'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (47) том 1
  4. Научная статья № 28

Просмотры  75 просмотров

Миралиева Д.М.

  


АНАЛИЗ МЕСТА ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ И ВОДОЗАБОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается научный подход к выбору места забора воды для водопотребления населенных пунктов   

Ключевые слова:
экосистема водоема, загрязнение, забор воды, водозаборные сооружения, водоснабжение   


УДК 347.57

Миралиева Д.М.

студент 3 курса магистратуры

Оренбургский государственный аграрный университет

(Россия, г. Оренбург)

 

АНАЛИЗ МЕСТА ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ

И ВОДОЗАБОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается научный подход к выбору места забора воды для водопотребления населенных пунктов.

 

Ключевые слова: экосистема водоема, загрязнение, забор воды, водозаборные сооружения, водоснабжение.

 

Место забора воды для водопотребления населённых пунктов играет важную роль в системе водоснабжения.

 Научный подход к выбору места забора способен обеспечить бесперебойную работу насосной станции и не нарушать экосистему водоема.

 Место дли забора воды должно отвечать следующим основным требованиям:

а) отсутствие опасных в санитарном отношении загрязнений;

б) поступление при всех условиях достаточного количества воды;

в) защищенность заборных сооружений в воде и на берегу от повреждений.

 Выбор такого места – сложная задача. На реке оно должно располагаться по течению по отношению к склонам, поступающим с территории населенных мест и, в первую очередь, ниже снабжаемого водой города как наиболее близко расположенного вероятного источника загрязнений реки. Принимается во внимание не только существующая верхняя гpaница города, но и та, что определена проектом планировки.

Забирать воду надо выше устья ближайших впадающих в реку притоков и оврагов, по которым могут подтекать загрязнения: на участке коренного, неразмываемого, берега многие реки меняют конфигурацию берегов, иногда даже в короткое время – 10-15 лет.

 Необходимо также, чтобы река в месте забора имела глубину не менее 2,5м. На среднем уровне при такой глубине избегается засасывание ила со дна реки и воды из поверхностного наиболее доступного засорению и, кроме того, перегревающегося летом, слоя.

 Забор воды из искусственного водохранилища следует устраивать в местах со значительной глубиной. Это, во-первых, дает возможность забирать воду ниже поверхностной зоны, на которую особенно сильно распространяется цветение воды и, во-вторых, избавляет от вынужденного забора воды на придонного высокоминерализованного слоя. Так как уровень воды в водохранилище и его режим на разных глубинах в отношении цветения и минерализации меняются по сезонам, применяется техническое оборудование, позволяющее менять глубину водозабора.

Выбирая место забора воды из озера, надо убедиться, что оно полностью свободно от поступающих с берега загрязнений. Это особенно важно потому что из-за отсутствия выраженного течения загрязнения, накапливаясь на отдельных участках озера, могут распространяться в разные стороны на расстояние нескольких километров.

 Водозаборные или водоприемные сооружения разделятся на несколько типов:

а) береговые;

б) русловые с самотечными или всасывающими линиями труб;

в) ковши.

В первые вода поступает непосредственно, во вторые по трубам самотеком или под действием насосов; ковши представляют собой небольшие искусственные заливы. Задача водоприемников – создать резервуар, из которого вода может забираться насосами в условиях защиты от повреждений и колебаний в режиме самого водоема, а также задержать грубые взвешенные загрязнения на решетках у входных отверстий и в сетках перед всасывающими трубами насосов. Кроме того, в водоприемниках происходит некоторое отстаивание воды, особенно продолжительное в ковшах, и в результате оседает значительное количество взвеси.

 Тот или иной тип сооружений выбирают в зависимости от местных топографических и гидрологических условий, имея ввиду основную цель – осуществление забора воды в условиях, обеспечивающих достаточное её количество и возможное лучшее качество.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

ГОСТ 2761-84* «Правила выбора и оценка качества источника централизированного хозяйственно-питьевого водоснабжения»;

СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов окружающей среды».

 

Miralieva D.M.

3rd year master's student

Orenburg State Agrarian University

(Russia)

 

ANALYSIS OF THE PLACE FOR WATER INTAKE

AND WATER INTAKE FACILITIES

 

Abstract: this article discusses a scientific approach to the choice of a water intake site for water consumption of settlements.

 

Keywords: ecosystem of the reservoir, pollution, water intake, water intake facilities, water supply.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (47) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Миралиева Д.М. АНАЛИЗ МЕСТА ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ И ВОДОЗАБОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ // Вестник науки №2 (47) том 1. С. 173 - 176. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5272 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5272



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.