'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (48) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  315 просмотров

Аймалова Ю.А.

  


YOUTUBE КАК КАНАЛ ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается популярный видеохостинговый ресурс YouTube как разновидность новых медиа и мощный канал влияния на общественное мнение. Автор предлагает рассматривать YouTube как современную форму медиа, использующую новые цифровые технологии и формы коммуникации между производителями контента и потребителями информации, когда последние могут активно участвовать в создании и распространении контента. Эволюционируя из продукта мультимедийных возможностей, эта платформа превратилась в новое медиа: стала площадкой для прямой дистрибуции контента, потеснив традиционные средства массовой информации. В статье делается вывод о том, что популярность данного ресурса, его востребованность населением как для получения новостного контента, так и для общения и обмена мнениями по значимым социальным и политическим вопросам, делает YouTube важным каналом влияния на общественное мнение в современной России   

Ключевые слова:
YouTube, видеохостинг, новые медиа, медиаплатформа, социальные медиа, коммуникация, общественное мнение, влияние, манипулирование   


УДК 1

Аймалова Ю.А.

Российская академия народного хозяйства  и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Институт государственной службы и управления

 

YOUTUBE КАК КАНАЛ ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

 

Аннотация: в статье рассматривается популярный видеохостинговый ресурс YouTube как разновидность новых медиа и мощный канал влияния на общественное мнение. Автор предлагает рассматривать YouTube как современную форму медиа, использующую новые цифровые технологии и формы коммуникации между производителями контента и потребителями информации, когда последние могут активно участвовать в создании и распространении контента. Эволюционируя из продукта мультимедийных возможностей, эта платформа превратилась в новое медиа: стала площадкой для прямой дистрибуции контента, потеснив традиционные средства массовой информации. В статье делается вывод о том, что популярность данного ресурса, его востребованность населением как для получения новостного контента, так и для общения и обмена мнениями по значимым социальным и политическим вопросам, делает YouTube важным каналом влияния на общественное мнение в современной России.

 

Ключевые слова: YouTube, видеохостинг, новые медиа, медиаплатформа, социальные медиа, коммуникация, общественное мнение, влияние, манипулирование.

 

YouTube как разновидность новых медиа

Прежде всего влияние YouTube на общественное мнение определяется тем, что он относится к новым медиа. Медиа (мн. ч. от лат. medium – посредник, медиатор) – довольно многогранное понятие со множеством определений. Так, исследователи А. Бриггз и П. Кобли рассматривают медиа как средство коммуникации между различными группами, индивидами и/или доставки любого контентного продукта аудитории [Бриггз А., Кобли П.: 115]. Рост интернета привел к развитию виртуальных СМИ, транслирующих многотематический и многожанровый контент, доступный в любое время и в любом месте с помощью цифровых устройств, и позволяющий пользователям активно участвовать в создании и распространении контента. Эти медиа стали известны как «новые медиа» (new media).

Попытки определить и описать феномен новых медиа начались в конце 20-го века и продолжаются в связи с быстрым ростом этой сферы.

Новые медиа стали важным инструментом в эпоху глобализации, поскольку они открывают новые формы общения для людей из разных уголков мира. Сегодня «смерть расстояния» (термин Ф. Кэйрнкросс) [Cairncross F., 2007] стала актуальной концепцией, поскольку цифровой мир создал все условия для отсутствия дистанции между пользователями. Личные блоги, страницы в социальных сетях позволяют им общаться друг с другом, независимо от пространственных и временных параметров.

В условиях новых медиа доступность любой информации в цифровой среде значительно возросла. Другой ключевой характеристикой, помимо доступности, является, прежде всего, оперативность.

Исследователь М.М. Назаров выделяет возможности для взаимодействия, которые позволяют новым медиа выполнять несколько ключевых функций.

Функция интерактивного общения с потребителями (зрители могут узнать больше и выразить свое мнение)

Функция навигации (ориентация по сайту)

Функция регистрации (регистрация позволяет определить редакционную аудиторию и установить с ней прямую связь).

Коммерческая функция (подписка, пожертвования и т.д.)

Функция адаптации (настройка сайта в соответствии с потребностями аудитории) [Назаров, 2014].

