'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (47) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  239 просмотров

Матюшкин Д.А.

  


КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ *

  


Аннотация:
исследуется взаимосвязь между концепцией проектов управления и национальными стандартами, используемыми при проектировании, влиянии процесса сохранения концепции на правовое обеспечение предпринимательской деятельности   

Ключевые слова:
управление проектами, концепция, система контроля качества, национальные стандарты   


УДК 33

Матюшкин Д.А.

студент 3 курса магистратуры,

Тульский государственный университет

(г. Тула, Россия)

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Аннотация: исследуется взаимосвязь между концепцией проектов управления и национальными стандартами, используемыми при проектировании, влиянии процесса сохранения концепции на правовое обеспечение предпринимательской деятельности

 

Ключевые слова: управление проектами, концепция, система контроля качества, национальные стандарты.

 

На сегодняшний день все чаще собственники бизнеса привлекаются к уголовной ответственности в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Риски уголовного преследования грозят не только первым лицам, но и юристам, главным бухгалтерам компаний и даже руководителям небольших подразделений. В ходе конференции, посвящённой уголовной и субсидиарной ответственности руководителей и владельцев бизнеса, организованной ИД "Коммерсантъ", эксперты рассмотрели ситуации из судебной практики и дали рекомендации лицам, принимающим участие в хозяйствующей деятельности компаний. Взыскание убытков с собственников и руководителей организаций в пользу кредитора в случае реорганизации и ликвидации общества наступает в следствии причинения убытков в результате реорганизации общества п. 3, п. 5 ст. 60 Гражданского кодекса, п. 6 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее – Закон об АО), п. 5 ст. 51 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон об ООО). Если кредитору, потребовавшему возмещения убытков, не производят их возмещение, то солидарную ответственность перед кредитором наряду с юридическими лицами, созданными в результате реорганизации, несут лица, имеющие фактическую возможность определять действия реорганизованных юридических лиц (п. 3 ст. 53.1 ГК РФ), члены их коллегиальных органов и лицо, уполномоченное выступать от имени реорганизованного юридического лица (п. 3 ст. 53 ГК РФ). При рассмотрении дела о привлечении к ответственности первых лиц организации при её ликвидации суд кассационной инстанции взыскал с них солидарно убытки (решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 декабря 2016 г. по делу № А40-44084/2015). Как следовало из материалов дела, между организациями был заключен договор купли-продажи товара, и в связи с его неуплатой ответчиками в полном объёме вынесено решение суда о принудительном взыскании. Однако при принятии мер по исполнению судебного акта стало известно, что единственный участник должника принял решение о ликвидации. При этом указанную задолженность ликвидатор не включил в промежуточный и ликвидационный баланс и не уведомил кредитора о начале процедуры ликвидации, несмотря на то, что обществом признавалась указанная задолженность, в том числе и актами сверки взаимных расчётов. Нередко индивидуальные предприниматели и или малые средние предприятия разрабатывают бизнес-планы для получения кредитного плеча в банках. Обилие методик и агентских услуг по предоставлению услуг расчётов обоснований или проектов технологического обеспечения облегчают предпринимателям процесс оформления пояснительных записок и экономят время и как им кажется и денежных средств, затраченных в будущих периодах. Индустриализация всех сфер экономической деятельности в настоящее время сильно интегрировалась в телекоммуникационные системы и цифровое пространство. Но эти новшества пока ещё не привело к улучшению качества бизнес процессов и как следствие не используются системным контролем заинтересованных лиц. Организация проекта управления — это сложный процесс, требующий от исполнителя соблюдать концепцию согласно выданного плана задания. Допустим, три физических лица заключают между собой инвестиционный договор с целью вложения средств в объект недвижимости "приспособление здания под гостиницу", который им формально не принадлежит. А инвестпроект предполагает рассмотрение и внедрения стандартов организации управления по охране труда, пожарной безопасности и оценки финансовых потоков коммерческой деятельности к примеру мини гостиницы, «Хостел».

