'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (47) том 3
  4. Научная статья № 3

Просмотры  184 просмотров

Храмова Э.Н., Нуриева А.Р.

  


ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТОМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в статье проведен анализ теоретических аспектов повышение мотивации обучения младших школьников через предмет окружающий мир. Рассмотрена сущность познавательного интереса младших школьников. Проведен анализ   

Ключевые слова:
младшие школьники, повышение мотивации, анализ, планирование   


УДК 37

Храмова Э.Н.

студент

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Казанский федеральный университет

(Россия, Елабуга)

 

Нуриева А.Р.

старший преподаватель, б/с

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Казанский федеральный университет

(Россия, Елабуга)

 

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

С ПРЕДМЕТОМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Аннотация: в статье проведен анализ теоретических аспектов повышение мотивации обучения младших школьников через предмет окружающий мир. Рассмотрена сущность познавательного интереса младших школьников. Проведен анализ.

 

Ключевые слова: младшие школьники, повышение мотивации, анализ, планирование.

 

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, используемых для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы в целом определяет содержание тех видов деятельности, которые характерны для человека. Мотивационная система определяет не только реально выполняемую деятельность, но и желаемую область, перспективу дальнейшего развития деятельности. Таким образом, проблема мотивации является одной из наиболее актуальных в методологическом, теоретическом и практическом плане.

Объектом формирования мотивации должны быть рассмотрены все компоненты мотивационной сферы и все аспекты способности к обучению, поэтому предполагается обращать внимание на состояние (уровень) способности обучающегося к обучению, на развитие навыков в образовательной сфере. Работа. Выделение этого блока в программе развития мотивации необходимо, поскольку психологические исследования подтверждают взаимосвязь между отношением учеников к способностям и формированием учебной деятельности. Следовательно, проникновение учителя в суть отношения учащихся к обучению и влияние на него невозможно без учета способности учащихся к обучению, без повышения степени развития их учебной деятельности.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить ряд условий, создающих благоприятную почву для формирования учебной мотивации. Это усвоение научных понятий, раскрытие условий их происхождения, формирование конкретной учебной деятельности, создание противоречий между известным и неизвестным, положение ученика в системе межличностных отношений, организация коллективная деятельность, использование системы поощрений и порицаний, демонстрация важности знаний, создание перспектив и т. д. Все эти условия, выдвигаемые разными авторами, очень важны, особенно если они используются вместе. Каждое из этих условий в большей степени рассчитано на формирование определенных групп мотивов: широких социальных или учебно-познавательных.

Мотивация - это сложное структурное образование, в котором разные мотивы действуют в единстве и взаимозависимо. Поэтому формирование мотивации не может идти по частям (сначала сформируем понимание важности знаний, потом долга и ответственности и т. Д.). Только целостный подход может обеспечить успех формирования мотивации. Цель - это именно то звено, по которому вы можете управлять процессом формирования мотивации для обеспечения такого подхода.

В соответствии с основными положениями педагогической психологии обучение становится учебной деятельностью только в том случае, если учащийся в процессе получения знаний осваивает новые способы учебной деятельности, возникающие в результате самостоятельно поставленных учебных задач, осваивает приемы самоконтроля и самоконтроля. оценка их образовательной деятельности.

Важна внутренняя и внешняя мотивация обучения младшего школьника. Для формирования внутренней мотивации преподаватель должен уметь оценивать, как осуществляется учебная деятельность ученика, а внешняя мотивация принимает форму подсказок, подсказок, требований и инструкций.

Одной из основных задач учителя по формированию мотивации обучения младшего школьника является повышение удельного веса внутренней мотивации в структуре мотивации студента. Развитие внутренней мотивации обучения происходит по мере смещения внешнего мотива к цели обучения. Таким образом, можно вовлечь учащегося в обучение в рамках такого учебного процесса, который не прибегает к мерам давления на ребенка, но находит стимулы именно во внутренне позитивном отношении учащегося к обучению и стремится обучать и формировать такие отношение в нем.

Учебный процесс по содержанию, форме изложения материала должен быть гибким и преследовать одну из основных задач обучения - сделать усвоение знаний ученикам прочным, содержательным, а само обучение - желательным, приносящим радость.

Обучение как деятельность, формирующая учебные мотивы, представляет собой сложный процесс, который обязательно включает в себя в развернутой или свернутой форме звено создания готовности принять учебную задачу, ориентацию в ней и звено учебных действий. Трансформация учебного материала, звено контроля, оценка своей работы. Эти элементы функционируют как компоненты личности младшего школьника.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили, 2014. 496 с.

Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль, 2006. 158 с.

Баранов С. П., Болотина Л. Р., Воликова Т. В. Педагогика: учебное пособие для педагогических училищ. М.: Просвещение, 2015. 367 с.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Спб.: Питер, 2009. 468 с.

Божович Л. И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема. [Электронный ресурс] URL: http://elib.gnpbu.ru/2001/fs,1 (дата обращения: 04. 02 2019).

Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для учеников. М.: Академия, 2016. 288 с.

Быкова Е. А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. [Электронный ресурс] URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014 (дата обращения: 24.03.2019).

 

Khramova E.N.

student

Department of Theory and Methods of Preschool and Primary Education

Yelabuga Institute (branch) of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education Kazan Federal University

(Russia, Yelabuga)

 

Nurieva A.R.

senior lecturer,

Department of Theory and Methods of Preschool and Primary Education

Yelabuga Institute (branch) of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education Kazan Federal University

(Russia, Yelabuga)

 

INCREASING LEARNING MOTIVATION

IN THE PROCESS OF ACQUAINTANCE WITH THE SUBJECT

ENVIRONMENT IN PRIMARY SCHOOL

 

Abstract: the article analyzes the theoretical aspects of increasing the motivation for teaching younger students through the subject of the world around. The essence of the cognitive interest of younger students is considered. The analysis has been carried out.

 

Keywords: younger schoolchildren, increasing motivation, analysis, planning.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (47) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Храмова Э.Н., Нуриева А.Р. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТОМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №2 (47) том 3. С. 16 - 20. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5317 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5317



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.