'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (48) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  146 просмотров

Бейсенбаева Д.Б.

  


ЭВОЛЮЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МИРЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается эволюция дистанционного обучения в мире, рассматривается история дистанционного обучения, определяются этапы развития и анализируются то, как этапы повлияли на эволюцию дистанционного обучения   

Ключевые слова:
дистанционное обучение, эволюция, история, этапы, дистанционное образование   


УДК 37

Бейсенбаева Д.Б.

магистрант 2-го курса специальности «Информатика»

Южно-Казахстанский Государственный Университет им. М. Ауезова

(Казахстан, г. Шымкент)

 

ЭВОЛЮЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МИРЕ

 

Аннотация: в статье рассматривается эволюция дистанционного обучения в мире, рассматривается история дистанционного обучения, определяются этапы развития и анализируются то, как этапы повлияли на эволюцию дистанционного обучения.

 

Ключевые слова: дистанционное обучение, эволюция, история, этапы, дистанционное образование.

 

Дистанционное обучение представляет собой процесс обучения, который на сегодняшний день, активно исследуют современные учёные. На данный момент имеется большое количество статей и научных работ по теме дистанционного обучения, однако имеются существенные пробелы в исследовании эволюции дистанционного обучения, в связи с чем проявилась необходимость проанализировать данный вопрос более подробно.

Выделяют 4 этапа эволюции дистанционного обучения [1]:

1 этап – изобретение письменности;

2 этап – изобретение книгопечатания;

3 этап – появление электричества, телефона, радио и телевидения;

4 этап – появление компьютерных технологий.

Д.Р. Гаррисон разработал свою классификацию образовательного процесса в зависимости от основного типа носителя информации [2].

Первое поколение. К нему относятся материал, как рукописный, так и печатный, который отправлялся по почте. В дальнейшем, после появления книгопечатания, появилась возможность выпускать учебники. учебные пособия.

Второе поколение. Начало данного поколения обусловлено открытием университета Open University в 1969 г. В Великобритании. В данном университете преподаватели использовали различные технологии, но для улучшения образовательного процесса были созданы высококачественные учебные пособия, которые были предназначены для дистанционного обучения. Преподаватель взаимодействовал со студентами при помощи печатного материала, которое дополнялось радиотрансляциями. Данная модель включала двухстороннее взаимодействие между участниками образовательного процесса. Обучение проходило в основном при помощи переписки, в дальнейшем, после изобретения телефонов, появилась возможность преподавателям осуществлять консультации при помощи технических средств для оперативного обмена информации на расстоянии.

Третье поколение. Основной данного поколения послужило использование коммуникационных технологий, в основном компьютерных средств обучения. При обмене информацией между преподавателей и студентом мог использоваться как синхронный режим, так и асинхронный режим. Компьютерные технологи использовались и в первом и во втором поколении, однако использовались они отдельно.

Рассмотрим каждое поколение более детально.

Исака Питмана считают основателем дистанционного обучения, поскольку он начал в 1840 обучать стенографии студентов при помощи почты. Затем в 1856 г. Ч. Тусен и Г. Ланченштейдт основали институт с заочной формой обучения в Берлине.

Однако следует отметить, что в 1873 г. Анна Элиот Тикнор в Америке осуществляла попытки развития дистанционного обучения, она основала Общество Тикнор для женщин, которые хотели получать обучение на расстоянии при помощи почтовых пересылок [3]. И уже в 1874 г. Преподаватель из Иллинойса Айзек Питман предложил разработать программу по обучению студентов по почте.

В 1892 г. в Чикаго было создано первое отделение студентов, которые хотели получить образование дистанционно, учредителем данного отделения стал Вильям Рейни Харпер [4].

В 1886 году университет Индианы дал возможность студентам, при помощи корреспондентского обучения, получать степень бакалавра, магистра или доктора.

В 1899 году в Канаде в Королевском университете стали обучать студентов дистанционно, а с 1911 г. обучаться дистанционно стали и студенты Квинсленского университета Австралии.

В 1938 году был создан Международный совет по заочному образованию, после чего данный тип обучения уже приобрел международный статус. Но уже в 1982 году данный совет был переименован в Международный совет по дистанционному образованию (CDL).

