'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (47) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  96 просмотров

Одинаев Б.А.

  


ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЬИ С ИСЛАМСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается происхождение и формирование семьи с исламской точки зрения. Используя научные источники, автор обращается к данному вопросу и выражает исламский взгляд на происхождение семьи и сущность брака. Следует отметить, что научная оригинальность предмета хорошо просматривается   

Ключевые слова:
человечество, семья, брак, жена, муж, жизненные явления, естественные потребности, семейный союз   


УДК 1

Одинаев Б.А.

докторант PhD кафедры онтологии и теории

познания факультеты философии

Таджикский национальный университет

 (г. Душанбе, Республика Таджикистан)

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЬИ

С ИСЛАМСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается происхождение и формирование семьи с исламской точки зрения. Используя научные источники, автор обращается к данному вопросу и выражает исламский взгляд на происхождение семьи и сущность брака. Следует отметить, что научная оригинальность предмета хорошо просматривается.

 

Ключевые слова: человечество, семья, брак, жена, муж, жизненные явления, естественные потребности, семейный союз.

 

Внимание к происхождению и истории человечества всегда сопровождалось сосредоточением внимания на браке, семье и родстве как специфических формах жизни, сохранения и возобновления жизни поколений. В мусульманских странах особое внимание уделяется семье и браку. В исламе брак считается естественной связью между мужчиной и женщиной. В религиозной и исламской литературе, такой как Коран и Сунна, четко определены права каждого мужа и жены. Говорят, что мужчины и женщины не существуют случайно, и их естественное влечение друг к другу — не простое совпадение. В Коране говорится, что Бог создал любовь в сердцах мужа и жены как великое напоминание о Себе. В исламе мусульман учат, что брак и создание семьи являются источниками любви, сострадания и взаимопонимания. В частности, он призывает мужчин быть внимательными и добрыми к своим женам, что можно найти как в Коране, так и в хадисах пророка Мухаммеда. Мусульмане проводят жизненные события (брак, рождение, развод и т. д.) в соответствии с исламскими традициями.

В процессе своей эволюции человечество создало и развило ценности, которые оказали положительное влияние на устойчивое развитие общества и продолжаются по сей день. Семья является одним из таких ценных достижений, сыгравших значительную роль в регулировании нравственных отношений, развитии личности и общества. Семья является не только объединяющим и представителем определенной социальной группы, но и как социальный институт, играющий ключевую роль в регуляции общества, воспитании человека и его развитии. Именно поэтому большинство исследователей характеризовали семью как малую социальную группу, первый и важнейший социальный институт, а также фундаментальную основу общества [1. с. 152].

Возникновение института домохозяйства характеризуется эмоциональными стимулами естественного происхождения. Это связано с тем, что в следующем стихе сотворение пар описывается как Божий знак для их душевного спокойствия, а создание основ любви между мужчиной и женщиной приписывается слову «джаала», которое на персидско-таджикский языке означает «обращенный» [6. с. 278] к Богу. Взаимная любовь в браке и семейной жизни очевидна: «И среди знамений Бога то, что он сотворил для вас своих жен, чтобы вы нашли в них покой, и чтобы он нашел дружбу и доброта среди вас. На самом деле есть признаки толерантной группы» [4. с. 77].

Можно сказать, что сексуальная и эмоциональная близость между мужчиной и женщиной существовала с самого начала человеческого творения. В тот день, когда Господь сотворил Адама, он нашел Еву. Когда Адам увидел его, он сказал: «Боже, что это за прекрасное существо, которое заставило меня хотеть сесть и увидеть его?» И сказал Господь: о Адам, это моя служанка Ева. Вы хотите, чтобы он был с вами, чтобы сделать вас своим, и говорить с вами? Он сказал: Да, мой Господь! Тогда Господь сказал: О Адам, теперь попроси ее выйти за меня замуж, ибо она моя служанка, и я отдам ее тебе в жены, что очень полезно.

Но в то же время существуют теории, рассматривающие происхождение семьи только как удовлетворение общественно-исторических потребностей. Эта теория тоже может иметь место, но в отличие от первой теории она занимает второе место. Поэтому можно сделать вывод, что институт семьи строится на основе двух взаимосвязанных потребностей человечества:

  1. Естественные потребности;
  2. Социально-исторические и культурные потребности.

