'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 2
  4. Научная статья № 3

Просмотры  136 просмотров

Бродникова Е.Г., Родионова Д.Н.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ *

  


Аннотация:
в статье автором рассматривается организационный механизм территориального общественного самоуправления, основы его деятельности, выделяется различная точка зрения ученого сообщества по формам организации территориального общественного самоуправления. На основе проведенного анализа мнений ученых и исследователей высказывается авторская позиция по формам организации деятельности территориального общественного самоуправления. Делается акцент на содержании основного документа территориального общественного самоуправления – Уставе. Отмечается, что рост зарегистрированных территориальных общественных самоуправлений обусловлен рядом объективных причин, способствующих активизации гражданской инициативы на местном уровне. Определяя предмет деятельности территориального общественного самоуправления, автором предлагается внести изменения в законодательство в части конкретизации иной хозяйственной деятельности, которую можно рассматривать как в узком смысле, так и широком. Определяются основные преимущества для муниципальных образований, где работает территориальное общественное самоуправление   

Ключевые слова:
МСУ, управление, общественное управление   


Местное самоуправление признано самостоятельным уровнем публичной власти. Местное самоуправление в России, в его текущем состоянии является молодым институтом российской государственности. В сегодняшнем формате оно существует с 1990–х годов и все это время находится в состоянии непрерывного реформирования нововведений и корректировок. Одним из важных механизмов совершенствования местного самоуправления стоит признать активизацию участия населения в осуществлении местного самоуправления через территориальное общественное самоуправление [4]. Общественная активность имеет огромный потенциал. Это неоспоримый факт, и он подтверждается многократно примерами из истории, когда колоссальные задачи решались порой на энтузиазме – просто потому, что люди захотели, загорелись идеей, приложили свои силы и труд. И, наоборот, хорошие планы и задумки рушились, разбиваясь о пассивность, незаинтересованность или элементарный протест населения. Федеральный закон от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) регламентирует процедуры волеизъявления народа, которые обеспечивают деятельность граждан в системе местного самоуправления. Воля народа может быть выражена в двух формах: как непосредственное осуществление местного самоуправления и как участие граждан в осуществлении местного самоуправления. В первом случае, когда речь идет о выборах и референдумах, выражается публично-властный характер местного самоуправления, а во втором – общественный. Территориальное общественное самоуправление – это активные местные сообщества всех уровней – от микрорайона и отдельных территорий в городах, до небольших населенных пунктов. Это реальная, интересная, приносящая быстрый результат работа. Вовлечение граждан в деятельность территориального общественного самоуправления, в решение локальных социально – экономических вопросов – одна из главных задач, стоящих сегодня и перед государственными и перед муниципальными органами. Территориальное общественное самоуправление определяется как самоорганизационная гражданская инстанция, расположенная на определенной территории муниципального образования. Основной целью деятельности территориального общественного самоуправления является решение вопросов местного значения жителями конкретной территории. Это может быть объединение граждан одного подъезда многоквартирного дома, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, который не является поселением и т.д. К их исключительным полномочиям территориального общественного самоуправления относится [6]: • принятие устава, внесение в него изменений и дополнений; • разработка и утверждение сметы расходов и доходов территориального общественного самоуправления, формирование отчета о качестве исполнения такой сметы; • установление структуры территориального общественного самоуправления, формирование плана о самоуправлении; • избрание органов территориального общественного самоуправления; • своевременное рассмотрение и принятие отчетов о деятельности территориального общественного самоуправления. Федеральный закон № 131-ФЗ определяет регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица в статусе некоммерческой организации, с чем некоторые ученые не согласны. Так, например, Н.А. Антонова говорит о том, что территориальное общественное самоуправление – это инициативная деятельность граждан, а не организации, которая в соответствии с законом приобретает определенные права и несет обязанности, как юридическое лицо [1]. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Бродникова Е.Г., Родионова Д.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 14 - 18. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/536 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/536



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.