Аржакова М.И. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ПРОФИЛЬ «БИОЛОГИЯ И ХИМИЯ»)
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №9 (9) том 2
  4. Научная статья № 2

Просмотры  8 просмотров

Аржакова М.И.  


ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ПРОФИЛЬ «БИОЛОГИЯ И ХИМИЯ»)  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются пути и условия формирования методической компетентности будущих учителей биологии и химии в условиях Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.   

Ключевые слова:
федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, компетентность, компетентностный подход, профессиональная компетентность, методическая компетентность   


Изменения, происходящие в системе высшего образования, принятие новых нормативных документов как ФГОС ВО, его построение на основе компетентностного подхода требует особого внимания. В требованиях, предъявляемых к выпускникам вузов со стороны профессионального сообщества, образовательной и социальной среды, отражены в виде компетенций (общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК), которыми должен овладеть выпускник в соответствии с профилем, задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы. В связи с этим выпускник вуза должен не только заниматься своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно научным исследователем, разработчиком проектов, партнером, экспертом и т.д. Он не должен заниматься научением, он должен нести общечеловеческие ценности, жить этими ценностями, говорить о них и практиковать их, бескорыстно служить учительской деятельности, владеть информационными и коммуникационными технологиями, вместе с учащимися открывать новое, быть индикатором и ориентиром в мире знаний. Одним из важнейшим компонентов личности современного педагога его профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью понимают интегральную характеристику деловых и личностных качеств учителя, отражающую его уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для эффективного осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений. [3] Анализ современной литературы по проблеме формирования профессиональной компетентности, позволяет выделить различные виды профессиональной компетентности педагога, которые связаны с различными аспектами педагогической деятельности: когнитивную (А. С. Белкин, В. В. Нестеров и др.); коммуникативную (А. С. Белкин, В. Н. Введенский, В. В. Нестеров, Л. М. Митина и др.); профессиональнотехническую (А. С. Белкин, В. В. Нестеров и др.); информационную (А. С. Белкин, В. Н. Введенский, В. В. Несте- ров); методическую (Т. А. Загривная, Н. В. Кузьмина, Т. В. Сясина и др.) и другие

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2   


Ссылка для цитирования:

Аржакова М.И. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ПРОФИЛЬ «БИОЛОГИЯ И ХИМИЯ») // Международный научный журнал Вестник науки №9 (9) том 2. ISSN 2712-8849. С. 11 - 13. 2018 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/535 (дата обращения: 19.09.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2018