То есть брак и образование семьи есть удовлетворение врожденных - естественных и общественно - исторических потребностей.

Устойчивость домашнего хозяйства. Стабильности домохозяйства способствуют два фактора:

  1. Единство семьи – важнейший фактор устойчивости семейного института. Этот фактор включает в себя естественные и физические различия между мужчинами и женщинами. Физические различия приводят к взаимной зависимости мужа и жены друг от друга и создают между ними феномен союза. По словам Амирбековой И. С точки зрения исламского учения именно физические различия между мужчинами и женщинами заставляют их спариваться и улучшать друг друга [2. с. 168]. Мужья и жены дополняют работу друг друга, поскольку каждый по своей сути слаб и нуждается в другом. Из сочетания того и другого возникает целая единица, которая может привести к эксплуатации потомства, потому что каждый перебежчик стремится к собственному совершенству, а каждый нуждающийся человек стремится к кому-то или чему-то для удовлетворения своей потребности [8. с. 11-14].
  2. Взаимопонимание полов. Этот вопрос имеет социальную значимость и играет важную роль в укреплении и поддержании стабильности в семье. Этот фактор включает в себя важные вопросы, связанные с противоположным полом, разделением физической (половой) работы в семье, мужской опекой в домашнем хозяйстве и удовлетворением половых инстинктов в рамках брака, является одной из важнейших задач в его функционировании.

К разделу сексуальная работа в институте домохозяйства можно проиллюстрировать успех женщин в выполнении своих обязанностей матерей и жен и успех мужчин в выполнении своих обязанностей по расходам на проживание и расходы на проживание. В этом случае жена имеет возможность удовлетворять свои потребности в любви Божией и удовлетворять сексуальные и эмоциональные потребности мужа. Другими словами, для поддержания красоты и счастья в женщине требуется больше мира и спокойствия и меньше беспокойства и усилий. Если женщина будет вынуждена бегать и зарабатывать деньги, как мужчина, гордость женщины как матери будет подорвана, а морщины и сучки, которые финансовые невзгоды оставили на лице и репутации мужчины, проявятся и на его лице и репутации. К сожалению, у женщины, не имеющей душевного спокойствия, не будет шанса позаботиться о себе и стать источником счастья для мужчины. Мужчина также хочет, чтобы его семейный дом был местом отдыха, избавления от усталости и забвения внешних огорчений. В этом случае женщина способна сделать свой дом местом отдыха и забвения, чтобы она не была такой уставшей и измученной, как мужчина [7. с. 125].

Роль мужчины-спонсора в бытовой среде также оказывает большее влияние на устойчивость института семьи, исходя из второго фактора. Об этом покровительстве свидетельствуют естественные различия между мужчинами и женщинами в домашнем хозяйстве, особенно стремление мужчины доминировать над внешностью и его желание критиковать и получать поддержку со стороны мужчины. Можно сказать, что женщина по своей природе принимает лидерство мужчины в домашнем хозяйстве и любит качество лидерства в мужчине, за исключением случаев, когда его личность оскорбляется.

Феномен воздержания от половых контактов вне брака также может повысить степень сплоченности и единения семьи. Чем больше люди в обществе придерживаются этого самоконтроля, тем больше будет укрепляться институт домашнего хозяйства в этом обществе. Философия запрета сексуального успеха, кроме брака, с социальной точки зрения семьи заключается в том, что законный супруг человека является фактором его счастья, в случае свободы от сексуального успеха законный супруг является ментальным соперником. для него неприятность и считается узником, в результате чего дом семьи основан на вражде и ненависти. Общественная свобода половых сношений также рассматривается как негативное явление: мальчики женятся как можно чаще и отказываются создавать семью, а женятся только тогда, когда их юношеская энергия и энтузиазм находятся на рекордно низком уровне. Естественно, женщину берут только для родов и редко на службу.

