данного вопроса в возможности официального закрепления полномочия специализированного органа государства (налоговый орган), выражающегося в осуществлении осмотра места (помещения), обозначенного как адрес юридического лица. Что будет происходить, предварительно уведомляя руководителя организации, периодично. Рассмотренный процесс, при его реализации на практике, создаст возможность по уточнению действительности информации относительно адреса созданного образования [4, c. 39]. Так, в 2013 году налоговый орган стал располагать новым основанием, в соответствии с которым у него появилась возможность отказа в государственной регистрации: если в заявлении были указаны недостоверная информации относительно адреса места нахождения компании.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Марданова Э.Р. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 217 - 218. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/521 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/521



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.