Новые медиа позволяют по-другому подойти к производству контента, используя потенциал пользовательского контента. Концепция «пользовательского контента» является одной из основных концепций «Веб 2.0» и новых медиа. Если в традиционных медиа аудитория пассивна, то в новых медиа она активна [Бриггз А., Кобли П.: 79]. Таким образом, существует даже специальное понятие prosumer (переводится как потребитель-производитель). Интернет - главное пространство для просьюмеризма. Это привело к появлению множества платформ, таких как YouTube и SoundCloud, где авторы-пользователи могут загружать свои собственные продукты. При этом «просьюмеры» редко используют продукты, которые они производят сами, а скорее потребляют аналогичный контент, произведенный другими авторами, обмениваясь между собой мнениями и комментариями.

Основными функциональными характеристиками новых медиа являются интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность, конвергенция и оцифровка.

Новые медиа привили пользователям новые привычки потребления информации, изменились понятия форматов и жанров. Таким образом, новые медиа стали не только новым каналом распространения информации, но и средством построения более оперативных и интерактивных коммуникационных процессов с аудиторией, установления с ней непрерывного диалога.

YouTube как формат социальных медиа

Видеохостинг YouTube представляет собой  разновидность социальных медиа (англ. social media) –  особого формата новых медиа, в последние десятилетия активно развивающегося во всем мире, в т.ч. и в России. По определению А.М. Каплана и М. Хенлейна, social media представляют собой группу интернет-приложений и сервисов, основанных на базе идеологии и технологии Web 2.0 и позволяющих пользователям создавать контент и обмениваться им. Благодаря социальным медиа, налаживать связи и общаться с другими людьми стало проще, чем когда-либо [Kaplan A.M., Haenlein M.: 61]. Таким образом человек может связаться с людьми из любого места и даже встретиться через видеочат. Содержательным базисом социальных медиа является пользовательский контент (т.е. генерируемый неспосредственно самими пользователями данной конкретной интернет-платформы) в виде текста, графических изображений, музыки, видео, при этом пользователи может взаимодействовать между собой, размещать какую-либо информацию либо оставаться в роли наблюдателя.

Социальные медиа выполняют одну из важнейших общественных функций – коммуникативную, сочетая в себе информационно-телекоммуникационные технологии и социальное взаимодействие.

Социальные медиа разнообразны: к  ним можно отнести блог-платформы (типа Blogger, LiveJournal, «Яндекс.Дзен»), социальные сети (Facebook, «ВКонтакте»), коллаборативные проекты (Wikipedia, Digg), мультимедийные хостинги (YouTube, Instagram – отметим, что они обладают также функциями социальной сети). При этом главное, что объединяет социальные медиа – это технические стандарты (SaaS, Ajax), платформенный характер и ключевая роль пользовательского контента (англ. usergenerated content, UGC), который создается и распространяется в процессе социальных интеракций.

В качестве характеристик социальных медиа следует также упомянуть универсальность, информативный характер, тематическую разносторонность, глобальность, многофункциональность и всеохватность. К отличительным свойствам социальных медиа относится и репликация, означающая возможность распространения информации через копирование чужого материала и формирования таким образом своего контента за счет чужого. На этой основе могут формироваться целые группы или сообщества, представляющие чужой контент, используемый в личных целях

Понятие «социальные медиа» нередко отождествляется с понятием «социальные сети», однако первый из терминов имеет более широкое значение, как справедливо отмечает Д.М. Скотт (американский эксперт в сфере интернет-маркетинга):  «Социальные медиа – это надмножество, социальные сети – это подмножество» [Scott D.M., 2017]. То есть социальные сети можно назвать социальными медиа, но не наоборот.

В исследовании Hootsuite и We are Social говорится, что из социальных медиа по состоянию на начало 2022 года наиболее популярен в России YouTube (на него заходило 85,4% пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет в нашей стране) [Данные аналитики Hootsuite …, 2022].

