'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (48) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  84 просмотров

Авазов Ш.И.

  


ПРИОРИТЕТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается значение физического воспитания и спорта в воспитании молодежи, роль школьника в обучении физкультуре молодежи. Также рассматриваются положительные стороны занятий физической культурой и спортом в повышении эффективности воспитания, профессионализм тренера или учителя физической культуры в пробуждении интереса к спорту   

Ключевые слова:
физическая культура, фитнес, спорт, народные национальные игры, здоровое поколение, спортивный тренер, передовой опыт, спортивные соревнования, спорт, кружки   


УДК 37

Авазов Ш.И.

старший преподаватель, кафедра «Физическое воспитание»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Республика Узбекистан)

 

ПРИОРИТЕТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: в статье рассматривается значение физического воспитания и спорта в воспитании молодежи, роль школьника в обучении физкультуре молодежи.

Также рассматриваются положительные стороны занятий физической культурой и спортом в повышении эффективности воспитания, профессионализм тренера или учителя физической культуры в пробуждении интереса к спорту. 

 

Ключевые слова: физическая культура, фитнес, спорт, народные национальные игры, здоровое поколение, спортивный тренер, передовой опыт, спортивные соревнования, спорт, кружки.

 

В условиях Республики Узбекистан производственные и трудовые процессы носят многопрофильный характер. К ним относятся торговля, коммерция, связь - почта, строительство, сельское и водное хозяйство, в особенности - разнообразные творческие учреждения - уездные учреждения, несравненное количество учебных заведений. Работа трудолюбивых, умных и творческих работников во всех областях немыслима без технического прогресса. Таким образом, их здоровье и трудоспособность являются приоритетом. Большую роль в этом играют физкультура и спорт. Одним из наиболее актуальных вопросов является изучение такой большой и комплексной деятельности, использование физической культуры и спорта в их научной организации, что и является основной целью лекций на уроках физической культуры в обучении этим проблемам студентов и молодежи. Реализация вышеуказанных задач и задач в обучении студентов актуальным вопросам предполагает:

  1. Закрепление понимания социально-педагогических особенностей физической культуры и спорта;
  2. Выразить пути целенаправленного использования физической культуры и спорта в повседневной жизни работников различных сфер деятельности;
  3. Показать значимость занятий физической культурой и спортом в работе руководителей и творческих коллективов;
  4. Ознакомление с методами научной организации деятельности работников образования, учреждений и спорта;
  5. Передовой опыт и исследования позволят студентам на практике обосновать важные направления в своей работе, имеющие отношение к современным проблемам.

В Узбекистане ежегодно проводятся республиканские и международные научные конференции по физической культуре, спорту, национальным играм, туризму и их роли в нашей духовно-просветительской культуре, особенно в подготовке спортсменов к международным спортивным соревнованиям и Олимпийским играм. Физическое воспитание и спорт как важная отрасль общей культуры является важным средством укрепления здоровья и работоспособности населения. На ее основе подготовка социально-педагогических кадров, таких как гуманитарное воспитание, физическая культура, культурно-досуговая деятельность, расширение спортивных сооружений, проведение различных спортивных соревнований, привлечение к ним населения являются основными по своему содержанию мероприятиями [1].

Спорт, как вершина физического воспитания, имеет свои социально-воспитательные особенности. Важные и ответственные мероприятия, такие как отбор талантливой молодежи, их тестирование, оснащение спортивными навыками, требуют научной работы.

Физическое воспитание и спорт в современной ситуации набирают обороты. То есть в процессах производственного труда (промышленность, строительство, сельское хозяйство и др.) хорошо поставлены вопросы укрепления здоровья, повышения трудоспособности и, главное, физической подготовленности. Физическая культура и спорт используются в общеобразовательных учреждениях, дошкольных учреждениях и различных других учреждениях как общественно-воспитательный процесс государственного значения. Ряд законов и постановлений правительства, направленных на организацию подобных массовых оздоровительно-спортивных мероприятий, находят свое применение на практике. Еще одним важным направлением является реорганизация физической культуры и спорта в нашей стране, широко используются результаты передового опыта и научных исследований.

