'
Лоянич Ю.П.
ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности и проблемы взаимодействия между государством и субъектами малого предпринимательства
Ключевые слова:
государство, власть, индивидуальный предприниматель, бизнес
УДК 34
Лоянич Ю.П.
магистрант юридического факультета
Российский государственный социальный университет
(Россия, г. Москва)
ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ
И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности и проблемы взаимодействия между государством и субъектами малого предпринимательства.
Ключевые слова: государство, власть, индивидуальный предприниматель, бизнес.
Субъекты малого предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого предпринимательства [1].
Установление устойчивого взаимодействия власти и предпринимательства одна из важнейших задач государства. К сожалению, на сегодняшний день взаимоотношения между различными уровнями власти и предпринимателями значительно далеки от совершенства.
Стоит отметить, что сам процесс, грубо говоря, вмешательства государства в функционирование того или иного предпринимателя нельзя исключить. Тем не менее, накоплен большой опыт, который показывает, что проблемы, которые возникают из-за действий власти, нередко значительно серьезнее тех, которые она призвана решать. К проблемам, создаваемым властью, относятся:
Вмешательство власти приводит к увеличению административных расходов. Причем, чем сильнее степень вмешательства (чем оно обширнее и детальнее), тем больше становится количество материальных ресурсов и сотрудников, которые включаются в данную работу.
Чиновники менее подотчетны социуму, их цели части не совпадают с целями, на которые выделяются общественные ресурсы.
Государственные и муниципальные служащие физически не могут знать обо всех плюсах и минусах заданного курса в отношении предпринимательства. Каждый предприниматель вынужден реагировать очень быстро на совершаемые ошибки, поскольку от этого зависит уровень его итоговой прибыли, степень реакции государственных органов в данном случае значительно ниже [3, с. 44-45].
Противоречивый характер государственного регулирования выражается, к примеру, в ужесточении налогообложения, но при этом государство оказывает финансовую помощь предпринимателям за счет денежных средств бюджета. Разрабатываются меры по расширению внешней экономической деятельности индивидуальных предпринимателей, и вместе с тем, вводятся санкции в отношении такого вида предпринимателей как «челноки» – торговцы товарами широкого потребления мелким оптом и в розницу методом «челночной» торговли (самостоятельная доставка мелкой партии товара с места закупки, быстрая реализация на «своём» рынке, следующая поездка по тому же маршруту) [5].
Ужесточение налогообложения, в свою очередь, понуждает отдельных предпринимателей снижать в отчетных документах свою выручку. Это приводит к тому, что предприниматель теряет возможность привлечения инвесторов для развития своего бизнеса [4].
В настоящее время залог успешного развития государства, какой-то его отдельной сферы и отрасли, а также в целом предприятия – это инновационное преобразование. Применительно к России можно сказать, что наша страна значительно отстает от ведущих стран мира в данном направлении.
Такой уровень развития не может создать нам конкурентного положения на мировом рынке. Следует брать курс на инновационное развитие реального сектора экономики.
Формирование нового качества экономического роста в России в условиях постиндустриальной экономики радикально меняет расклад факторов, определяющих конкурентные преимущества малых предприятий, их место, роль и функции в экономике завтрашнего дня – цифровых технологий [2, с. 15].
Чем выше уровень коррупционной составляющей, тем быстрее развивается так называемая теневая экономика. Конечно, развитие теневой экономики дает преимущество тем предприятиям, которые задействованы в данном сегменте, но в данной статье речь идет об осуществлении легальной и «здоровой» предпринимательской деятельности. При развитии теневого сегмента не может быть и речи о создании эффективно работающих предприятий.
Развитие экономики может тормозить постоянная смена кадров государственного аппарата. Речь в данном случае идет в том числе и о работе власти на местном уровне. Данный процесс тормозит планирование деятельности на перспективу.
Данная проблема также имеет место быть. Чтобы предпринимателю узнать о мерах государственной поддержки ему необходимо вооружиться долей терпения: зайти на официальные сайты государственных органов, позвонить по телефонам горячих линий, поискать информацию в интернете. Почему информации о мерах государственной поддержки нет «на поверхности»? Безусловно, кто ищет, тот всегда найдет, и предприниматель, который решит воспользоваться мерой государственной поддержки, узнает, как это сделать, но почему он должен тратить время на поиски, когда это же время может потратить на оптимизацию рабочих процессов, а уж если предприниматель является самозанятым и работает исключительно на себя с раннего утра до позднего вечера, в данном случае и речи не идет о свободном времени. Так почему не помочь начинающему бизнесмену или бизнесвумен?
Под инфраструктурой предпринимательства следует понимать совокупность предприятий, организаций и учреждений, которые, функционируя совместно, обслуживают предпринимательство, оказывая ему те или иные платные услуги, обеспечивают его необходимыми средствами производства, транспортом, связью, информацией, кредитными ресурсами, рабочей силой, рекламой, консультациями и т. п. [3, с. 53]
В настоящее время такие объекты существуют и работают, но без должного участия государства и без государственной поддержки, работа данных организаций будет менее комплексной и эффективной.
Открытая экономика – это экономика, интегрированная в систему мировых хозяйственных связей, при которых любой хозяйственный субъект вправе осуществлять экспорт и импорт товаров (услуг), финансовые сделки, открывающая свои границы для проникновения товаров и капиталов из других стран и свободно экспортирующей свои товары и услуги в другие страны [6].
Открытость экономики дает предпринимателям больше возможностей для развития своего дела. Данный пункт очень актуален в настоящее время, поскольку при сложившихся политических реалиях и введенных в отношении Российской Федерации санкций, уровень экономической свободы предпринимательства в значительной степени снизился.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс]. Российская газета [официальный сайт]. URL: https://rg.ru/2007/07/31/biznes-doc.html (дата обращения 01.03.2022)
Буров В. Ю. Основы предпринимательства: Часть III, учебное пособие // Забайкальский государственный университет. 2018. С. 15
Никитина Н. Ю., Корунов С. М., Яшин А. А., Опарин И.Д.; под общ. ред. Никитиной Н. Ю. Предпринимательство: учебное пособие // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет 2020. С. 44-48, 53
Цыганов А. Предприниматель и власть: проблемы взаимодействия [Электронный ресурс]//URL: http://www.xserver.ru/user/privl/ (дата обращения 28.02.2022)
Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]//URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B8 (дата обращения 28.02.2022)
Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]//URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения 06.02.2022)
Loyanich J.P.
Master student of the Faculty of Law
Russian State Social University
(Russia, Moscow)
THE PROBLEM OF INTERACTION OF AUTHORITIES & INDIVIDUAL ENTREPRENEUR
Abstract: this article examines the peculiarities and problems of interaction between the state and small business entities.
Keywords: state, authoritie, individual entrepreneur, business.
Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 3
Ссылка для цитирования:
Лоянич Ю.П. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ // Вестник науки №3 (48) том 3. С. 98 - 103. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5394 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*