'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (47) том 3
  4. Научная статья № 1

Просмотры  82 просмотров

Кем В.В., Мороденко Е.В.

  


ВЛИЯНИЕ ТИПА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
эта статья содержит информацию о том, какие студенты хорошо осваивают учебную программу в вузах и почему   

Ключевые слова:
вуз, студенты, психология, успеваемость, учёба, темперамент   


УДК 159.9

Кем В.В.

Филиал КузГТУ в г. Прокопьевске

(Прокопьевск, Россия)

 

Научный руководитель:

Мороденко Е.В.

к.пс.н., доцент кафедры СГД

Филиал КузГТУ в г. Прокопьевске

(Прокопьевск, Россия)

 

ВЛИЯНИЕ ТИПА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

 

 Аннотация: эта статья содержит информацию о том, какие студенты хорошо осваивают учебную программу в вузах и почему.

 

 Ключевые слова: вуз, студенты, психология, успеваемость, учёба, темперамент.

 

Успеваемость студентов - это показатель усвоения учебной программы студентами, предоставляемой вузами или колледжами.

Успеваемость студента зависит от различных факторов. Например, такие как: возраст, семейное положение, материальное положение, форма обучения, уровень довузовской подготовки, состояние здоровья, размер стипендии и другое, но самое особенное- индивидуальные психологические особенности.

Павлов Иван Петрович (1849-1936) – русский и советский учёный, нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности. Разделил всех людей на 4 вида по их темпераменту.

Холерик - тип темперамента, предрасположенный к энергичному образу жизни, стремительности и резкости. Они готовы полностью отдаться любимому делу и выкладываться на максимум, но они склонны к резкому изменению настроения и очень эмоционально реагируют на свои победы или неудачи.

Особенности обучения: студенты с таким типом темперамента могут иметь проблемы с дисциплиной и усидчивостью. Для них важно равномерно распределять нагрузку и не забывать про перерывы в работе, а также не нагружать однообразной работой.

Меланхолик - тип темперамента, предрасположенный к спокойному образу жизни, сдержанности и медлительности. Они, как правило, принимают всё близко к сердцу и в основном имеют отрицательные эмоции. Их легко задеть каким-нибудь резким словом в их адрес. По их мимике сложно определить какие именно эмоции переживает студент.

Особенности обучения: меланхолики могут иметь проблемы в успеваемости из-за их быстрой утомляемости и медлительности. Они не могут быстро переключиться с одного дела на другое. Чтобы повысить успеваемость студента, нужно постепенно нагружать его работой. Давать нужное количество времени на обдумывание и решение какой-либо задачи. Важно создание благоприятной и спокойной обстановки для достижения лучшего результата.

Флегматик - тип темперамента, предрасположенный к спокойному образу жизни. В отличии от меланхоликов, флегматики ничего не воспринимают близко к сердцу и их практически нечем задеть. Студенты этого типа склонны выполнять стереотипную работу и очень долго и сложно переключаются на другой вид деятельности.

Особенности обучения: постепенное, а не быстрое включение в работу. Временами студента можно и похвалить, что придаст ему мотивации. Снизить влияние отвлекающих факторов. Давать время на приспособление к новым условиям работы и давать достаточное количество времени на раздумывание. Чётко сформулировать задачу для учащегося.

Сангвиники- достаточно жизнерадостный тип темперамента. Они всегда находятся в приподнятом настроении и легко переживают свои неудачи. К критике они относятся без всяких проблем, а иногда даже с юмором. Для них важно переживать новые впечатления любым способом. Такие студенты имеют хорошую работоспособность и хорошо взаимодействуют с другими людьми.

Свойства нервной системы имеют генотипическую природу неизменны в течение жизни, но личность с любым типом темперамента способна к различным социальным достижениям, в том числе и в учебной деятельности, но достигается это разными путями. Для людей определенного типа темперамента одни будут являться благоприятными в целях эффективного освоения новых знаний, умений и навыков, а для других – неблагоприятными. Современные формы обучения в школе, колледже и вузе более благоприятны для людей с сильным, уравновешенным и подвижным типом нервной системы, поэтому именно они более успешны в учебной деятельности, чем студенты, которые имеют слабую и инертную нервную систему.

Можно выделить следующие трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся имеющие слабый тип нервной системы: ответственная и напряженная работа, которая требует от личности эмоционального напряжения и самоконтроля, дефицит времени при контрольном срезе, т.к. все психические процессы у меланхоликов протекают медленно, неожиданные вопросы от преподавателей, работа в шумной обстановке, и работа, требующая быстрого переключения внимания. С целью ослабления данных аспектов, преподавателю необходимо: учитывать его индивидуально-типологические особенности, не ставить в ситуацию неопределенности, давать возможность отвечать в письменной форме, чаще хвалить с целью снятия эмоционального напряжения, делать замечания в мягкой форме.

Таким образом, мы думаем, что важно относиться с пониманием к ним и ценить каждого студента, учитывая его индивидуальность. От них зависит наше будущее.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

https://repetit.ru/blog/articles/kak-temperament-vliyaet-na-uchebu

http://psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html

https://almavest.ru/ru/node/1257

https://ru.wikipedia.org/wiki/Темперамент

https://syntone.ru/psy_lib/tipy-temperamenta-i-p-pavlova/

 

Kem V.V.

KuzSTU branch in Prokopyevsk

(Prokopyevsk, Russia)

 

Scientific supervisor:

Morozenko E.V.

Associate Professor of the SRS Department

KuzSTU branch in Prokopyevsk

(Prokopyevsk, Russia)

 

INFLUENCE OF THE TYPE OF NERVOUS SYSTEM

ON STUDENT PERFORMANCE

 

 Abstract: this article contains information about which students master the curriculum well at universities and why.

 

 Keywords: university, students, psychology, academic performance, study, temperament.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (47) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кем В.В., Мороденко Е.В. ВЛИЯНИЕ ТИПА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №2 (47) том 3. С. 5 - 8. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5315 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5315



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.