'
Аржакова М.И.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ПРОФИЛЬ «БИОЛОГИЯ И ХИМИЯ») *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются пути и условия формирования методической компетентности будущих учителей биологии и химии в условиях Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.
Ключевые слова:
федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, компетентность, компетентностный подход, профессиональная компетентность, методическая компетентность
Изменения, происходящие в системе высшего образования, принятие новых нормативных документов как ФГОС ВО, его построение на основе компетентностного подхода требует особого внимания. В требованиях, предъявляемых к выпускникам вузов со стороны профессионального сообщества, образовательной и социальной среды, отражены в виде компетенций (общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК), которыми должен овладеть выпускник в соответствии с профилем, задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы. В связи с этим выпускник вуза должен не только заниматься своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно научным исследователем, разработчиком проектов, партнером, экспертом и т.д. Он не должен заниматься научением, он должен нести общечеловеческие ценности, жить этими ценностями, говорить о них и практиковать их, бескорыстно служить учительской деятельности, владеть информационными и коммуникационными технологиями, вместе с учащимися открывать новое, быть индикатором и ориентиром в мире знаний. Одним из важнейшим компонентов личности современного педагога его профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью понимают интегральную характеристику деловых и личностных качеств учителя, отражающую его уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для эффективного осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений. [3] Анализ современной литературы по проблеме формирования профессиональной компетентности, позволяет выделить различные виды профессиональной компетентности педагога, которые связаны с различными аспектами педагогической деятельности: когнитивную (А. С. Белкин, В. В. Нестеров и др.); коммуникативную (А. С. Белкин, В. Н. Введенский, В. В. Нестеров, Л. М. Митина и др.); профессиональнотехническую (А. С. Белкин, В. В. Нестеров и др.); информационную (А. С. Белкин, В. Н. Введенский, В. В. Несте- ров); методическую (Т. А. Загривная, Н. В. Кузьмина, Т. В. Сясина и др.) и другие
Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2
Ссылка для цитирования:
Аржакова М.И. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ПРОФИЛЬ «БИОЛОГИЯ И ХИМИЯ») // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 11 - 13. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/535 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*