Следует отметить, что понятие института семьи у современных исследователей состоит из множества различных определений, но понятие является синонимичным. Одним из них является определение российского юриста Г. Ф. Шершеневича считается, что он сказал: «Семья есть систематическое сосуществование женщин, мужей и детей и включает в себя воссоединение лиц, непосредственно связанных браком» [9. с. 162]. Следует отметить, что использование этого значения сильно ограничивает понятие института семьи, так как в семье, кроме отношений супругов, существуют еще отношения детей и родственников, действующих вне и вне брака. . Кутбуддин Шерози, философ исламского Востока, критиковал ограничение института семьи, написав: на шесть частей: родители, супруги, дети, братья и сестры, родственники и рабы [5. с. 130]. Отсюда следует, что мыслитель в свое время определял семью как небольшой социальный институт, сфера действия которого выходит за пределы брака.

Это соответствует определению Кутбиддина Шерози в книге «Толковый словарь психолого-педагогических понятий», куда, помимо брака, входят и кровные отношения. Авторы книги говорят: «Семья - это малая социальная группа, образованная на основе законного брака и кровных отношений, и ее члены связаны друг с другом общим бытом и взаимной моральной и материальной ответственностью» [3. с. 107]. Это определение синонимично пониманию исламского восточного мыслителя Кутбиддина Шерози, признающего семью на основе как брака, так и кровного родства, что допустимо.

Согласно священной религии ислама, семья является неотъемлемой частью общества, а брак является фундаментальным институтом ислама. Ислам стремится освятить семью и семейные отношения; Отношения мужа и жены основаны не только на сексуальных отношениях, но и на воспитании детей, которые воспитываются с помощью друг друга и взаимопонимания, а также семьи в рамках общественных отношений, семейной и общинной лояльности, воспитывает нравственные ценности, дает религиозное образование, учит заботиться о близких, народе и родине.

В Коране есть два качества семейных отношений: любовь и забота (взаимопонимание, мир, терпимость, прощение) иметь четкое объяснение: «И из Его знамений то, что Он сотворил для вас из вас самих супругов, чтобы вы могли найти в них покой, и поместил между вами любовь и доброту…» [4. с. 77].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Амирхон Ш. Т. Семья как социальный институт в учении Кутбиддина Шерози // Вестник Таджикского национального университета // Научный журнал. «Душанбе», 2021. -№4. 309 с., (152).

Амирбекова И. Социальный статус женщины в исламе и его влияние на философию восточного ориентализма // Вестник Таджикского национального университета // Научный журнал. «Душанбе», 2021. -№4. 309 с., (168).

Кадыров К. Б. Словарь психолого-педагогических терминов / К. Б. Кадыров, М. Т. Давлатов, С. Х. Расулов. - Душанбе, 2008. С.107.

Коран. Текст таджикского перевода и комментарий М. Умаров. – Душанбе: Эр-граф, 2011. С. 77.

Кутбуддин Шерози. Дуррат-ут-тадж. Раздел о практической мудрости и мирном путешествии. Усилиями и исправлениями Мохдухта Бону Хумаи. Первое издание: 1369 г. ш. С.130.

Умм Хузайма бинт Абдулхамид Шафии. Словарь Священного Корана. 1388 ш. 352 с., С. 278.

Худойдодзода Ф. Б., Одинаев Б. А., Тағдиров А. У. Таъмини суботи сиёсӣ дар рушди фаъолияти босамари бонувон дар Ҷумҳурии Тоҷикистон // Паёми Донишгоҳи миллии Тоҷикистон 2021. № 4, 309 саҳ. (125).

Хусейн Бастон. Семья в исламе. Иран 1390 ш. 248 с., С. 11 - 14.

Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права / Г.Ф. Шершеневич. ‟ Т.2. ‟М., 1915. С.162

 

Odinaev B.A.

PhD student of the Department of Ontology and Theory

Faculties of Philosophy

Tajik National University

(Dushanbe, Republic of Tajikistan)

 

ORIGIN AND FORMATION OF THE FAMILY

FROM THE ISLAMIC PERSPECTIVE

 

Abstract: this article discusses the origin and formation of the family from an Islamic point of view. Using scientific sources, the author addresses this issue and expresses the Islamic view on the origin of the family and the essence of marriage. It should be noted that the scientific originality of the subject is clearly visible.

 

Keywords: humanity, family, marriage, wife, husband, life phenomena, natural needs, family union.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (47) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Одинаев Б.А. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЬИ С ИСЛАМСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ // Вестник науки №2 (47) том 2. С. 31 - 37. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5293 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5293



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.