'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (48) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  71 просмотров

Курбонов И.К.

  


ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПОРТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ *

  


Аннотация:
в статье обсуждаются особенности повышения интереса молодежи к спорту, подготовки талантливых и одаренных спортсменов, а также деятельность спортивных тренеров. Также обсуждаются такие вопросы, как подготовка будущих спортивных тренеров, эффективность тренерской деятельности, способности тренеров и способы повышения их квалификации   

Ключевые слова:
процесс воспитания, физическое воспитание, спортивная школа, тренерская работа, тренерское мастерство, тренерское мастерство, спортивные соревнования, педагогико-психологический стиль, здоровое поколение   


УДК 37

Курбонов И.К.

старший преподаватель, кафедра «Физическое воспитание»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Республика Узбекистан)

 

ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПОРТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ

 

Аннотация: в статье обсуждаются особенности повышения интереса молодежи к спорту, подготовки талантливых и одаренных спортсменов, а также деятельность спортивных тренеров.

Также обсуждаются такие вопросы, как подготовка будущих спортивных тренеров, эффективность тренерской деятельности, способности тренеров и способы повышения их квалификации.

 

Ключевые слова: процесс воспитания, физическое воспитание, спортивная школа, тренерская работа, тренерское мастерство, тренерское мастерство, спортивные соревнования, педагогико-психологический стиль, здоровое поколение.

 

Мы все уверены, что в нашей стране созданы достаточные условия для формирования культуры молодежи, их здоровой, духовной зрелости и нравственного совершенствования. В настоящее время, как и в других сферах нашей республики, внимание к физическому воспитанию и спорту достойно восхищения во всех отношениях. Поэтому в системе повышения интереса к спорту среди молодежи, подготовки талантливых и одаренных спортсменов, а также воспитания высококвалифицированных спортсменов большое внимание уделяется популяризации физической культуры и спортивных мероприятий. В нашей стране осуществляется деятельность высших и средних специальных учебных заведений, адаптированных для подготовки спортсменов.

К настоящему времени восстановлено множество современных спортивных комплексов, спортивных сооружений, спортивных игр, которые, если мы останемся спортсменами, служат широкому спектру целей для наших граждан. Здесь насчитывается более тысячи спортивных клубов, дворцов спорта и сотни спортивных школ, адаптированных для физического воспитания детей и подростков. Концентрация высококвалифицированных мастеров спорта и спортивных тренеров из этих учебных заведений - это развитие спортсменов мирового масштаба. Естественно, однако, что этот вид работы сам по себе поставит ряд неотложных задач перед спортивными тренерами и тренерами. В процессе тренерской спортивной подготовки и соревнований необходимо ставить перед детьми проблемные вопросы, связанные со спортом, и при решении этих вопросов каждого ребенка следует приучать к самостоятельным исследованиям. В результате спортсмен с большой страстью к достижению высоких результатов в области спорта ищет новые тактические соревновательные приемы и не будет бояться трудностей [1]. Если тренер организует детские спортивные занятия интересно, не заставляет детей скучать или уставать в процессе тренировок, дети сами поймут, что каждый вид спорта, который они изучают, важен для жизни человека. Если рассматривать с педагогической и психологической точки зрения, эффективность тренерской деятельности в первую очередь определяется степенью ее владения знаниями и навыками.

Исследователь Г.Д. Бабушкин считает, что при оценке тренера необходимо придумать вид спорта, теория и методы подготовки каждого тренера определяются результатами в его виде спорта. Однако не все тренеры по психологии и педагогике, науке биомедицины, по ряду дисциплин также обладают достаточными знаниями. Такие предметы относятся к категории предметов, которые считаются необходимыми для профессиональной деятельности каждого спортивного тренера. [2].

В деятельности тренера значимой считается способность, благодаря которой происходит обмен взаимными знаниями и действиями. Способности делятся на несколько типов, это способность тренера определять поведение и состояние спортсменов, индивидуально-психологические особенности, причины ошибок у спортсменов, накопление информации о подготовке к тренировкам, планирование системы собственных действий тренера в тренировочном процессе, а также конструктивная способность предвидеть и, умение общаться с людьми, а также умение использовать средства коммуникации подразумевает ряд категорий навыков.