Дистанционное обучение стало развиваться в классических университетах. Частные школы, обучающие на расстоянии во второй половине XX – первой трети XX вв., как правило, организовывали краткосрочные курсы повышения квалификации и различные курсы предэкзаменационной подготовки для студентов, которые по каким-либо причинам не могли получать очное образование.

После получения международного признания, в 1960 году при поддержке ЮНЕСКО стало более активно развиваться в различных странах. Благодаря этому, было привлечено внимание политика Г. Вильсон, который в 1963 г. объявил о создании «эфирного университета», которое должно будет объединить учебные заведения, которые использовали дистанционные технологии при обучении студентов.

Как было отмечено ранее, в 1969 году в Англии был создан Open University, который имеет уже богатый опыт. в области дистанционного обучения. После создания данного университета, активно стали появляться университеты дистанционного обучения:

Национальный университет в Испании;

Балтийский университет в Швеции;

в Канаде в 1972 г. был создан Открытый университет;

в Китае – Шанхайский телевизионный университет;

в 1974 г. в Германии – Фернуниверситет;

в 1985 г. в Голландии – Открытый университет.

Увеличение учебных заведений дистанционного типа связано с тем, что появилось большое количество людей, которые желали получить образование, но не имели возможности это сделать в форме дневного обучения по ряду причин.

На сегодняшний день, можно отметить, что в условиях растущей конкуренции между университетами наблюдается улучшение качества образования и снижение затрат. Также постепенно обучение переносится в кибернетическое пространство, а именно вебинару, онлайн экзамены, конференции и т.п.

При помощи современных ИКТ студенты могут связываться с преподавателем в любой точке мира, пользоваться печатными, аудио- и видеоматериалами в электронном формате, а при необходимости распечатывать и воспроизводить нужную информацию на специальных устройствах. Также следует заметить, что появление новых технологий, помогло активно осуществлять развитие дистанционного обучения, изменять формы обучения.

Следует отметить и то, что до появления COVID-19 дистанционное образование демонстрировало пусть и устойчивый, но скромный рост. Анализируя инвестиции в онлайн-образование, можно отметить что в 2019 г. они составляли 18,7 млрд долларов [5], а к 2025 г. глобальный рынок онлайн-образования может достигнуть 350 млрд долларов [6].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Lukinykh T. N., Mozhaeva G. V. Information revolutions and their role in the development of society. electron. magazine Humanities Computing: Vol. 3. URL: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/3/lu_moz.htm

Garrison D. R. Three generations of technological innovations in distance education // Distance Education. ol. 6. No. 2. 1985. P. 235–241.

Kozharinova E. Brief history of the development of distance education. URL: http://dtraining.web-3. en/introduction/history  

History of the development of distance education. URL: http://www.ins-iit.ru/index.php?optioncom_c ontent&tasview&id46&temid46 

Adkins S. The 2019 Global Learning Technology Investment Patterns: Another Record Shattering Year // Elearning! MediaGroup. URL: https://seriousplayconf.com/wp-content/uploads/2020/01/Metaari-2019-Global-Learning-Technology-Investment-Patterns.pdf (дата обращения: 28.03.2021).

Online Education Market & Global Forecast, by End User, Learning Mode (Self-Paced, Instructor Led), Technology, Country, Company // Research and Markets. URL: https://www.researchandmarkets.com/reports/4876815/online-education-market-andglobal-forecast-by (дата обращения: 28.03.2021).

 

Beisenbayeva D.B.

master student of the 2nd year of the specialty "Informatics"

South Kazakhstan State University

 

THE EVOLUTION OF DISTANCE LEARNING IN THE WORLD

 

Abstract: the article examines the evolution of distance learning in the world, examines the history of distance learning, defines the stages of development and analyzes how the stages influenced the evolution of distance learning.

 

Keywords: distance learning, evolution, history, stages, distance education.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бейсенбаева Д.Б. ЭВОЛЮЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МИРЕ // Вестник науки №3 (48) том 3. С. 46 - 51. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5385 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5385



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.