Феномен социальных медиа оказывает серьезное влияние на все сферы общественной жизни. СМ имеют широкие возможности для манипулирования информацией и общественным мнением, т.к.  у населения, пользующегося интернетом, социальные медиа вызывают больше доверия. Происходит это потому, что для пользователей социальные сети и интернет-СМИ становятся главным занятием дня и источником информации: люди проводят там по 5-7 часов в день, и это время растет. Большинство пользователей не создают своего контента, только читают/смотрят или комментируют. Однако они несколько раз в день получают воздействие со стороны соцсетей и впитывают смыслы. При этом пользователи считают соцсети своим интимным пространством, поэтому информации от «френдов» доверяют больше, чем любым официальным СМИ. В силу этого люди здесь совершенно не защищены от манипуляции.

Причём, в отличие от традиционных СМИ, воздействие соцсетей на пользователей – персонифицированное, с адресной доставкой. Контент формируется индивидуально для каждого пользователя, с учётом его возраста и пола, образования и интересов, и т.п. Это стало возможно благодаря интеллектуальному анализу «больших данных», информации, которую сами граждане предоставляют соцсетям и видео- медиаплатформам. У целого ряда этих сервисов и ресурсов – одни и те же владельцы, что позволяет им получать о населении поистине всеобъемлющую информацию, а значит – показывать в лентах соцсетей именно то, что окажет на конкретного человека наибольшее влияние, вплетать в рекомендации как рекламу коммерческих продуктов, так и идеологическую пропаганду.

Подытожив, можно сказать, что сегодня социальные медиа и, в частности, обладающая признаками социальной сети видеоплатформа YouTube, являются одним из наиболее эффективных механизмов управления общественным мнением и массовым сознанием населения и особенно молодежи.

Видеоплатформа YouTube в формировании общественного мнения

YouTube (от англ. you – ты, вы и tube – труба) – видеохостинговый сайт, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями. Стоит  учесть  тот  факт,  что видеоролики  принадлежат  непосредственно  пользователям,  следовательно, выпускаемый  контент  приобретает  авторские  права.  Относится  это  не  только  к видео  роликам,  но  и  к  звуковым  дорожкам.  Более  того,  многие  рекламодатели активно  используют  YouTube в  целях  продвижения  тех  или  иных  продуктов. Обуславливается  это  тем,  что  ресурс  обладает  не сложной  системой монетизации,  а  так же  легким  способом  связи  с  авторами  контента,  у  которых,  в свою  очередь,  имеются  свои  расценки  для  рекламодателей.  Приводится статистика  с  показателями.

Пользователи  YouTube имеют  множество  возможностей  оценить  тот  или иной  видеоролик  автора: оценить  ролик  автора  с  помощью  функции:  «Нравится»,  «Не нравится» (лайк/дизлайк), оставить  комментарий  под  видео, подписаться  на  оповещения  о  выходе  нового  видео  автора  канала и т.д.

Русская версия YouTube запущена 13 ноября 2007 года. В 2017 году в мобильное приложение YouTube встроили раздел личных уведомлений, позволяющий пользователям делиться видео и впечатлениями от просмотренных роликов. Новая функциональность также позволяет создавать групповые чаты до 30 человек. В 2019 году YouTube запустил ленту новостей. Также появилась функция «история» по аналогии с Instagram.

О потенциальных возможностях воздействия «Ютуб» на общественное мнение свидетельствует востребованность этой видеоплатформы. По данным Mediascope WEB-Index, YouTube – одна из лидирующих платформ в Рунете. Каждый месяц видео на YouTube смотрят более 80 млн россиян, в среднем россиянин уделяет просмотру порядка 60 мин. в день [Данные аналитики Hootsuite …, 2022].

Аудиторию YouTube называют посттелевизионной аудиторией [Асмус А.В.,2021], для которой характерна большая вовлеченность в производство, комментирование и распространение контента.YouTube позволяет зрителям объединяться в группы со схожими интересами на базе подписки на определенные каналы, там же каждый в любой момент может поучаствовать в обсуждении видео, то есть, как говорилось выше, налицо изменение медиапотребления, когда размываются границы между онлайн и офлайн.