Исследователь И. По словам Ильина, хотя не все вышеперечисленные способности сильно сформированы у спортивных тренеров с небольшим опытом, способность к общению будет хорошо развита. Кроме того, будет хорошо развита способность быстро осваивать навыки и организационные и творческие способности тренеров с 16-20-летним стажем. Однако, даже если организаторские способности хорошо развиты у спортивных тренеров с более чем 20-летним стажем, наблюдается снижение способности и творческих способностей быстро осваивать приседания [4]. Согласно полученным данным, после 15-летнего опыта мастерство спортивных тренеров достигает высокого уровня. Это означает, что существует высокий уровень эффективности у тренеров с 16-20-летним опытом работы.

Нынешние соревнования требуют от будущих спортивных тренеров многих видов способностей, это подразумевает приобретение всех аспектов современных знаний, всех аспектов подготовки спортсменов, таких как психологические, социальные, логические. Одним словом, успех спортсмена зависит от его тренера, то есть от знаний тренера, его педагогических способностей, компетентности, интеллекта, опыта, силы воли, креативности и т.д.

Мастерство тренера сложное, анализ которого является показателем от нахождения решения ряда педагогических задач, которые логически зависят друг от друга. А.А.Деркач и А.А.Исаевс комментируют деятельность тренера и его уровень мастерства следующим образом: "Обучение и подготовка юных спортсменов развивают педагогические знания и навыки на высоком уровне. Если компоненты системы педагогической деятельности спортивного тренера, то есть тип качеств, необходимых будущему тренеру, недостаточно развиты, то любые педагогические методы в спортивной деятельности будут неэффективны" [3].

Согласно анализу психологической литературы, к профессиональным качествам будущего спортивного тренера относятся: идейность, нравственность, коммуникабельность, сила воли, благородство, восприятие, внимательность, сильная память и владение памятью движений и т.д. Будущий спортивный тренер отвечает за будущее каждого из сегирди. Чтобы пробудить чувство патриотизма в сердце своего города, тренер должен в первую очередь быть бескорыстным человеком.

По прибытии, если будущие спортивные тренеры проведут обширные исследования по профессиональной психологической подготовке, профессиональной подготовке и психодиагностике, то в Азербайджанской Республике в будущем увеличится число талантливых и талантливых спортсменов среди молодежи, если будут изучены некоторые образовательные и методические ресурсы и передовой педагогический опыт в подготовке спортивных тренеров. Так что роль не только родителей, но и воспитателей и учителей в здоровье растущего ребенка во всех отношениях и совершенствовании как зрелой личности очень велика.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Арзикулов Д.Н., Гаппаров З.Г., Вахабова Д.Б. Психология и психология спорта. - Т.: Уздгти, 2014. - 67 с.

Бабушкин, Г. Д.Психология деятельности тренера. Томск : ТПУ, 2006.

Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. - М. : Астрасемь, 2002 - 640 с.

Полатов М. Психологические факторы, мотивирующие подростков к занятиям спортом. Материалы Республиканской научно-практической конференции.- Т.: Национальный университет Узбекистана, 2012. Страницы 279-281.

 

Kurbanov I.K.

Senior Lecturer, Department of "Physical Education"

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Republic of Uzbekistan)

 

PEDAGOGICAL & PSYCHOLOGICAL ASPECTS

OF PROFESSIONAL TRAINING FUTURE SPORTS COACHES

 

Abstract: the article discusses the features of increasing the interest of young people in sports, the training of talented and gifted athletes, as well as the activities of sports coaches.

Issues such as the training of future sports coaches, the effectiveness of coaching, the abilities of coaches and ways to improve their qualifications are also discussed.

 

Keywords: process of education, physical education, sports school, coaching, coaching skills, coaching skills, sports competitions, pedagogical style, psychological style, healthy generation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Курбонов И.К. ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПОРТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ // Вестник науки №3 (48) том 3. С. 52 - 56. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5386 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5386



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.