'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (48) том 3
  4. Научная статья № 14

Просмотры  93 просмотров

Лоянич Ю.П.

  


ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности и проблемы взаимодействия между государством и субъектами малого предпринимательства   

Ключевые слова:
государство, власть, индивидуальный предприниматель, бизнес   


УДК 34

Лоянич Ю.П.

магистрант юридического факультета

Российский государственный социальный университет

(Россия, г. Москва)

 

ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ

 И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности и проблемы взаимодействия между государством и субъектами малого предпринимательства.

 

Ключевые слова: государство, власть, индивидуальный предприниматель, бизнес.

 

Субъекты малого предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого предпринимательства [1].

Установление устойчивого взаимодействия власти и предпринимательства одна из важнейших задач государства. К сожалению, на сегодняшний день взаимоотношения между различными уровнями власти и предпринимателями значительно далеки от совершенства.

Стоит отметить, что сам процесс, грубо говоря, вмешательства государства в функционирование того или иного предпринимателя нельзя исключить. Тем не менее, накоплен большой опыт, который показывает, что проблемы, которые возникают из-за действий власти, нередко значительно серьезнее тех, которые она призвана решать. К проблемам, создаваемым властью, относятся:

  1. Бюрократия и неэффективность.

Вмешательство власти приводит к увеличению административных расходов. Причем, чем сильнее степень вмешательства (чем оно обширнее и детальнее), тем больше становится количество материальных ресурсов и сотрудников, которые включаются в данную работу.

Чиновники менее подотчетны социуму, их цели части не совпадают с целями, на которые выделяются общественные ресурсы.

  1. Отсутствие достаточного объема информации.

Государственные и муниципальные служащие физически не могут знать обо всех плюсах и минусах заданного курса в отношении предпринимательства. Каждый предприниматель вынужден реагировать очень быстро на совершаемые ошибки, поскольку от этого зависит уровень его итоговой прибыли, степень реакции государственных органов в данном случае значительно ниже [3, с. 44-45].

  1. Негативное воздействие на деловой климат других направлений государственного регулирования (налогового, лицензионного, внешнеэкономического).

Противоречивый характер государственного регулирования выражается, к примеру, в ужесточении налогообложения, но при этом государство оказывает финансовую помощь предпринимателям за счет денежных средств бюджета. Разрабатываются меры по расширению внешней экономической деятельности индивидуальных предпринимателей, и вместе с тем, вводятся санкции в отношении такого вида предпринимателей как «челноки» – торговцы товарами широкого потребления мелким оптом и в розницу методом «челночной» торговли (самостоятельная доставка мелкой партии товара с места закупки, быстрая реализация на «своём» рынке, следующая поездка по тому же маршруту) [5].  

Ужесточение налогообложения, в свою очередь, понуждает отдельных предпринимателей снижать в отчетных документах свою выручку. Это приводит к тому, что предприниматель теряет возможность привлечения инвесторов для развития своего бизнеса [4]. 

  1. Низкий уровень инновационной структуры экономики России.

В настоящее время залог успешного развития государства, какой-то его отдельной сферы и отрасли, а также в целом предприятия – это инновационное преобразование. Применительно к России можно сказать, что наша страна значительно отстает от ведущих стран мира в данном направлении.

Такой уровень развития не может создать нам конкурентного положения на мировом рынке. Следует брать курс на инновационное развитие реального сектора экономики.

Формирование нового качества экономического роста в России в условиях постиндустриальной экономики радикально меняет расклад факторов, определяющих конкурентные преимущества малых предприятий, их место, роль и функции в экономике завтрашнего дня – цифровых технологий [2, с. 15].

  1. Нечеткое формулирование и несовершенство нормативных правовых актов, их двусмысленность, пробелы, многочисленные отсылочные нормы и непрерывная изменяемость [3, с. 48]. Окончание нормативно-правового регулирования в итоге перекладывается на подзаконные акты исполнительных органов.
  2. Коррупция.