При этом в научных кругах последствия влияния YouTube-коммуникаций оценивается неоднозначно. Социальные сети на ранних этапах своего развития воспринимались научным сообществом как важные инструменты демократического участия, поддержки гражданской активности. Так, Джин Берджесс и Джошуа Грин рассматривают феномен YouTube как массовую «культуру участия» [цит. по: Асатрян С.С., Гапич А.Э., Минкина О.В.: 105], поощряющую активность пользователей в формировании общественно-значимого дискурса. В рамках этой концепции Google и YouTube позиционируют свою видеоплатформу как один из инструментов преобразования общества: «Люди публикуют ролики на YouTube по разным причинам: чтобы найти людей со схожими интересами, продемонстрировать свой талант, спровоцировать изменения в обществе или прорекламировать бизнес» [Чернявская Е.А., Фокина Н.Н.: 124]. Цифровые гиганты соединяют технические и политические концепции, характеризуя YouTube как пространство свободы, где «представлены самые разные точки зрения, и вместо того, чтобы сдерживать дискуссии, мы позволяем нашим пользователям просматривать весь допустимый контент и принимать собственные решения». Т. Гиллеспи, комментируя этот факт, обращает внимание на то, что эти принципы соответствуют интересам корпорации, позволяя минимизировать ответственность за возможные последствия неконтролируемого распространения пользовательского контента [Gillespie T., 2010].

По мере развития и распространения YouTube превратился в платформу, обеспечивающую доступ к сегментированной аудитории. На видеохостинге размещается большое количество информационного и обучающего контента, отношение к которому у научного сообщества варьируется от поддержки и изучения их культурно-просветительского потенциала и методических решений, до изучения примеров распространения антинаучной информации и дезинформации.

Блогеры YouTube сегодня играют роль лидеров общественного мнения, способных формировать отношение населения (и в первую очередь – молодёжи) к политическим событиям, конструировать гражданскую повестку дня, которая, как правило, отличается от официальной, создаваемой государственными каналами и СМИ.

Важное теоретическое обобщение, полезное для исследования роли платформы «Ютуб» в флормировании общественного мнения, сделали исследователи С.В. Володенков и Ю.Д. Артамонова которые, анализируя структуру интернета, ввели концепт «информационная капсула»: она определяется «как информационно-коммуникационная структура, в рамках которой циркулирующие в ее закрытом пространстве идеи, символы, смыслы, убеждения, мнения не изменяются за счет критического осмысления информации и восприятия альтернативных объяснительных моделей, а наоборот — лишь сохраняются, самоподдерживаются, закрепляются и даже усиливаются за счет многократного повторе-ния, обсуждения, одобрения среди единомышленников» [Володенков С.В., Артамонова Ю.Д.: 190]. Подобные «информационные капсулы» формируются на сайте YouTube на основе предпочтений пользователей. Пользователю сайта, который несколько раз поставил оценку «нравится» видеозаписям с отрицательной оценкой какого-либо общественно-политического события, будут предлагаться похожие видео. Таким образом, критическое отношение усиливается, а пользователь будет погружен в информационную капсулу определенной направленности оценок этого общественно-политического события.

Следует отметить, что видеоплатформа «Ютуб» в последние годы стала гораздо более политизированной, нежели ранее. На платформе существуют сотни каналов оппозиционной направленности, а спектр их специализации очень широк. Крупнейшими и самыми узнаваемыми из них являются представительства оппозиционных СМИ. Речь идет про «Дождь», который раньше имел место в сетке телевизионного вещания, а затем полностью переместился в Интернет; Интернет-издание «Meduza», «Важные истории» и «Проект», размещающие на «Ютубе» журналистские расследования в отношении российских политиков. Свои каналы околооппозиционной направленности ведут Ксения Собчак, Юрий Дудь, Алексей Пивоваров, Илья Варламов и др., делающие акцент на социальных проблемах в стране. Особое место на платформе заняли общественные деятели, политики и политтехнологи, которые продвигают и популяризируют свои идеи с помощью платформы: Михаил Све-тов, Максим Кац, Дмитрий Гудков.