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ). При этом арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества (п. 1 ст. 611 ГК РФ). Необходимо также учитывать, что закон возлагает бремя содержания имущества на его собственника, кроме случаев, когда иное предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). А под содержанием имущества, с учетом правил ст. 616 ГК РФ, могут пониматься любые меры, направленные на поддержание имущества в состоянии, пригодном для его эксплуатации. С учетом приведенных норм арендодатель обязан передать в аренду имущество (в частности, здание, помещение) в состоянии, соответствующем требованиям пожарной безопасности, что позволяет арендатору нормально эксплуатировать этот объект (см. также решение ВС Кабардино-Балкарской Республики от 10.01.2018 по делу N 21-1/2018). В свою очередь, получив имущество в аренду, арендатор по общему правилу обязан в течение всего срока аренды поддерживать его в исправном состоянии, производить за свой счёт текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, что по смыслу этой нормы предполагает, в том числе необходимость поддерживать уже установленные противопожарные системы в рабочем состоянии и соблюдать обязательные требования противопожарного режима (п. 2 ст. 616 ГК РФ, см. также постановление АС Северо-Кавказского округа от 23.05.2016 N Ф08-1706/16). Вместе с тем арендодатель не отвечает за недостатки, которые были оговорены им при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо с учетом ожидаемого от арендатора добросовестного и разумного поведения должны были быть обнаружены им при осмотре имущества, передаваемого в аренду (например, отсутствие у помещения запасного эвакуационного выхода, отсутствие средств пожаротушения в нормативном количестве или пожарной сигнализации), и арендатор, тем не менее, принял это имущество (п. 5 ст. 10, п. 2 ст. 612 ГК РФ, см. также постановления АС Северо-Кавказского округа от 15.01.2019 N Ф08-10657/18, Пятого ААС от 14.07.2020 N 05АП-3127/20, Двадцатого ААС от 16.06.2020 N 20АП-2503/20). Однако при решении этого вопроса имеют значение фактические обстоятельства. Но выше приведённые обстоятельства несомненно приведут к конфликту интересов арендодателей и арендаторов, а также могут возникнуть вопросы кредитования заёмных средств, которыми могут выступать как микро финансовые организации, банки, так и государство по социальной программе к примеру «Социальный контракт». В входе описания затрат на содержание мини отеля предусмотрены нормы, которые должны соответствовать принятой концепции проекта и одновременно исключать все возможные риски. Рисунок 1 даёт схематичное изображение любого процесса и иллюстрирует взаимосвязь элементов процесса. Контрольные точки мониторинга и измерения, необходимые для управления, являются специфическими для каждого процесса и будут варьироваться в зависимости от соответствующих рисков.

 

Менеджмент качества является описательным инструментом событий, предусмотренных в общей технологической цепочке проекта, который планируется реализовать. Все входные и выходные точки событий являются инструментом для проведения анализа наступления события, которым можно присвоить критические точки события наступления ответственности при наступлении которых возникает риск потери имущества получения штрафа и т.д. при оценке и планировании всех процессов управления к примеру Управление активами — Системы управления — Требования используется ISO 55001:2014 и ISO/AWI 55001 в зависимости от типа и структуры организации управления и ISO 20022 «Финансовые услуги. Универсальная схема сообщений финансовой индустрии». Системы менеджмента качества — Особые требования к применению стандарта ISO 9001:2015 для избирательных организаций для использования на всех уровнях государственного управления. Востребованность в национальных стандартах по проектированию и управлению проектами очень высокая, разработка или введении международных стандартов по улучшению качества с привязкой к нормативно-правовой системе повышает конкурентоспособность и придаёт более здоровый вид сфере оказания услуг.

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки участника закупки ООО "Даллас и Партнеры" по показателю "Качество оказываемых услуг" не стоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации." Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчёта количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Законом о контрактной системе, Комиссия Управления решила признать жалобу ООО "Даллас и Партнёры" на действия конкурсной комиссий ГБУ "Городской центр профессионального и карьерного развития" обоснованной в части ненадлежащего применения порядка оценки в отношении заявок ООО Корпорация "МЕЙК" и ООО "Конфорум" по показателю "Качество оказываемых услуг". Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе.

Система менеджмента — это комплекс стандартов, используемых при планировании и прогнозировании бизнес-процессов, а также оптимизации цепочки технологических процессов без ухода от критериев качества оказываемых услуг и произведённой продукции. Оценка наступления событий в контрольных точках может рассматриваться временной интервал, описывающий риск наступление которого влечёт утрату имущества или штрафные санкции и даёт оценку имущественного комплекса в стоимостных и производственных единицах, а также оценку вероятности износа комплекса. Если придерживаться общей концепции проектов управления вероятность получения заёмных средств будет гарантированной и сам процесс уже на этапе проектирования может выявить слабые места будущего бизнес-плана. Все национальные стандарты по управлению проектированию проектами разработаны в соответствии с действующим законодательством российской федерации. Гибкость применения и обширный набор инструментов для анализа и сопровождения проектов в общей национальной системе стандартизации позволяет качественно и в срок произвести оценку всех жизненных циклов проекта управления в любом сегменте экономики и сфере оказания услуг, определить все слабые места и периоды наступления рисков, которые приводят к ответственности за уклонение от стандартов качества. Применение национальных стандартов ИСО в проектировании и организации проекта управления сохранят концепцию проектов и минимизирует правовые риски.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 А. Дмитриева, Минимизация рисков привлечения к ответственности первых лиц компаний, менеджеров подразделений, бухгалтеров и юристов: рекомендации экспертов,2019 URL: https://www.garant.ru/ia/aggregator/?tag_id=3993 (дата обращения 23.01.2022)

Энциклопедия решений. Пожарная безопасность арендуемого помещения: распределение обязанностей и ответственность. Правовая Система Гарант, 2022 г.

Системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015/ URL: https://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения 23.01.2022)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2021 г. N 077/06/106-8753/2021, Система Гарант, 2022

 

Matyushkin D.A.

3rd year master's student,

Tula State University

(Tula, Russia)

 

MANAGEMENT PROJECT CONCEPT

 & LEGAL SUPPORT

 

Abstract: the relationship between the concept of management projects and national standards used in the design, the impact of the process of preserving the concept on the legal support of entrepreneurial activity is investigated.

 

Keywords: project management, concept, quality control system, national standards.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (47) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Матюшкин Д.А. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ // Вестник науки №2 (47) том 4. С. 31 - 38. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5334 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5334



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.