'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (47) том 1
  4. Научная статья № 17

Просмотры  232 просмотров

Неустроев Н.А.

  


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИИ *

  


Аннотация:
данная статья дает характеристику опасных грузов, проведен анализ рынка потенциальных производителей опасных грузов, в том числе рассмотрены требования организации перевозок опасных грузов согласно международным стандартам. Выделены сложности перевозок грузов, на примере отдельно взятых субъектов РФ   

Ключевые слова:
опасный груз, перевозка опасных грузов   


УДК 34

Неустроев Н.А.

студент 3 курса заочного отделения магистратуры юридического факультета

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

(г. Якутск, Россия)

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИИ

 

Аннотация: данная статья дает характеристику опасных грузов, проведен анализ рынка потенциальных производителей опасных грузов, в том числе рассмотрены требования организации перевозок опасных грузов согласно международным стандартам. Выделены сложности перевозок грузов, на примере отдельно взятых субъектов РФ.

 

Ключевые слова: опасный груз, перевозка опасных грузов.

 

Опасный груз - это изделия, вещества, либо же отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, при перевозке которых в силу их свойств могут создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, в том числе повредить и уничтожить материальные ценности.

Общий объем опасных грузов, перевозимых в России, составляет 800 млн т. (20%). Автомобильным транспортом перевозится 65% из всего объема перевозок опасного груза.

Согласно статистическим данным, объем химического производства в 2021 году вырос, если сравнивать его с прошлым годом на 5,9%. Газовый сектор является ведущим по объемам производства топлива. Для Республики Саха (Якутия) газ является достаточно новым и эффективным видом топлива, если исходить из того, что недавно большинство объектов жизнеобеспечения Республики снабжались каменным углем.

Согласно статистическим данным, уровень газификации региона на 1 января 2020 года составил 34,3%. Планируется, что в результате реализации программы на 2021–2025 годы этот показатель будет увеличен до 40,8%. В том числе в сельской местности вырастет в 1,5 раза — до 37,2%. Российская Федерация занимает первое место среди стран мира по доказанным запасам природного газа. По данным ОПЕК, объемы месторождений в РФ на конец 2020 года составляет 48 938 млрд кубометров.

Из-за огромной территории РФ характерным, признаком является рассредоточение мест добычи/производства и мест потребления опасных грузов. Исходя из вышеизложенного, не трудно отметить тот факт, что существуют предприятия, которые нужно снабжать такими грузами ежедневно во избежание чрезвычайных ситуаций в виде остановки производства или же на примере объектов жизнеобеспечения, остановки подачи тепла потребителям. К данным предприятиям, можно отнести строительные компании, предприятия жизнеобеспечения, больницы, аэропорты, заправочные станции и т.д.

Для правильной организации перевозок опасного груза необходимо владеть правовой информацией, периодически следить за ее обновлением, неукоснительно соблюдать правила по перевозке того или иного груза, оборудовать подвижной состав под перевозку опасного груза, обучать водителей, соблюдать требования по маркировке груза, оформлению документов. На данном этапе и возникают трудности для компаний, потому что далеко не каждая готова брать на себя ответственность по организации перевозки опасного груза, так как при нарушении правил перевозки опасных грузов наступает имущественная ответственность в виде огромных штрафных санкций и возмещения убытков.

В этом же ракурсе огромную роль играет аспект экологии. Всем известно, что при транспортировке опасных веществ и возникновении чрезвычайных ситуаций, они могут оказать негативное действие на окружающую среду и причинить вред жизни и здоровью человека. Именно поэтому перевозка опасных грузов строго регламентируется по нормам Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее ДОПОГ). Указанное соглашение было составлено по инициативе ООН в Женеве 30 сентября 1957 г. в рамках единой системы требований по перевозке опасных грузов, для того чтобы обезопасить их перевозку между странами и максимально упростить таможенные формальности.

Согласно с правилами ДОПОГ к перевозке опасных грузов допускается только специализированный транспорт, водители обязаны пройти обучение (срок прохождения 1 месяц, при условии успешной сдачи экзаменов) и получить соответствующее свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.

В Российской Федерации так же действуют нормативные акты, регламентирующие квалификацию водителей и их права по перевозке опасных грузов, а также другие организационные вопросы:

оборудование автотранспортного средства согласно правилам ДОПОГ (получение свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов в органах ГИБДД);

обучение водителей в специализированной организации по подготовке водителей для перевозки опасных грузов и получение свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов;

оформление специальных сопроводительных документов.

Опасные грузы должны перевозиться, специально оборудованными транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами.

На транспортном средстве занятым на перевозке опасных грузов должны быть следующие комплектующие:

спутниковая система ГЛОНАСС;

тахограф;

комплект ADR;

знак ограничения скорости;

предупреждающий знак;

маркировочные знаки груза;

информационное табло;

таблички оранжевого цвета;

проблесковый маячок.