Как отмечают С.С.Асатрян, А.Э.Гапич, О.В.Минкина, в настоящее время в русскоязычном сегменте социальной сети Youtube можно заметить существенное повышение интереса к радикальному контенту, что обуславливает необходимость комплексного исследования данного феномена. Использование этой социальной сети в качестве инструмента политической мобилизации населения является явно выраженным трендом, характерным для многих стран. Но именно в нашей стране визуальный контент социальной сети Youtube стал активной движущей силой моложеных протестов [Асатрян С.С., Гапич А.Э., Минкина О.В.: 75].

Из представленных в медиапространстве YouTube оппозиционных деятелей самой яркой личностью является Алексей Навальный и его Фонд Борьбы с Коррупцией (ФБК). У канала «Алексей Навальный» на начало 2022 г. имеется 6,5 млн. подписчиков, а общее количество просмотров перешагнуло отметку миллиарда [Статистика YouTube…]. Столь значительные цифры связаны, прежде всего, с доверием молодых зрителей к автору и к данным, которые он предоставляет. По результатам соцопросов, порядка 80 процентов молодёжи, смотрящих каналы оппозиционных блогеров на постоянной основе, считают представленную там информацию правдивой и не сомневаются в её достоверности [Ковтун И.Е.: 98]. Опрошенные объясняют это тем, что, по их мнению, информация оппозиционных YouTube-каналов более объективна, поскольку там есть альтернативная от официально публикуемой точки зрения, интересный и необычный анализ и трактовка актуальных проблем, а также формат вещания, совмещающий в себе аналитику и нетривиальную подачу материала.

То есть можно говорить об уникальном по масштабу охвату аудитории, значительном влиянии подобных каналов на политическую самоидентификацию молодёжи, а также возможности переноса протеста из «онлайн» в «офлайн». К тому же постоянное присутствие на YouTube помогает оппозиционным каналам поддерживать перманентный протест вне зависимости от повода: начиная от конкретных историй, связанных с коррупцией и заканчивая выборами всех уровней.

У исследователей вызывают беспокойство и попытки манипулирования общественным мнением, связанные с созданием и распространением фейков, разжиганием ненависти, созданием подставных пользовательских аккаунтов, кибербуллингом. Хотя в правилах YouTube прописаны ограничения на публикацию и распространение контента, призванного шокировать зрителей или вызвать у них отвращение, запрещены проявления ненависти, призывы к насилию и враждебности, дискриминационные высказывания, на практике непрозрачность процедур блокировки порождает обвинения в политической тенденциозности представителей видеохостинга. А.И. Смирнов и И.Н. Кохтюлина отмечают, что «негосударственные социальные сети и медиа-корпорации, принадлежащие различным финансово-промышленным группам, тесно связанным с политической элитой страны, проводят собственную политику оказания воздействия на индивидуальное и массовое сознание гражданского общества в интересах своих владельцев» [Смирнов А.И., Кохтюлина И.Н.: 80]. С.В. Володенков перечисляет широкий спектр средств и технологий манипуляционного воздействия: привлечение внимания к сообщениям, придание им большей значимости при помощи инструментов социальной активности: like, retweet, share, +1; комментарии ботов, дискредитация и подавление активности пользователей, имеющих иную политическую позицию, создание эффекта массовой поддержки автора или дискредитация автора в пользовательских комментариях;  участие в вирусном распространении информации и т.д. [Володенков С.В., Артамонова Ю.Д.: 191].

Вывод

Таким образом, «Ютуб» сегодня является не только видеохостингом, но и пространством для коммуникации, носящим признаки социальной сети, и полноценным новым медиаресурсом, отвечающим практически всем потребностям и запросам современной аудитории. Видеоблоги YouTube становятся важнейшим каналом получения информации, однако прослеживается определенное противоречие в оценке данного влияния на общество. В различных исследовательских контекстах YouTube-коммуникации рассматриваются как среда для развития «культуры участия», инструмент социальных преобразований, как площадка доступа к сегментированной аудитории и как инструмент воздействия на массовое сознание.

