'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (48) том 4
  4. Научная статья № 6

Просмотры  79 просмотров

Турдиева М.Ж.

  


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕНТРЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ *

  


Аннотация:
одной из наиболее актуальных проблем, стоящих сегодня перед воспитателями дошкольных учреждений, является дальнейшее развитие творческих способностей учащихся путем развития у них навыков говорения, подготовки их к общению и, таким образом, развитие у них художественного развития и навыков художественного воображения. В данной статье рассматриваются вопросы и методы развития речи учащихся для овладения новыми, более сложными и разносторонними аспектами их речи   

Ключевые слова:
дошкольное образование, воспитание, воспитатель, речь, общение, творческое развитие, обучение, аграмматизм, речевое общение, игры, дидактические игры, учебные задания, познавательные компетенции   


УДК 37

Турдиева М.Ж.

преподаватель кафедры дошкольного образования

Бухарский государственный университет

(г. Бухара, Республика Узбекистан)

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕНТРЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ

 

Аннотация: одной из наиболее актуальных проблем, стоящих сегодня перед воспитателями дошкольных учреждений, является дальнейшее развитие творческих способностей учащихся путем развития у них навыков говорения, подготовки их к общению и, таким образом, развитие у них художественного развития и навыков художественного воображения. В данной статье рассматриваются вопросы и методы развития речи учащихся для овладения новыми, более сложными и разносторонними аспектами их речи.

 

Ключевые слова: дошкольное образование, воспитание, воспитатель, речь, общение, творческое развитие, обучение, аграмматизм, речевое общение, игры, дидактические игры, учебные задания, познавательные компетенции.

 

Сегодня государство определило современные требования дошкольного образования и новые концепции организации содержания образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника. По его словам, обучение и воспитание детей дошкольного возраста является основной целью комплексного развития социальных, эмоциональных, познавательных и физических потребностей ребенка.

Глава III государственной учебной программы «Первая ступень» называется «Компетентностный подход к дошкольному образованию» и охватывает 5 областей обязательного образования.

Компетенции в области «Физическое развитие и здоровый образ жизни»;

Компетенции в области «Социально-эмоциональное развитие»;

Компетенции в области «Речь, общение, чтение и письмо»;

Компетенции в области «Развитие познавательного процесса»;

Компетенции в области «Креативное развитие»;

Следует отметить, что одна из пяти областей развития определяется как навыки говорения, общения, чтения и письма. Есть и другое направление – творческое развитие. На малых территориях выявлено следующие 6 показателей развития.

  1. Социализация, общение со взрослыми и сверстниками.
  2. Речь и язык.
  3. Навыки чтения.
  4. Мелкая моторика пальцев рук.
  5. Художественное воображение мира.
  6. Художественно-творческие способности.

Очевидно, что в требованиях к развитию учащихся дошкольного образования доминируют язык, речь, общение, художественное развитие, художественное восприятие мира. В результате нашего исследования стало ясно, что одним из важнейших и значимых показателей готовности ребенка к школьному обучению является формирование у учащихся активных речевых навыков и художественного воображения [4]. Это связано с тем, что беглый ребенок способен демонстрировать навыки, необходимые для обучения в школе, то есть свободно и без перерыва выражать свои мысли.

Это значит, что для развития психических процессов у детей необходимо повышать их речь. Ребенок должен уметь понимать значение каждого слова и уметь свободно выражать его в речи [1]. Ребенок, адаптирующийся к системе понятий, учится обобщать и формулировать свои представления. В этом процессе важно знакомить учащихся подготовительной группы с произведениями искусства с помощью новаторских методов, не только развивать их интересы и художественное воображение, но и активно формировать связную речь. К сожалению, сегодня недостаточно материалов выставок, посвященных практическому применению инновационных методов обучения детей художественным произведениям (как прозе, так и поэзии) [3]. Основная причина этого в том, что система развития речи, основанная на новаторских методах обучения художественным произведениям, до сих пор научно и методически не разработана.

Анализ различных подходов к обучению родному языку дошкольников показывает, что в изучении теоретических и практических проблем развития речи есть общий момент, вытекающий из признания следующих теоретических положений:

в основе развития речи должен лежать коммуникативный подход;

условия обучения должны быть приближены к естественным условиям общения;

мотивационные задания должны воспитывать творчество детей [4].