Всем этим ассортиментом должно быть снабжено транспортное средство, которое будет эксплуатироваться в перевозке опасного груза.

Кроме того, транспортные средства организации осуществляющей перевозку опасного груза должны быть включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры РФ, а также необходимо оформить паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве автотранспорта и реализуемых на ТС мерах по обеспечению транспортной безопасности. Только при наличии, данных документов можно получить специальное разрешение на перевозку опасных грузов в органах УГАДН. До начала перевозки необходимо подготовить документацию – получить специальное разрешение по маршруту (оформляется в УГАДН по месту регистрации перевозчика). Данный орган согласовывает маршрут следования с каждым собственником дорог. Специальное разрешение оформляется ориентировочно 30 дней. Действует данный документ 6 месяцев, выдается на конкретный груз и конкретный автомобиль. В нем указывается возможные места заправки и места стоянок.

       На данном этапе и возникают трудности у организаций занятых на перевозке опасных грузов. Если вовремя не успеть оформить все разрешительные документы, то возникают проблемы с выполнением поставленного плана (объемов перевозки) перевозки опасных грузов. У организации может сократиться, количество транспортных средств, которые должны выйти на линию. Другая проблема - это отсутствие учета за перевозками опасных грузов, которая служит причиной появления нелегальных перевозок опасных грузов непрофессиональными перевозчиками и транспортными средствами, не оборудованными для данного вида перевозок и не имеющего разрешений. В конечном итоге мы видим отрицательный эффект в виде занижения цены на перевозку, направленную на то, чтобы повысить конкурентоспособность. Данный фактор обусловлен отсутствием необходимого оборудования на транспортном средстве, а также отсутствием разрешительных документов и т.д.

       По мнению автора, организациям или индивидуальным предпринимателям, занимающимся перевозкой опасного груза, необходимо уделять огромное внимание оформлению разрешительных документов на перевозку опасных грузов. Для их получения нужно рассчитать все в точности по времени.

 Кроме того, для организаций с большим количеством транспортных средств занятых на перевозке опасных грузов, необходимо иметь штатную единицу консультанта по ДОПОГ. Консультант ДОПОГ согласно раздела 1.8.3. ДОПОГ должен быть назначен в предприятиях, деятельность которых включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по их упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке).

В зависимости от объемов перевозок опасных грузов, в том числе объемов операций по их подготовке к перевозкам могут быть назначены несколько консультантов. ДОПОГ распространяется на коммерческие перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, как в международном сообщении, так и внутри Российской Федерации.

Основная задача консультанта по перевозке опасных грузов заключается в содействии конкретному предприятию по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов, а также безопасноcти при осущеcтвлении связанных с перевозкой операций по их упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке. Данный шаг позволить сэкономить время на оформление документов необходимых для перевозки опасных грузов, а также поможет в разъяснении вопросов возникающих и вытекающих на этом этапе. Кроме того, необходимо постоянно следить за обновлениями в законодательстве в сфере перевозки опасных грузов, для того чтобы, быть готовым к нововведениям, а также чтобы техника предприятия соответствовала требованиям для перевозки опасного груза. При соблюдении данных условий у лиц, занимающихся перевозкой опасного груза не должно возникнуть производственных проблем.

       На основании изложенного можно заключить, что организация перевозок опасных грузов – это трудная и в свою очередь специфическая деятельность, которую необходимо доверять лишь профессионалам. Объемный, в свою очередь периодически обновляющийся ассортимент опасных грузов, делает его специфическим видом перевозок на автомобильном транспорте и требует огромного внимания специалистов в вопросе безопасности движения и предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных непосредственно с перевозкой опасных грузов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Савин В.И., Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие/ В.И. Саввин. – М., 2012.-84 с. Дело и Сервис, 2004.-544 с.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) (Заключено в г. Женеве 30.09.1957г.).

Приказ Минтранса России от 12.08.2020 N 304"Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61472).

Семенов В.М., Организация перевозок грузов, 5-издание, 2013 г.

 

Neustroev N.A.

student of the 3rd year of the correspondence department of the magistracy of the Faculty of Law

North-Eastern Federal University. M.K. Ammosova

(Yakutsk, Russia)

 

ON THE ORGANIZATION OF THE TRANSPORTATION

OF DANGEROUS GOODS BY ROAD TRANSPORT IN RUSSIA

 

Abstract: this article characterizes dangerous goods, analyzes the market of potential manufacturers of dangerous goods, including the requirements for organizing the transportation of dangerous goods in accordance with international standards. The complexity of cargo transportation is highlighted, using the example of individual subjects of the Russian Federation.

 

Keywords: dangerous goods, transportation of dangerous goods.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (47) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Неустроев Н.А. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИИ // Вестник науки №2 (47) том 1. С. 124 - 130. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5261 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5261



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.