С другой стороны, YouTube обладает широкими возможностями для манипулирования общественным мнением: это и внедрение в общественное сознание под видом объективной информации контента, необходимого субъекту политического управления, формирование у целевых аудиторий управляемого «собственного» мнения,  и воздействие на эмоциональную сферу для повышения социальной напряженности и  дестабилизации обстановки; перефокусировка общественного внимания на «выгодные» темы;  формирование «выгодных» моделей поведения и  набора управляемых альтернатив для создания иллюзии свободы выбора; внедрение в  сознание интернет-пользователей различных социально-политических стереотипов и установок.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

7 трендов медиапотребления: как мы смотрим YouTube в 2021 году [эл. ресурс]: https://www.sostav.ru/publication/7-trendov-mediapotrebleniya-kak-my-smotrim-youtube-v-2021-godu-51036.html

Асатрян С.С., Гапич А.Э., Минкина О.В. (2022) Влияние контента сети YouTube на процессы радикализации и политизации молодежи // Символ науки: международный научный журнал. –№1. С.105-107.

Асмус А.В. (2021) Новые медиаплатформы [эл. ресурс]: https://bit.ly/2WE24Pu

Бриггз А., Кобли П. (2012) Медиа. Введение. Пер. с англ. Ю.В. Никуличева. М.: ЮНИТИ-ДАНА.

Володенков С.В., Артамонова Ю.Д. (2020) Информационные капсулы как структурный компонент современной политической интернет-коммуникации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. № 53. С. 188–196.

Грушевская В. Ю. (2021) Проблема влияния видеоблогов на общественное мнение в отечественных и зарубежных исследованиях //Научные дискуссии в эпоху глобализации и цифровизации: отечественный и зарубежный опыт.

Грушевская В. Ю. (2021) Проблема влияния видеоблогов на общественное мнение в отечественных и зарубежных исследованиях //Научные дискуссии в эпоху глобализации и цифровизации: отечественный и зарубежный опыт. №1. С. 200-203.

Данные аналитики Hootsuite и We are Social: Аудитория социальных сетей и мессенджеров в 2021 году. [эл. ресурс]: https://blog.skillfactory.ru/auditoriya-soczialnyh-setej-i-messendzherov-v-2021-godu/?ysclid=kzfljvqvhi

Ковтун И.Е. (2019) Представления московской молодежи о протестной активности (по данным социологического опроса) // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. №6. С.96-99.

Назаров М.М. (2014) Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Либроком, 2014.

Смирнов А.И., Кохтюлина И.Н. (2012) Глобальная безопасность и «мягкая сила 2.0» вызовы и возможности для России. М.: ВНИИ геосистем.

Статистика YouTube каналов. [эл. ресурс]: https://popsters.ru/

Чернявская Е.А., Фокина Н.Н.  (2021) YouTube как среда формирования протестного потенциала молодёжи // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. №12. С.123-131.

Cairncross F. (2007). The death of distance: How the communications revolution will change our lives. - Boston, Mass.: Harvard Business School Press. - 303 p.

Gillespie T. (2010). The politics of ‘platforms.’ New Media & Society, 12(3), 347–364. https://doi.org/10.1177/1461444809342738.

Kaplan A.M., Haenlein M. (2010). Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media. Business Horizons. 53 (1): 59–68.

Scott D.M. (2017). The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Blogs, News Releases, Online Video, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly. New Jersey: John Wiley & Sons.

 

Aimalova J.A.

Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,

Institute of Public Administration and Management

 

YOUTUBE AS A CHANNEL OF INFLUENCE ON PUBLIC OPINION

 

Abstract: the article examines the popular video hosting resource YouTube as a kind of new media and a powerful channel of influence on public opinion. The author suggests considering YouTube as a modern form of media using new digital technologies and forms of communication between content producers and information consumers, when the latter can actively participate in the creation and distribution of content. Evolving from a product of multimedia capabilities, this platform has turned into a new media: it has become a platform for direct distribution of content, displacing traditional media. The article concludes that the popularity of this resource, its demand by the population both for receiving news content and for communication and exchange of opinions on significant social and political issues, makes YouTube an important channel for influencing public opinion in modern Russia.

 

Keywords: YouTube, video hosting, new media, media platform, social media, communication, public opinion, influence, manipulation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Аймалова Ю.А. YOUTUBE КАК КАНАЛ ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ // Вестник науки №3 (48) том 1. С. 10 - 23. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5348 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5348



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.