'
Харьков Д.С., Сорокина Е.Н.
СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается постепенное превращение индивида в личность, что достигается путем прохождения через различные этапы общественного формирования персоны
Ключевые слова:
стадия, общество, персона, формирование, технический университет, индивид
УДК 37.01
Харьков Д.С.
студент 5 курса
Кубанский государственный технологический университет
(Россия, г. Краснодар)
Сорокина Е.Н.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры строительных конструкций
Кубанский государственный технологический университет
(Россия, г. Краснодар)
СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕРСОНЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация: в данной статье рассматривается постепенное превращение индивида в личность, что достигается путем прохождения через различные этапы общественного формирования персоны.
Ключевые слова: стадия, общество, персона, формирование, технический университет, индивид.
По мере развития и формирования сознания студента увеличивается обусловленность профессиональной ориентированности и динамичность жизненной позиции. Индивид становится личностью, если в нем кроме профессиональных познаний минимум нейтральности, равнодушия, безразличия [1].
Подобная точка зрения личности создается постепенно. Прежде чем достичь зрелости, она проходит несколько ступеней общественного развития. Первая из них состоит в умении выделять себя из находящейся вокруг социальной сферы, испытывать общность с самим собой в взаимоотношении собственного прошлого, настоящего и будущего, в понятии индивида о самом себе. Иными словами, речь идет о "Я-концепции", что создается только лишь в общественном общении, во содействии человека с человеком.
Вторая ступень характеризуется осознанием: кроме "Я", есть еще также "Другие", и это потребует конкретного самоограничения, мастерства считаться с правами и независимостью этих "других". Эта стадия общественного формирования - главная стадия высоконравственного развития персоны, который, по словам Э.Канта, обусловливается мастерством легко покорять собственное "Я" высоконравственному закону. Человек, не добившийся данного этапа общественного формирования также живущая только собственными увлечениями, оказывается на позиции последнего индивидуализма, который, как принцип взаимоотношения человека к человеку, антигуманен, и как мера взаимоотношения к окружению антидемократичен, а как семейный обычай – основательно аморален.
Последующая стадия общественного формирования персоны характеризуется тем, что она осмысливает себя составляющей определенной общности ("Мы"). Чем обширнее общественная совокупность, увлечениями которой живет человек (семья, группа ровесников, учебный либо рабочий коллектив, народ, государство, планета в целом), этим в огромной степени состоялся он как личность. На данной стадии происходит развитие гражданских качеств, если индивид "функционирует над собственным счастьем, трудясь над счастьем других", прибывает осознание высших целей жизни ("если я только для себя, то зачем я?"). Не спроста экзистенциалисты, замыкающиеся на личности как самоцели, никак не представляют значения существования также сводят ее ко "ожиданию смерти".
В Конечном Итоге, 4-ая стадия общественного формирования персоны состоит во этом, то что уже после "ухода" с себе во социальные текстуры возлюбленная вернется ко собственному "Я", однако уже на новом, высшем уровне. Данная стадия характеризуется стремлением к самосовершенствованию, максимальной самореализации личности. Он включает рефлексия, соответственное самоопределение, непрерывное формирование, самообучение также воспитание, интенсивную актуальную позицию [1].
При этом человек осознаёт себя членом сообщества и то, что ее саморазвитие - вклад не только и не столько в себя, но и в находящихся вокруг, ибо полное формирование любого - требование полного формирования абсолютно всех.
Развитие учащихся технологического института немаловажно и для прогресса сообщества, чему содействуют подобные свойства, как уверенность, активность, великодушная защита профессиональных также социальных заинтересованностей [2].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Карпанина Е. Н. Гражданское воспитание студентов средствами архитектурного проектирования в условиях вуза: дисс. … канд. пед. наук. – Ставрополь: СГУ, 2004.
Дронова, Н. А. Высшее образование и вузовские библиотеки / Н. А. Дронова // Мир библиогр. – 2006. - № 6. – С. 28-30.
Kharkov D.S.
5th year student
Kuban State Technological University
(Russia, Krasnodar)
Sorokina E.N.
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor
of the Department of Building Structures
Kuban State Technological University
(Russia, Krasnodar)
ESSENCE OF PUBLIC FORMATION
PERSONS IN A TECHNICAL UNIVERSITY
Abstract: this article discusses the gradual transformation of an individual into a personality, which is achieved by going through various stages of the social formation of a person.
Keywords: stage, society, person, formation, technical university, individual.
Номер журнала Вестник науки №2 (47) том 2
Ссылка для цитирования:
Харьков Д.С., Сорокина Е.Н. СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Вестник науки №2 (47) том 2. С. 58 - 61. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5297 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*