Чем выше уровень коррупционной составляющей, тем быстрее развивается так называемая теневая экономика. Конечно, развитие теневой экономики дает преимущество тем предприятиям, которые задействованы в данном сегменте, но в данной статье речь идет об осуществлении легальной и «здоровой» предпринимательской деятельности. При развитии теневого сегмента не может быть и речи о создании эффективно работающих предприятий.

  1. Систематические кадровые изменения в государственном аппарате.

Развитие экономики может тормозить постоянная смена кадров государственного аппарата. Речь в данном случае идет в том числе и о работе власти на местном уровне. Данный процесс тормозит планирование деятельности на перспективу.

  1. Недостаточная степень информирования предпринимателей о мерах государственной поддержки бизнеса.

Данная проблема также имеет место быть. Чтобы предпринимателю узнать о мерах государственной поддержки ему необходимо вооружиться долей терпения: зайти на официальные сайты государственных органов, позвонить по телефонам горячих линий, поискать информацию в интернете. Почему информации о мерах государственной поддержки нет «на поверхности»? Безусловно, кто ищет, тот всегда найдет, и предприниматель, который решит воспользоваться мерой государственной поддержки, узнает, как это сделать, но почему он должен тратить время на поиски, когда это же время может потратить на оптимизацию рабочих процессов, а уж если предприниматель является самозанятым и работает исключительно на себя с раннего утра до позднего вечера, в данном случае и речи не идет о свободном времени. Так почему не помочь начинающему бизнесмену или бизнесвумен?

  1. Отсутствие или недостаток объектов инфраструктуры.

Под инфраструктурой предпринимательства следует понимать совокупность предприятий, организаций и учреждений, которые, функционируя совместно, обслуживают предпринимательство, оказывая ему те или иные платные услуги, обеспечивают его необходимыми средствами производства, транспортом, связью, информацией, кредитными ресурсами, рабочей силой, рекламой, консультациями и т. п. [3, с. 53]

В настоящее время такие объекты существуют и работают, но без должного участия государства и без государственной поддержки, работа данных организаций будет менее комплексной и эффективной.  

  1. Степень открытости экономики.

Открытая экономика – это экономика, интегрированная в систему мировых хозяйственных связей, при которых любой хозяйственный субъект вправе осуществлять экспорт и импорт товаров (услуг), финансовые сделки, открывающая свои границы для проникновения товаров и капиталов из других стран и свободно экспортирующей свои товары и услуги в другие страны [6].

Открытость экономики дает предпринимателям больше возможностей для развития своего дела. Данный пункт очень актуален в настоящее время, поскольку при сложившихся политических реалиях и введенных в отношении Российской Федерации санкций, уровень экономической свободы предпринимательства в значительной степени снизился.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс]. Российская газета [официальный сайт]. URL: https://rg.ru/2007/07/31/biznes-doc.html (дата обращения 01.03.2022)

Буров В. Ю. Основы предпринимательства: Часть III, учебное пособие // Забайкальский государственный университет. 2018. С. 15

Никитина Н. Ю., Корунов С. М., Яшин А. А., Опарин И.Д.; под общ. ред. Никитиной Н. Ю. Предпринимательство: учебное пособие // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет 2020. С. 44-48, 53

Цыганов А. Предприниматель и власть: проблемы взаимодействия [Электронный ресурс]//URL: http://www.xserver.ru/user/privl/ (дата обращения 28.02.2022)

Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]//URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B8 (дата обращения 28.02.2022)

Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]//URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения 06.02.2022)

 

Loyanich J.P.

Master student of the Faculty of Law

Russian State Social University

(Russia, Moscow)

 

THE PROBLEM OF INTERACTION OF AUTHORITIES & INDIVIDUAL ENTREPRENEUR

 

Abstract: this article examines the peculiarities and problems of interaction between the state and small business entities.

 

Keywords: state, authoritie, individual entrepreneur, business.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Лоянич Ю.П. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ // Вестник науки №3 (48) том 3. С. 98 - 103. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5394 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5394



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.