Эти процессы должны быть хорошо усвоены учащимися. Здесь мы хотели бы обратить ваше внимание на две особенности научной организации труда, а именно;

- Проведение научных исследований, подготовка ведущих специалистов в этой области.

- апробация новейших и лучших практик и широкое внедрение положительных результатов. Эти направления были целенаправленно применены к отраслевым отраслям и дали хорошие результаты. Важна роль спортивных тренеров и педагогов, работающих в системе непрерывного образования, в достижении положительных результатов в этих сферах. Потому что только при правильной подготовке и руководстве настоящего специалиста неизбежно, чтобы молодые спортсмены были здоровы, чтобы достичь вершин в спортивных соревнованиях. В связи с этим каждый специалист физической культуры и спорта должен знать особенности юного организма, владеть науками анатомии, физиологии, педагогики, психологии, спортивной метрологии, биомеханики, теории физической культуры [2]. Для того чтобы вызвать у детей интерес к спорту, тренеру или учителю физической культуры целесообразно учитывать психологические состояния при обучении спорту.

Одним из основных психологических условий формирования у молодежи интереса к спорту является всестороннее изучение психологических особенностей ребенка. К ним относятся характер, темперамент, способности, направление деятельности, внутренние мотивы. Хорошие результаты в формировании интереса, его развитие зависят от того, в каком духе учитель-тренер ведет занятие, как выполняет свои обязанности. Удовлетворенность своими достижениями в соревновании, общий моральный дух, спортивное мастерство и разочарование ошибками, допущенными во время соревнований, являются важными факторами, влияющими на личность ребенка [3]. Эти факторы вместе с психологическим процессом и особенностями составляют богатый внутренний мир каждого ребенка, который называется психологическим состоянием. Участие ребенка в спорте зависит от умения педагога и тренера убедить ребенка в собственных силах, привить ему потребность в уверенности в себе и настойчивости в преодолении любых трудностей на соревнованиях. Изучение индивидуальных особенностей детей и ежедневная поддержка формирует у них жизнестойкость, целеустремленность, интерес к знаниям, стремление преодолевать и преодолевать трудности, возникающие при обучении спорту и физическим упражнениям. Еще одним важным условием формирования интереса к спорту является знание индивидуальных особенностей детей и изучение их эмоционального состояния во время двигательной активности, организация новых, интересных занятий с детьми по поводу их будущей работы в спортивных секциях [4].

Таким образом, физическая культура и спорт являются одним из важных факторов совершенствования трудовых навыков и их продления. В связи с этим важно организовать работу каждого спортивного специалиста на основе новых требований, опыта, эффективного, целевого использования научных достижений, результатов научных исследований.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Каримов Ф.А. Научные исследования в области спорта. Т., “Зар қалам”, 2004.

Кaримов Ф.А. Спорт соҳасидаги илмий тадқиқотлар. Т.. ­“Зар қалам”, 2004.

Селье Г. «Стресс без дистресса». М.Прогресс,1979.

Березин Ф.Б., Барлас T.B. Социально-психологическая адаптация при невротических и психосоматических расстройствах, //Журн. Невропат. и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1994, т. 94, N 6.

Ильин Е.П.Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001.

 

Avazov Sh.I.

senior Lecturer, Department of "Physical Education"

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Republic of Uzbekistan)

 

PRIORITIES OF PHYSICAL CULTURE & SPORTS

IN THE SYSTEM OF CONTINUING EDUCATION

 

Abstract: the article discusses the importance of physical education and sports in the education of youth, the role of the student in teaching physical education to young people.

The positive aspects of physical education and sports in improving the effectiveness of education, the professionalism of a coach or a physical education teacher in awakening interest in sports are also considered. 

 

Keywords: physical culture, fitness, sports, national folk games, healthy generation, sports coach, best practices, sports competitions, sports, clubs.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Авазов Ш.И. ПРИОРИТЕТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №3 (48) том 3. С. 41 - 45. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5384 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5384



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.