'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (48) том 4
  4. Научная статья № 9

Просмотры  205 просмотров

Аладко В.Г.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности организации и проведения кампаний по связям с общественностью, этапы проведения PR-кампаний   

Ключевые слова:
PR-деятельность, организация PR-кампаний, проведение кампаний по связям с общественностью, этапы кампании в сфере связей с общественностью   


УДК 659

Аладко В.Г.

студент

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(Россия, г. Новосибирск)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности организации и проведения кампаний по связям с общественностью, этапы проведения PR-кампаний.

 

Ключевые слова: PR-деятельность, организация PR-кампаний, проведение кампаний по связям с общественностью, этапы кампании в сфере связей с общественностью.

 

Связи с общественностью - это многогранная социально-коммуникативная практика. Она реализуется в самых разнообразных формах — от организации отдельных акций и специальных мероприятий до проведения долгосрочных и масштабных программ по работе с общественностью. Особое место в этой практике занимают PR-кампании, т. е. кампании по связям с общественностью, которые, несмотря на молодость российских связей с общественностью, становятся обычным явлением и все более востребованной услугой в бизнесе, политике и социально-культурной сфере общества [2, C.5].

Актуальность данной темы заключается в том, что нельзя отрицать факт того, насколько важно изучать деятельность в организации и проведении PR-кампаний, в связи с тем, что сегодня PR-деятельность занимает существенное место любой крупной компании, чтобы уметь грамотно выстраивать взаимоотношения со средствами массовой информации, с целью создания благоприятного имиджа, способствующему конкурентоспособности данной организации.

Таким образом, в данной работе основной целью является изучение основных теоретических аспектов и особенностей организации и проведения кампаний по связям с общественностью.

Для начала, дадим определение PR. Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Таким образом, Public Relations становится неотъемлемой частью всякой современной управленческой деятельности. Область в которой функционирует PR можно определить, как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации [3, C. 7].

В самом общем виде PR-кампания представляет собой некий ряд, сумму действий и мероприятий информационного, коммуникационного и организационного характера для осуществления поставленной задачи в области воздействия на состояние общественного мнения и поведение целевой общественности [1, C.20].

 Среди общих характеристик PR-кампании отметим следующие:

  • общая для всех ключевых мероприятий кампании цель, единая стратегия и общий план, интегрирующие всю совокупность коммуникаций, мероприятий и организаторов кампании;
  • использование и интеграция в рамках единой стратегии и общего плана разнообразных видов и средств коммуникации при доминировании PR-составляющей;
  • комплексный всесторонний и адресный характер воздействия на общественность;
  • четко ограниченный временной период проведения кампании, ее временная локализация;
  • технологичность процесса организации и проведения PR-кампании, универсальный характер использования в PR-кампаниях технологии RACE (исследование/целеполагание – планирование – реализация – оценка) или как минимум ее отдельных модулей [1, C.21].

Если классифицировать PR-кампании, то их можно разделить по следующим видам: кампания в экономической (коммерческой) сфере; кампания в политической сфере; кампания в социально-культурной сфере; кампания в рекреационно-развлекательной сфере [2, C.61].

Целью PR-кампаний в коммерческой сфере является создание благоприятной среды для бизнеса, повышение репутации компании и формирование взаимовыгодных отношений со всеми контактными аудиториями.

PR-кампании в области в политики, как правило, используются в избирательном процессе, а именно в ходе проведения предвыборных мероприятий. Основные инструменты, используемые для таких мероприятий, это выступления кандидатов на телевидении, радио, написания статей в прессе, организация брифингов.

Особенности проведения кампаний по связям с общественностью в некоммерческом секторе экономики обуславливается спецификой социальной сферы общества, миссией и задачами общественных организаций. Это могут кампании, направленные на сбор средств для осуществления социально-значимых проектов Эффективными инструментами для проведения кампаний по PR в социальной сфере, являются организация специальных мероприятий, социальная реклама, проведение семинаров для прессы.

Далее перейдем к этапам планирования PR-кампаний. Данные приведены в таблице 1.1.

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что проведение PR-кампании является тем инструментом, с помощью которого устанавливаются, поддерживаются и развиваются взаимоотношения между организацией и потребителями в целом, средствам массовой информации, промышленными предприятиями, государственными и общественными организациями и обществом в целом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. Краткий курс / В. А. Барежев, А. А. Малькевич: Питер; Санкт-Петербург; 2010 – 75с.

Манахова И.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью»/ составитель И. А. Манахова. -Ульяновск : УлГТУ, 2019. - 182 с.

Новиков, Д.В. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2020. – 91 с.

 

Aladko V.G.

student

Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH"

(Novosibirsk, Russia)

 

ORGANIZATION & HOLDING

PUBLIC RELATIONS CAMPAIGNS

 

Abstract: this article discusses the main theoretical aspects and features of the organization and conduct of public relations campaigns, the stages of PR campaigns.

 

Keywords: PR activity, organization of PR campaigns, conducting public relations campaigns, stages of campaign in field of public relations.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Аладко В.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ // Вестник науки №3 (48) том 4. С. 58 - 62. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5411 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5411



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.