'
Карнаух Ю.С.
БАНКИ РАЗВИТИЯ КАК ИНСТИТУТЫ «ЗЕЛЕНОГО» ФИНАНСИРОВАНИЯ *
Аннотация:
в статье дается оценка банкам развития как институтам «зеленого» финансирования
Ключевые слова:
банк развития, коронавирус, зеленая экономика
УДК 336.5
Карнаух Ю.С.
студент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации»
(г. Москва, Россия)
БАНКИ РАЗВИТИЯ КАК ИНСТИТУТЫ
«ЗЕЛЕНОГО» ФИНАНСИРОВАНИЯ
Аннотация: в статье дается оценка банкам развития как институтам «зеленого» финансирования.
Ключевые слова: банк развития, коронавирус, зеленая экономика.
В последние десятилетия проблема улучшения экологии и переход на экономическое развитие, не противопоставляющее себя первому является проблемой для различных научных исследований. В последние пять лет стало актуальным понятие «Третья Индустриальная Революция» - концепция, которая была предложена современными учёными- экономистами для обозначения перехода на новый этап построения инновационной экономики, основанной на распространении информационных технологий (информационной революции) и увеличенном использовании возобновляемых источниках энергии. Институты развития всего мира осуществляют поддержку при переходе на такую новую экономику и Третью Индустриальную Революцию. Одной из функций институтов развития является содействие переходу на новую экономику. Институты развития всего мира объединяются для достижения глобальных целей по экологии и достижения перехода к зеленой экономике и решения других актуальных задач современности.
Международный клуб финансирования развития (IDFC) организация, созданная в 2011 году, является ведущей группой из 26 национальных и региональных банков развития со всего мира, большинство из которых активно работают на развивающихся рынках. IDFC является крупнейшим поставщиком государственного финансирования в области развития и климата в мире, с совокупными активами в размере 4 триллионов долларов США и годовыми обязательствами свыше 600 миллиардов долларов США, включая финансирование в области климата на сумму 150 миллиардов долларов США. Парижское соглашение — соглашение в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата, регулирующее меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года. Целью соглашения (согласно статье 2) является «активизировать осуществление» Рамочной конвенции ООН по изменению климата, в частности, удержать рост глобальной средней температуры «намного ниже» 2 °C и «приложить усилия» для ограничения роста температуры величиной 1,5 °C. Участники соглашения объявили, что пик эмиссии СО2 должен быть достигнут «настолько скоро, насколько это окажется возможным».
В 2019 году наблюдался значительный рост зеленого финансирования. Финансирование по всем категориям проектов увеличено, в частности, для смягчения и адаптации проектов бизнеса. По сравнению с 2018 годом большинство учредителей IDFC отметили роль этой организации по финансированию обязательств в области зеленого финансирования, девять из 26 членов сообщили об увеличении на 10% или выше уровня 2018 г. Шесть участников имеют удвоили свои обязательства с 2015 года
Чтобы поддержать членов организации в их усилиях по интегрированию действий, направленных на противодействие изменению климата и согласованию своих подходов к решению потребности финансирования связанных с экологией проектов, организация IDFC создало «Климатический центр IDFC». Среди целей Климатического фонда (IDCF) «институционализация» и оптимизация совместной работы, направленной на изменение климата. Члены IDFC создают и развивают проекты по смягчению ограничений и адаптации бизнеса в рамках национальной экономики и совместно разрабатывают новые и совместные возможности для бизнеса в этом направлении ради экологических проектов. Для достижения этих целей Фонд будет предоставлять ресурсы и услуги членам IDFC для облегчения сотрудничества между ними, ради доступа к проектам подготовки и финансирования. В декабре 2018 года IDFC опубликовала документ с изложением позиции Парижского соглашения, подтвердившее уникальную роль IDFC в участии реализации Парижского соглашения и согласование финансовых потоков.
Это также содействует процессу внутренней трансформации институтов, которые могут опираться на существующие принципы или практики.
В 2019 году организация IDFC выделила 197 миллиардов долларов для зеленого финансирования, составляющее 25% от общего объема новых обязательств. Отчеты, сделанные проверяющими организациями, в значительной степени зафиксировали отскок от исторического минимума на 134 миллиарда долларов. В 2018 году 22 члена из 26 (85%) участвовали в программах по зеленому финансированию в рамках программы банка GFM, что является наивысшем уровнем участия на сегодняшний день, и что является важной вехой для распределения зеленых финансов. Многие участники IDFC увеличили обязательства по зеленому финансированию, работая с 10 организациями, сообщающих о своих крупнейших ежегодных обязательствах. На сегодняшний день в 2019 г. также улучшилось качество данных, с большим количеством участников, отчитывающихся на уровне проекта и предоставляющих более подробную информацию по адаптации проектов. На климатическое финансирование приходится 95% от общего объема зеленых финансов (187 миллиардов долларов), большая часть из которых будет направлена на смягчение по (163,5 млрд долларов США) с последующей адаптацией (19 долларов США).