Анализ психолого-педагогических исследований в области речевого развития и обучения искусству дошкольников свидетельствует о том, что речевое развитие представляет собой очень сложный и многогранный процесс освоения общественно-исторического опыта, играющего центральную роль в развитии личности ребенка. Это не спонтанный процесс, а творческий процесс, предлагающий педагогическое руководство. Педагог, направляющий процесс речевого развития ребенка, должен знать законы, механизмы и особенности этой учебной среды и выбирать наиболее эффективные способы воздействия на речь. Развитие речи ребенка во многом зависит от его психики и социализации.

Речевое развитие детей дошкольного возраста представляет собой не только подражание речи, которую слышит ребенок, но и сложный психологический процесс. Этот процесс в целом связан с развитием у детей коммуникативных навыков и, прежде всего, с потребностью в общении. Расширение словарного запаса ребенка позволяет ему более широко и разнообразно выражать свой опыт. Решающая роль речи в духовном развитии ребенка увеличивает значение условий и факторов, способствующих его развитию на разных этапах. Движущая сила развития речи важна еще и потому, что она быстрая и внезапная. Выявление сил, стимулирующих или тормозящих речевое развитие детей, является ключом к организации педагогического действия с ясной целью.

Одной из основных задач дошкольного воспитания является формирование у детей правильной устной речи через овладение литературным языком через сказки, легенды, рассказы, пословицы, поговорки, загадки, стихи. Эта общая задача состоит из следующих специальных задач:

развитие звуковой культуры речи;

обогащение, укрепление и активизация словарного запаса;

повысить грамматическую точность речи;

формирование устной (диалогической) речи;

развитие беглой речи;

интерес к художественной речи;

Обучение грамотности.

Важность этой задачи в дошкольном образовании выражается в том, что речеразвивающая деятельность осуществляется не только в центрах деятельности, но и во фронтальной учебной деятельности. В частности, малые группы дошкольных учреждений будут заниматься один раз в неделю, средние группы – два раза в неделю, большие группы – два раза в неделю, а подготовительные группы – час речи и один час в неделю. Речево-развивающие занятия должны проводиться в каждой группе с учетом возраста детей и уровня речевого развития каждого ребенка [4]. Ведь от продолжительности каждого занятия зависит содержание знаний, их состав, выбор методов и приемов, количество занятий в неделю. У детей 5-7 лет речевое развитие имеет специфическую функцию - оно готовит детей к школе. Помимо общения, дети также обладают способностью слушать, понимать и рассказывать о произведениях искусства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Райова Н.В. Умумий нутқи кам ривожланган болаларда тасвирий cанъат маҳоратини ривожлантириш усуллари. - М.: Сфера, 2011.

Erxonova N.A, Ro‘ziyeva Z. Tarbiyachi kitobi. Didaktik o’yinlar.  DAVR PRESS» Toshkent. 2019

Erxonova N.A, Ro‘ziyeva Z. Tarbiyachi kitobi. Nutq o’stirish. Toshkent «DAVR PRESS».2020

Турдиева М.Ж. Мактабгача ёшдаги болаларнинг ижодий қобилият ларини ривожлантиришнинг инновацион  методлари. Методик қўлланма. Бухоро.2021

Турдиева М. Д. Инновационный подход к дошкольному образованию //Проблемы науки. – 2021.

Uzoqova L.P., Turdiyeva M.J. Maxsus fanlardan mashg’ulotlarni muammoli o’qitish tеxnologiyasi asosida tashkil etishning ilmiy-amaliy asoslari. Илмий ахборотнома.ISSN 2091-5446. СамДу. 2020-йил,2-сон(120)

 

Turdieva M.Zh.

teacher of the Department of Preschool Education

Bukhara State University

(Bukhara, Republic of Uzbekistan)

 

DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES

PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

IN THE LANGUAGE AND SPEECH CENTER

 

Abstract: one of the most pressing problems facing preschool teachers today is the further development of students' creative abilities by developing their speaking skills, preparing them for communication and, thus, developing their artistic development and artistic imagination skills. This article discusses the issues and methods of speech development of students to master new, more complex and versatile aspects of their speech.

 

Keywords: preschool education, upbringing, educator, speech, communication, creative development, training, agrammatism, speech communication, games, didactic games, educational tasks, cognitive competencies.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Турдиева М.Ж. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕНТРЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ // Вестник науки №3 (48) том 4. С. 42 - 46. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5408 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5408



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.