Финансирование адаптации бизнеса под новые реалии увеличилось, предусмотрен план на три года подряд, достигнув более трех раза уровень обязательств, взятых на себя в 2015 г. Уменьшенный рост финансирования адаптации для бизнеса отражает рост осознания необходимости бороться с климатическими рисками и повышенное внимание к отслеживанию адаптационной деятельности. Из-за проблем, связанных с пандемией, ухудшилась ситуация, связанная с экологией подобное можно совместными усилиями. Клуб IDFC признает важность командной работы для решения глобальных проблем экологии потому что этот вызов характерен не только для одной страны, но в целом имеет характер трансграничности. Клуб приступил к унификации и единообразию, потому что институты развития готовы сочетать различные подходы и финансовые инструменты для реализации глобальных целей (это может быть единство подходов в предоставлении государственных субсидий, например, государственная льготная поддержка экспорта развитых стран ОЭСР (Консенсус ОЭСР, Экваториальные принципы), это может быть единообразия в формах и порядке выпуска зеленых облигаций и организации синдикатов. Это может быть единство в подходах экспертизы проектов с зеленым финансированием, так, например, особую важность играет рейтингование зеленых проектов и критерии такого ранжирования.
Потому что от таких рейтингов зависит и стоимость финансирования, и возможность получения льгот и субсидий по такому финансированию и также возможность упрощенного привлечения ресурсов для финансирования и развития зеленой экономики. Для этого российским институтам развития необходимо приспособить под международные стандарты свои внутренние процедуры и регламенты в части финансирования зелени и проектов, связанных с ESG.
Проблема привлечения инвестиций в российскую экономику была всегда актуальной для развития отечественной экономики. Особенно обсуждаемой проблема становиться в период изменения инвестиционного климата.
Тенденции, наблюдаемые в 2019 году, укрепляют позиции IDFC.
Меры по увеличению количества и качества зеленого финансирования и знаменует собой многообещающий первый шаг
Существует обязательство предоставить более 1 доллара триллионов климатического финансирования к 2025 г. Однако в этом году вспышка COVID-19 представляет собой беспрецедентный вызов для финансового сообщества в плане развития и соблюдение парижских климатических обязательств и обеспечение устойчивого восстановления от последствий болезни. Хотя влияние пандемии потоков финансирования борьбы с изменением климата еще предстоит увидеть.
После COVID-19 членам IDFC потребуется:
-укреплять сотрудничество по нескольким направлениям
-интеграция климатических соображений для устойчивого роста и
-возможности восстановления, сохраняя при этом импульс на
-быстрое увеличение масштабов климатического финансирования.
Партнерство с IDFC будет играть ключевую роль при поддержке членов в этом направлении, рычаг- соответствие Парижскому соглашению и устойчивому развитию. Преодоление этого беспрецедентного кризиса и восстановление устойчивого роста будет требовать коллективных действий среди государственных и частных институтов, среди которых институты финансирования развития, будут играть каталитическую роль. Государственные банки развития могут также способствовать эффективному сотрудничеству и диалогу между участниками рынка, правительства и регулирующие органы для продвижения углеродной нейтральности и инклюзивного роста.
В совокупности члены IDFC обладают преобразующим потенциалом для улучшения климата и обеспечению инклюзивного роста в период беспрецедентного кризиса в партнерстве с другими развитыми финансовыми институтами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Международный клуб финансирования развития (IDFC) https://www.idfc.org/
Парижское соглашение https://ru.wikipedia.org/wiki/Парижское_соглашение_(2015) IDFC.2019a.
Вклад IDFC в Саммит по климатическим действиям 2019 года Доступен по адресу: https://www.idfc.org/
wp-контент/загрузки/2019/09/ официальное -idfc-коммюнике-vdef21-09-2019- 22h50-cet.pdf
Организация Объединённых Наций https://www.un.org/ru/
«Другого ответа на изменение климата человечество пока не придумало» https://www.kommersant.ru/doc/5038967?from=glavnoe_3
Развитие программ декарбонизации в России: от теории к практике https://www.presscentr.rbc.ru/tpost/s54me64xm1-razvitie-programm-dekarbonizatsii-v-ross
Karnauh Yu.S.
student
Financial University under Government of Russian Federation"
(Moscow, Russia)
DEVELOPMENT BANKS AS INSTITUTIONS
OF "GREEN" FINANCING
Abstract: the article assesses development banks as institutions of "green" financing.
Keywords: development bank, coronavirus, green economy.
Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 4
Ссылка для цитирования:
Карнаух Ю.С. БАНКИ РАЗВИТИЯ КАК ИНСТИТУТЫ «ЗЕЛЕНОГО» ФИНАНСИРОВАНИЯ // Вестник науки №3 (48) том 4. С. 86 - 91. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5416 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*